Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 14:25:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК-ИГРА "ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ"
28.03.2012, 18:53:37

Цели:

1.Научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь.

2.Развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

Подготовка к проведению урока

1.Изготовление карточек с заданиями для каждой команды (по 2-3 карточки на команду).

2.Запись математического диктанта на магнитофонную ленту, где I вариант читает женский голос, II вариант (в скобках) - мужской.

3.Предупредить учащихся о шарах (по одному на каждую команду) и о чистых, подписанных листах (одинарный - для диктанта, двойной -для остальных заданий).

4.Способы разделения на команды:

а) "Сложи разрезанную открытку”.

Каждый учащийся при входе вытаскивает фрагмент открытки, а затем ищет такую же открытку на столе;

б) "Найди свою фигуру”.

Каждый при входе вытаскивает геометрическую фигуру и ищет стол, на котором она лежит. Можно использовать одну фигуру, но разных цветов. У каждого стола - свой цвет.

в) Если необходимо, чтобы "силы” в каждой команде были примерно одинаковыми, учитель заранее делит весь класс на команды. И ставит на каждый стол табличку со списком команды, где против каждого игрока стоит номер его варианта (для математического диктанта). Учащиеся ищут табличку со своей фамилией.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас брейн-ринг. Только вместо обычных двух команд у нас их будет пять - по 5 человек в каждой. Особыми будут и правила игры. После моего сигнала вы приступаете к выполнению задания. Команда, которая первой выполнит задание, поднимает шар, который лежит на каждом столе. Первые три команды, ответившие правильно, получают по баллу.

Каждая команда после ответа собирает карточки и сдает на проверку. Потом получает новое задание. Время выполнения каждого задания - 1 минута.

П. Проведение игры.

1. Диктант.

  1. Выполните деление 15,5 (25,5) на 0,5.
  2. Найдите частное от деления: 0,68:1,7 (0,72:1,8).
  3. Найдите значение выражения: 4:0,04 (6:0,02).
  4. Запишите и решите уравнение: 0,4х = 1,48 (0,05х= 2,45).
  5. Во сколько раз частное 3,8:0,5 (4,6:0,2) больше или меньше частного 3,8:5 (4,6:2)?

2. Задания на карточках.

- А теперь каждая из команд получает карточку с заданием. Вам дается минута на размышление. Какая из команд знает ответ, поднимает шар. Только не шумите, ваш ответ могут услышать соперники: за каждый правильный ответ - 1 балл.

1-е задание. Почему при сравнении десятичных дробей, если целые части не равны, можно не обращать внимания на дробные части? Объясните это на примере чисел: 3,07 и 5,83. (Устный ответ.)

2-е задание. Как быстрее и проще найти значение выражения: 5,284·746,76 +253,24·5,284? (Устный ответ.)

3-е задание. Решить уравнение (каждый у себя в тетради):

а) 45,6х+ 0,4х -13,5 = 78,5

6) 7,64у+2,36у = 15,4

в) 31,4: у = 0,2

4-е задание. Упростите выражение: 2,01 + 16 + 1,7к+ 5,3к. (Устный ответ.)

5-е задание. Выполните деление (каждый выполняет у себя в тетради): а)74:12,5 б) 51,3:5,4

6-е задание. Представьте в виде неправильной дроби десятичное число: 12,4 и 12,04. (Устный ответ.)

7-е задание. Найдите среднее арифметическое чисел: 4; 6,1; 2,2. (Каждый выполняет у себя в тетради.)

8-е задание. Не выполняя вычислений, сравните произведения:

а) 28,75·389,4 и 2,875·3894

б) 28,76·3,895 и 287,6·38,95

в) 287,7·389,6 и 2,877·3,896

г) 2,878·389,7 и 2,878·3897 (Устный ответ.)

9-е задание. Вычислите скорость движения пешехода, который:

  1. за 1,2 ч прошел 12,6 км;
  2. за 2,2 ч прошел 8,8км.

(Каждый выполняет у себя в тетради.)

10-е задание. Выполните действия:

(54,2-12,4: 0,4): 50+ 2,05·0,4 (Каждый выполняет у себя в тетради.)

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ответы к брейн-рингу по теме "Десятичные дроби”

Диктант

Вариант 1 Вариант 2
1. 31 1. 1. 51
2. 0,4 2. 2. 0,4
3. 100 3. 3. 300
4. х = 3,7 4. х = 49

в 10 раз (7,6 и 0,76) 5. в 10 раз (23 и 2,3)

2-е задание: 5,284·(746,76+253,24)=5,284·1000=5284

3-е задание: а) х = 2 6) у= 1,54 в)у=157

4-е задание: 18,01+7к

5-е задание: а)5,92 б) 9,5

6-е задание:124/10 и 1204/100

7-е задание: 4,1

8-е задание: а) = б)< в)> г)<

9-е задание: 1) 10,5 км/ч 2) 4 км/ч

10-е задание:1,284

Литература: И.Б.Ремчукова "Математика 5-8 классы. Игровые технологии на уроках”.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 2367 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0