Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 17:21:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-игра по сказкам Пушкина
17.02.2011, 10:39:45
Цели:
• Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор.
• Приобщить учащихся к сказкам А.С.Пушкина.
• Обобщить и систематизировать знания сказок А.С. Пушкина.
• Пропагандировать творчество А.С.Пушкина.
• Развивать внимание, мышление, речь, память детей.
• Развитие интереса к чтению художественной литературы.
• Развитие навыков читательской деятельности – умение работать с художественным текстом.
• Развитие навыков коммуникативной деятельности учащихся: умение слушать
• и слышать, уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать
• свою точку зрения, умение соглашаться и принимать чужую точку зрения.
• Развитие умения работать в группе.
• Воспитывать любовь к чтению, к русской культуре.
• Воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Ход конкурса.
I. Вступительное слово учителя (на фоне слайд – презентации о сказках А.С. Пушкина).
Первым свидетельством интереса А. С. Пушкина к стихотворным сказкам была стихотворная поэма «Бова», написанная в пятнадцатилетнем возрасте. Она создана на основе тех народных сказок о Бове, которые слышал поэт в детстве. Творческое озарение пришло позднее, когда в 1824 году, находясь в Михайловском, слушал сказки своей няни Арины Родионовны. В письме брату он отмечал: «Вечерами слушаю сказки, вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма».После этого в черновых набросках появляются отрывки, связанные со сказочными сюжетами. Оказывается, поэт не только слушал, но и записывал сказки, которые рассказывала ему няня. Они – то и послужили основой для будущих стихотворных сказок. В 1834 году Пушкин составил проект отдельного издания своих сказок, записав на последней странице «Сказки о золотом петушке»: «Простонародные сказки (с позволения высшего начальства). В этом сборнике поэт хотел видеть шесть своих стихотворных сказок: «Сказка о женихе» (1827г.), «О царевне Лебеди» (1831г.), «О мёртвой царевне» (1833г.), «О Балде» (1830г.), «О рыбаке и рыбке» (1833г.). «О золотом петушке» (1834г.). К сожалению, проект этот не был осуществлён, т. к. сказки напечатали в новом сборнике поэта вместе со стихотворениями.

II. Итак, начинаем! Конкурс «Назови сказки Пушкина, из которых взяты эти строки».
1. На престоле и в венце
С грустной думой на лице.
2. С синя моря глаз не сводит.
3. Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнёшь.
4. Негде в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил…
5. Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно спорить.
6. Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
7. Да понадеялся на русский авось.
8. Ест за четверых,
Работает за семерых.
9. Разбежались по углам,
Их нашли насилу там.
10. Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
11. Дорогой за тебя выкуп дам,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
12. Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей.

Ответы.
«Сказка о царе Салтане…» - 1,2,3,9
«Сказка о мёртвой царевне…» - 12
«Сказка о золотом петушке» - 4, 5, 6
«Сказка о попе и его…» - 7, 8
«Сказка о рыбаке и рыбке» - 10, 11

III. Конкурс «Угадай имена! »
1. Сватья баба (Бабариха)
2. Царь (Салтан)
3. Князь (Гвидон)
4. (Поп) толоконный лоб
5. Дядька (Черномор)
6. Королевич (Елисей)
7. Остров (Буян)
8. Славный царь (Дадон)
9. Пёс (Соколка)
10. Сенная девушка (Чернавка)
11. Царевна (Лебедь)
12. Работник (Балда)

IV. Конкурс «Закончи строку»!
1. Жил был поп
(Толоконный лоб).
2. Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости (повадлив).
3. Не гонялся бы ты, поп,
(За дешевизной).
4. Три девицы под окном
(Пряли поздно вечерком).
5. Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь:
6. (Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку).
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут).
7. Туча по небу идёт,
(Бочка по небу плывёт).
8. Ветер по морю гуляет
И (кораблик подгоняет).
9. Пушки с пристани палят,
Кораблю (пристать велят).
10. Раз он в море закинул невод,-
Пришёл (невод с одною тиной).
11. Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл (невод с травою морскою).
12. В третий раз закинул он невод, -
Пришёл (невод с одною рыбкой).

V. Конкурс «Назови эпитеты из сказок Пушкина».
1. Государыня (родная)
2. Лебедь (птица)
3. На (добра) коня
4. (Батюшка) – царь
5. (Красная ) девица
6. Грусть – (тоска)
7. (Сине) море
8. Красавица – (душа)
9. Путь – (дорога)
10. Гости – (господа)
11. (Государыня) – рыбка
12. (Душа) - девица

VI. Конкурс « Кому принадлежат эти слова»?
1. «Тяжек воздух нам земли». (Черномор)
2. «Мы объехали весь свет,
За морем житьё не худо». (Корабельщики)
3. «Я там был, мёд, пиво пил
И усы лишь обмочил». (Автор)
4. «Ввек тебя я не забуду:
Ты найдёшь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись». (Лебедь)
5. «Не печалься, ступай
Себе с богом». (Золотая рыбка)
6. «Ты встаёшь во тьме глубокой
Круглолицый, светлоокий» (Королевич Елисей)
7. «Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее». (Злая мачеха)
8. «Условия сам назначу,
Задам тебе, вражонок задачу». (Балда)
9. «Грусть – тоска мне съедает -
Диво дивное хотел перенесть я в свой удел». (Гвидон)
10. «Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте»? (Гвидон)
11. «Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя корчить». (Балда)
«Люди женятся, гляжу,
Не женат лишь я хожу». (Гвидон)
12. «Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе
Не боишься никого,
Кроме бога одного». (Елисей)

VII. Конкурс «Закончи сравнения! Из каких они сказок?»
1. И очутятся на бреге
В чешуе, как (жар горя),
Тридцать три богатыря.
2. Что ты тих,
Как (день ненастный)?
3. Сладку речь – то говорит,
будто (реченька журчит).
Ответ. Из «Сказки о царе Салтане…»

VIII. Конкурс «Чёрный ящик» «Откуда эти сказочные предметы?»
1. Месяц, звёзды, коса.
2. Белка, орешки, изумруд.
3. Невод, пряжа, корыто.
4. Зеркальце, пирожок, яблоко.
5. Верёвка, палка, мешок.
6. Бочка, корабли, письмо.
7. Клюка, хрустальный гроб, хлеб.
8. Мешок, колесница, шатёр.
Ответы.
«Сказка о царе Салтане…» - 1,2, 6.
«Сказка о рыбаке и рыбке» - 3.
«Сказка о золотом петушке – 8.,
«Сказка о мёртвой царевне…» - 4, 7.
«Сказка о попе и его работнике…» - 5.

IX. Конкурс «Подбери синонимы»!
1. Терем –
2. Светлица (светёлка)
3. Горница –
4. Полати –
5. Подворье –
6. Сват –
7. Девичник –
8. Приданое –
9. Сенная девушка –
10. Лежанка –
11. Названый брат –
12. Рать –

X. Конкурс « Ответь на вопросы! »
1. В каких насекомых трижды превращается Гвидон? (Комар – муха – шмель)
2. Кого назвал Балда своим братцем? (Зайца)
3. Как звали старшего чёрта? (Бес)
4. Чем должен был платить поп Балде за работу? (Лбом)
5. Что любил есть Балда? (Полбу)
6. Что грызла белочка (Золотые орешки с изумрудными ядрами)
7. Кем доводился бесёнок Бесу? (Внуком)
8. Какие животные помогли Балде выиграть соревнование по бегу? Зайцы, сивая кобыла)
9. Что стало с попом после 1-го, 2-го и 3-го щелчков? ( После 1-го – прыгнул до потолка, после 2-го – лишился поп языка, после 3-го - вышибло ум у старика)
10. В каких сказках одним из мест действия является море? («Сказка о попе…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…»)
11. В каких сказках проходят свадьбы? (Сказка о мёртвой царевне…», Сказка о царе Салтане»)
12. Куда послала старуха служить своего старика? (На конюшню)
13. У кого было приданое «7 торговых городов да 140 теремов? (У молодой царевны)
14. Как меняется море в «Сказке о рыбаке и рыбке? (1- «Море слегка разыгралось», 2 – «Помутилося синее море», 3 – «Почернело синее море», 4 – разыгралась «чёрная буря»)
15. Кто выезжал «дружною толпою» «погулять, серых уток пострелять»? (7 братьев)
16. Кем хотела стать старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»7 (1 – столбовою дворянкой, 2 – вольною царевной, 3 – владычицей морскою)
17. К каким природным силам обращался Елисей за помощью? (Солнце, месяц, ветер)
18. Что пробудило царевну ото сна? (Удар Елисея о гроб)

ХI. Конкурс «Оживи сказочную строку!» (Соперники должны угадать, из какой сказки «немая сцена»)
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь…».
2. Под ёлкою высокой
Видит: Белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупки собирает,
Кучки равные кладёт
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе…
3. Пёс залаял, и девица
Видит: нищая черница…
….Царевна хочет
Выйти к ней,
И хлеб взяла…
Пёс ей под ноги и лает,
И к старухе не пускает…
И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит.

XII. Конкурс инсценировок из сказок (домашнее задание).

XIII. Конкурс болельщиков (пока жюри подводит итоги).
1. Назовите самую длинную по словам в названии сказку.
2. Назовите самую длинную и самую короткую по содержанию сказки.
3. Отчего умерла молодая царевна, а отчего злая царица в Сказке о мёртвой царевне…»?
4. Назовите строку из «Сказки о попе и его …», выражающую её идею.
5. Сколько всего сказок сочинил А. С. Пушкин?
6. Назовите первую и последнюю из сочинённых А. С. Пушкиным сказок.
Ответы.
1. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
2. «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и его работнике Балде».
3. От отравленного яблока, от тоски.
4. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».
5. 6 +1 незаконченная. (Седьмая сказка - «Сказка о медведихе»)
6. Первая - « Жених», последняя – «Сказка о золотом петушке».

XIV. Награждение победителей.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 2142 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0