Цели: Обобщение и систематизация учебного материала
по темам программы: Основные сведения о программном обеспечении ЭВМ.
Общие сведения об операционных системах. MS-DOS. Форма занятия:
игра. Педагогические технологии:
развивающие. Оснащение урока:
- Персональный компьютер;
- Дидактический, раздаточный материал (карточки с заданиями, сканворд);
- Материалы для наглядного оформления занятия.
Ход занятия
- Организационный момент
- Мотивация
Вопрос: Почему на доске записано три пройденных темы. На доске написаны понятия:
информация, гидросфера, утилита, драйвер, перпендикуляр, программа. Задание для учащихся:
Выбрать понятия, которые не относятся к теме урока. - Обобщение и систематизация учебного материала
3.1 Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают названия.
3.2 Выполнение заданий.
3.3 Подведение итогов.
Задание № 1. «Разгадай ребус».
Команды по очереди отгадывают ребусы, если команда не может дать ответ, то право ответить предоставляется другой команде. Критерии оценок:
За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Компьютер;
2. Процессор;
3. Источник;
4. Курсор;
5. Клавиатура;
6. Передача;
7. Программа;
8. Винчестер;
9. Интернет;
10.Накопитель;
Задание № 2. Анаграмма
Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так,
чтобы получилось слово, связанное с «Программным обеспечением ЭВМ».
Задания команды выполняют на выданных карточках. Критерии оценок:
За каждое правильно отгаданное слово, команда получает 1 балл, и
1балл добавляется за скорость (команде первой выполнившей задание).
1. Граммпора - программа
2. Вредайр- драйвер
3. Лайф-файл
4. Макросмехи-микросхема
5. талогка-каталог
6. Нимотор-монитор
7. Татилиу-утилита
8. форинцияма-информация
9. теринфейс-интерфейс
10. матесис-Система.
Задание № 3. «Ответьте на вопросы»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, право ответа предоставляется другой команде. Критерии оценок
:
За полный правильный ответ 2 балла, за неполный 1 балл. 1. Из каких двух основных частей состоит любая вычислительная система?
(аппаратные средства (hardware), программное обеспечение (software)). 2. На какие три класса делиться программное обеспечение?
(системное ПО, прикладное ПО и системы программирования) 3. Что такое «интерфейс»?
(Интерфейс - это способ общения пользователя с персональным
компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между
собой). 4. Дайте понятие «операционная система»?
(
Операционная система - совокупность программных
средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера и
прикладными программами, а также их взаимодействием между собой и
пользователем). 5. Перечислите составные части операционной системы?
(Базовый модуль (ядро), командный процессор, драйверы периферийных
устройств, дополнительные сервисные программы (утилиты)). 6. Перечислите типы операционных систем?
(
Одно- и многозадачные, одно- и многопользовательские, непереносимые и переносимые, несетевые и сетевые). 7. К какому классу операционных систем относится MS-DOS?
(MS-DOS дисковая операционная система). 8. К какому типу интерфейсов относится интерфейс ос MS-DOS?
(команднострочный).
Задание № 4. «Найдите команды MS-DOS»
Среди букв, найти команды ос MS-DOS, для работы с файлами, каталогами, дисками. Критерии оценок:
За каждое правильно найденное слово 1 балл. За скорость (команде первой выполнившей задание) прибавляется 1 балл.
Задание № 5. В каких словах ДОС установлена?
Отгадать слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)
1. ДОС _ _ (Пиломатериал.)
2. ДОС _ _ (Свободное время.)
3. ДОС _ _ _ (Раздражение после неудачи, обиды.)
4. ДОС _ _ _ _ (Тяжеловесное снаряжение.)
5. _ _ ДОС _ _ (Счастливое, весёлое событие.)
6. _ _ _ ДОС _ _ (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)
(доска, досуг, досада, доспехи, радость, сладости.)
Задание № 6. Конкурс для капитанов «Составь слова»
За 1 минуту из слова «информация», составить новые слова. Критерии оценок:
За каждое правильно составленное слово 1 балл.
Задание № 7. «Рисунок на тему: Компьютер будущего»
Команды должны нарисовать и представить компьютер будущего. Критерии оценок:
За творчество – 5 баллов;
За оригинальность – 5 баллов. |