Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:19:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК – ИГРА «Интересно жить на свете, если знаешь междометья»
25.12.2010, 11:26:07

ЦЕЛЬ: в занимательной форме познакомить учащихся с грамматическими, морфологическими и синтаксическими особенностями междометий; научить правильно использовать их в речи.

ХОД УРОКА

Урок начинается со вступительного слова учителя о том, что в гости к ребятам должен приехать посланец страны Междометии. Чтобы встретить его достойно, им необходимо вспомнить слова, которые относятся к этой части речи.

Выполнению задания помогают игры.

АУКЦИОН

Учащиеся по очереди называют междометья. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним.

Ох, ах, эх, увы, эй, ой, стоп!, марш!, ау, алло!, вон!, пли!, тс-с, цып-цып, брр, хе–хе–хе, трах!, бух, дудки!...

Кто больше?

Учитель засекает время (три минуты). Нужно записать как можно больше в тетрадь междометий.

Бац!, бис!, айда!, агу, уа, кис-кис, о!, гм!, ну-ка, помилуй!, здравствуй!, привет!, батюшки!, ужас!, то-то, чёрт возьми!, караул!, браво!..

После небольшой разминки в класс входит подготовленный заранее ученик, исполняющий роль посланца Междометии. Он читает стихотворение А. Тетивкина «Междометие»

Разрешите доложить

Всем без исключения,

Что могу я говорить

Только лишь с волнением,

Выражаю поощренья,

Похвалу, упрёк, запрет,

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет.

Те, которых гложет страх,

Произносят слово «Ах!».

У кого тяжёлый вздох,

Произносят слово «Ох!».

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой!».

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй!».

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух!».

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!»

ГОСТЬ ЗАДАЕТ СЕМИКЛАССНИКАМ ВОПРОСЫ

- Что называется междометьем?

- Что оно выражает?

- Какую роль в предложении может играть?

- Чем отличается от самостоятельных и служебных частей речи?

После ответов на вопросы проводится объяснительный диктант (записать текст, правильно поставить знаки препинания, объяснить правописание междометий.)

Я – самое важное слово. В разговоре без меня не обойтись, потому что я чувства всякие и настроения выражаю. Больно кому – он кричит: «Ай-ай-ай!», «Ой-ой-ой!». Весело – смеётся: «Ха-ха-ха!», «Хи-хи-хи!». Встретились двое – сразу ко мне за помощью: «Здравствуй! Привет! Спасибо! Пожалуйста!». Чуть что случилось – говорят: «Дело – табак!», «Крышка!». И все эти ага, угу, ох, ах и им подобные – мои родные братцы. Гость рассказывает о том, что многие из междометий употребляются в речи человека как показатель его вежливости.             

 

Чтобы проверить, знают эти слова ребята и умеют ли ими пользоваться, предлагают следующее задание:

1. Написать сочинение – миниатюру на тему «Волшебные слова».

2. Составить диалог на тему «Разговор по телефону».

Далее класс делится на три команды (по количеству рядов). Представители каждой из них на доске делают синтаксический разбор предложений, определяя, какими членами являются междометья.

1. А мой председатель Чеснок ого – го… (А. Корнейчук.)

2. Далече грянуло «ура». (А. Пушкин.)

3. От «ура» дрожали стены.

Для закрепления материала проводится самостоятельная работа: из стихотворения У. Ангелова выписать междометья.

Сердце так и гложет страх

Ах!

Эх, ведь как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех!

Эх!

Ох, беда уже близка!

Так и ждёт меня доска.

Если б кто – нибудь помог.

Ох!

Ух, захватывает дух!

Притворюсь – ка, что я глух!

Хоть бы в классе свет потух!

Фух! Ах! Эх! Ох!

Ух… не вызвали!

 

Следующее задание написано на доске. Необходимо перевести предложения с украинского на русский и сравнить употребление междометий в двух языках.

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ УСТНО

1. Ох, яка буря знялася на морі. (О. Іваненко)

2. Ха-ха-ха! Це ти все нарочито! Знаю я тебе! Ну – ну, що ж далі? (М. Кропивницький)

3. «Гоп – гоп»,- злетіло з його вуст.

Заканчивая урок – игру, учитель предлагает учащимся отгадать шараду.

1. Один из слов существительного метеор.

2. Корень глагола ждать,.

3. Окончание имени существительного мужского рода в настоящемем времени единственного числа.

4. Окончание глагола 1 спряжения в 3-м лице единственного числа настоящего времени.

5. Суффикс и окончание существительного величие.

Целое: Название слова, которое выражает чувства, переживания, побуждение, но не называет их.

Ответ: ме-жд-ом-ет-ие.

В заключительном слове посланец страны Междометии просит школьников почаще пользоваться словами «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо». И не забывать о том, что существуют еще слова – паразиты «угу», «ну», «ага», «Э», «уа» и другие, от которых необходимо избавляться.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0