Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 10:22:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок географии "Вода для большого города"
22.04.2013, 10:59:59

Цель: ознакомить учащихся с процессом подготовки питьевой воды и влиянием на него экологических факторов. Способствовать формированию отношения к воде как наиболее ценному ресурсу.

Оборудование: видеоролик, газеты, плакаты о воде, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».         А. Сент-Экзюпери.

- Вода! В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная, чистая вода.

Вода – самый ценный природный ресурс. Жизнь на наше планете «замешена» на воде. Это самое привычное и жизненно необходимое вещество для человека и всего живого.

Люди всегда селились у воды. Ни один город мира не может жить без воды. Вот и наш город построен на берегу Камы, она является важнейшим источником воды для населения и промышленности города.

- Скажите, что даёт Кама людям?

(питьевая вода, отдых, купание, рыбалка, фонтаны, судоходство, использование для бытовых нужд, использование в промышленности, использование в качестве теплоносителя в системах отопления, использование для выработки электроэнергии)

2. Задание: «Как работает вода в Нижнекамске?»

Разделиться на группы по 4-5 человек; создать диаграмму «Солнце»

  • а) выполнить работу в группах
  • б) проверить выполнение, затем один ученик выполнит на доске

Учитель: Обратите внимание, что почти для всех видов её использования нужна чистая вода, значит, воду надо беречь.

3. Выступления учащихся:

1) «Берегите воду!»

Пригодной для использования пресной воды на Земле вообще не слишком много, 98,8 % всего объёма гидросферы – солёная вода морей и океанов. Пресные воды суши, роль которых в жизни велика, составляют очень малую долю в объёме гидросферы – 1,2%. В основном они сосредоточены в полярных областях Земли в виде льда. На долю пресной воды всех рек и озёр суши приходится лишь 0,002% объёма гидросферы.

Вода – это основа жизни. Однако многие миллионы людей в мире испытывают её нехватку. Тысячи детей ежегодно умирают от болезней, вызванных некачественной водой.

Проблема дефицита пресной воды, по мнению международных экспертов, к середине XXI века станет одной из самых острых.

2) – Воды в России много, но распределена она неравномерно. Там, где живёт 80% населения сосредоточено всего 8 % пресной воды. Во многих российских регионах проблема питьевой воды стоит достаточно остро. Её не хватает в Калининграде, Воронеже, Анапе, Азове. В Калмыкии для питьевых нужд опресняют засоленные подземные воды. Их качество даже после опреснения в половине случаев не соответствует санитарным нормам. Ситуация с качеством воды в России обстоит серьёзно.

4. Учитель:

- Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воды? (нет, так как вода может быть морская или загрязнённая)

- Из всей воды на Земле какая часть пресная? (97% всей воды на планете – солёная, 2% - льды, 1% - очень активно используется человеком.)

5. Выступление учащихся:

3) – По подсчётам учёных, через 30 лет мировые запасы пресной воды могут быть исчерпаны. Пресной воде уделяется всё больше внимания. Так, до 2015 года проходит Десятилетие ООН «Вода ради жизни». Сегодняшний урок – это вклад нашего класса, а значит и школы в это десятилетие.

6. Учитель: А сейчас слово предоставим нашим старшеклассникам:

1) Дорогие ребята! Наша цель познакомить Вас с тем долгим и трудным путём, который ежедневно проходит вода, прежде чем попасть в Ваши квартиры.

Городской водопровод – это сложная многоуровневая система. Работники ОАО «ВК и ЭХ» непрерывно ведут планомерную работу по обеспечению надёжного водоснабжения, экономии и качества питьевой воды.

Это очень объёмная задача, и нам бы очень хотелось, чтобы решение этой задачи увлекло бы и Вас, дорогие ребята.

Нижнекамцы пьют камскую воду, прошедшую сложный цикл водоподготовки.

Забор воды из Камы осуществляется через специальные водозаборные сооружения, которые размещаются на левом берегу реки Кама, рядом с пос. Белоус. Оттуда по шести водоводам, диаметром 1400мм и длиной 90 км, вода поступает в приемную камеру станции очистки воды предприятия «Челны водоканал».

Здесь вода проходит полный цикл очитки в соответствии с современными требованиями и государственными стандартами. Вся процедура очистки воды занимает 7-8 часов. С этой станции чистая, пригодная к употреблению вода уходит к потребителям, а это 5 городов юго-востока республики, в их числе и наш Нижнекамск.

2) Приготовленную на станции очистки воду подают потребителям. Система подачи воды состоит из водоводов, магистральных трубопроводов, разводящей уличной сети различных диаметров от 57 до 600мм общей протяженностью 262 км. Вода заходит в ЦТП, где часть ее идет в теплообменнике и становится горячей водой, а часть идет непосредственно в дома в виде холодной питьевой воды. Из обоих кранов течет одна и та же вода, только из синего -холодная, а из красного – подогретая.

3) Питьевая вода – это продукт, который подвергается самому строгому контролю. До начала 20 века пригодность воды для питья определялась исключительно «на глазок» – с помощью наших органов чувств:

Вода должна быть прозрачной, без вкуса и запаха.

В наши дни вода должна соответствовать нормативным требованиям Министерства здравоохранения и государственному стандарту по нескольким десяткам химических, физических и бактериологических показателей, чтобы не наносить ущерба здоровью тех, кто ее пьет.

Перед тем как вода поступает в городскую распределительную сеть нашего города, производится строжайший контроль ее качества. Эту работу осуществляют 9 специалистов химико-бактериологической лаборатории ОАО «ВК и ЭХ».

Современное оборудование и электронно-вычислительная техника позволяет проводить исследования воды различными методами и выявлять около 30 видов загрязняющих веществ и соединений.

Ежедневно в 15 ЦТП города производится отбор проб на химический и бактериологический анализ.

7. Учитель: Но не всегда результаты анализа питьевой воды города хорошие.

Задание: Каковы же источники загрязнения? (Работа методом «ПОПС»: подумай – обсуди – поделись – сравни).

  • В течении 2-х минут каждый работает индивидуально, записывая все идеи, которые приходят в голову. Далее идёт обмен идеями в парах, далее – в группах по 4 человека, затем – между группами, где дополняются списки идей.
  • Учитель при обобщении объединяет названные ребятами источники в несколько основных групп. (Стоки промышленные, бытовые стоки, ливневые стоки, стоки со свалок.)

8. Вывод: Чем бережнее мы будем относиться к воде, тем полноводнее и чище будет наша Кама.

А знаете ли Вы, что...

  • принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды!
  • наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете лишь 200 литров воды!
  • разовый смыв в туалете расходует 8 – 10 литров воды!
  • каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды!
  • средний расход обычного водопроводного крана 15 литров в минуту!
  • оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!
  • жители нашего города за сутки потребляют почти 73 миллиона литров!

От нас с вами зависит многое

Чем бережнее мы будем относиться к воде, тем меньше будет нагрузка на водоисточники и тем лучше будет их экологическое состояние.

И тогда неиссякаемы будут голубые, живительные струи нашей Камы!

  • Из-за неисправности водопроводных кранов и смывных бачков, а также из-за нерационального расходования воды Нижнекамск теряет ежедневно 12,5 миллионов литров питьевой воды!!!

Соблюдая простые правила, Вы можете уменьшить эти страшные цифры.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: Страны, география в школе, поурочные планы географии, педсовет, урок географии, конспект урока, открытый урок
Просмотров: 1290 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0