Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:34:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК-ИГРА "Олимпийские игры в древности"
27.01.2011, 22:18:25

Цели.  Помочь учащимся повторить и обобщить знания об очень важном в истории человечества событии — Олимпийских играх; развивать умения по практическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы.
Подготовительный этап

Учителю необходимо подготовить большую мишень со следующими числами: 1, 2, 3, 4, 5, 10, 12 (можно использовать доску для игры в дартс, наклеив свои цифры), дротики, «лавровые венки».
Перед уроком на двери класса вывешивается плакат:
«В 5-А классе состоится необычное состязание!
Ристалище тех, кто историю любит!
Главным оружием знание будет.
Победа сильнейшему — вот награда!
Вас ждет ОЛИМПИАДА!!!»

ХОД УРОКА

I. Мотивационная беседа

Учитель.  Олимпийские игры — одно из самых ценных культурных достижений человечества. Непреходящее значение игр подтверждается возобновлением их проведения в конце XIX в. по инициативе французского общественного деятеля барона Пьера де Кубертена. Нам предстоит повторить материал о том, как проходили Олимпиады в древности. Но прежде послушайте нашу гостью.
Ребята приветствуют «богиню Клио».

Богиня Клио:

Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,
Слово привета свое я обращаю.
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Муза истории — Клио —
Вас приглашает. Начинайте!
Свое пятиборье!

II. Ход игры

Класс разбивается на 3 команды, можно поделиться по рядам.

1-е состязание. «Говорящие числа»
Для проведения игры необходима мишень и дротики. Участники (по два от каждой команды) по очереди метают дротики. Ученики должны объяснить, как числа, в которые попали дротики, связаны с Олимпиадой в Древней Греции.
1 —  За один месяц атлеты должны прибыть в Олимпию, в первый день приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно; бег — первый вид соревнований.
2 —  Второй вид соревнований — прыжки в длину.
3 —  Три дня длились соревнования, третий вид соревнований — метание копья.
4 —  Один раз в четыре года проводится Олимпиада; четвертый вид — метание диска; по четыре лошади участвовали в гонках колесниц.
5 —  Пять дней длилась Олимпиада; пятиборье (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба).
10 —   Десять месяцев шла подготовка к Играм.
12 —  B гонках на ипподроме колесницы должны были двенадцать раз обогнуть стадион.

2-е состязание. «Наши Гомеры»
Учащимся предлагается за определенное время (5—7 минут) сочинить четверостишие об Олимпиаде в Древней Греции (желательно сохранить пафосный стиль в стихосложении). Вот, например, что получилось у нашей ученицы:

В честь древних греческих богов
Начался праздник бегунов.
Спортсмены очень рады:
Опять — Олимпиада!
На стадию бегут атлеты,
Надеясь на победу,
И побеждают первые —
Быстрые, умелые.
Награждают их венком из лавра —
Красивая награда!
Для олимпионика венок —
Лучшая отрада.

Аня Щербакова,
5-А класс

3-е состязание. «Лучший оратор»
Трое учеников (по одному от каждой команды) должны рассказать об Олимпийских играх, при этом каждый говорит одно предложение: один начинает, второй и третий продолжают. Выигрывает тот, чье предложение будет последним, в то время как другие уже не смогут ничего добавить.

4-е состязание. «Быстрые, умелые!»
Командам по очереди (или вместе) задаются вопросы викторины:
1. Кому были посвящены Олимпийские игры? (Зевсу.)
2. В каком году впервые состоялись древние Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)
3. Как называли победителя Олимпийских игр? (Олимпионик.)
4. Как называли участника состязаний? (Атлет.)
5. Где устраивались гонки колесниц? (На ипподроме.)
6. Какое наказание ждало атлетов за фальстарт? (Удар хлыстом.)
7. Где располагались места для зрителей? (На склонах горы и холмах.)
8. Кто мог участвовать в гонках колесниц и почему? (В основном богатые греки, так как лошади стоили очень дорого.)
9. Назовите знаменитого атлета, которого никто не мог сдвинуть с облитого маслом диска. (Милон.)
10. Кто из атлетов мог удержать одной рукой колесницу, запряженную четверкой лошадей? (Полидам.)
11. Знаменитый бегун и кулачный боец. (Феаген.)
12. Какие награды ждали олимпиоников? (Оливковый венок, льготы на всю жизнь, изваяние статуи в бронзе.)
13. На сколько стадий необходимо было бежать по условиям простого бега? (На одну.)
14. Чему равна одна стадия? (192 м.)
15. Кто объявлялся победителем конных скачек? (Владелец лошади.)
16. Кто изваял статую кулачного бойца? (Аполлоний.)
17. Как называлось сочетание кулачного боя и борьбы? (Панкратион.)
18. Как называлось пятиборье? (Пентатион.)
19. Как назывались грузы для прыжков в длину? (Галтеры, 1,5 кг.)
20. Кто изваял статую божества в Древней Олимпии? (Фидий.)

5-е состязание. «Кто они?»
Из предложенного списка имен ученики пишут в левую колонку исторических лиц, а в правую — вымышленных героев, давая пояснения.

Полидам — знаменитый атлет; (и.л.)
Ника
— богиня победы, почитаемая участниками состязаний; (в.г.)
Зевс
— учредитель Олимпийских игр; (в.г.)
Милон
— знаменитый атлет; (и.л.)
Фидий
— автор статуи Зевса Олимпийского; (и.л.)
Крон
— бог, отец Зевса; (в.г.)
Аполлоний
— автор статуи кулачного бойца; (и.л.)
Гефест
— бог-кузнец, выковавший ворота Олимпии; (в.г.)
Феаген
— знаменитый бегун; (и.л.)
Рея
— богиня, жена Крона, мать Зевса; (в.г.)

III. Подведение итогов урока

Победители награждаются «лавровыми венками».
Ученики оценивают свою работу на уроке по 10-балльной шкале, отвечая на вопросы:
— Как я работал(а) на уроке?
— Как я усвоил(а) материал?

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок истории, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 2978 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0