Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 01.05.2024, 11:50:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК-ИГРА "Законы «Хрисламоленда»"
08.02.2011, 13:38:27

Все под одним Богом ходим, хоть и не в одного веруем.
Русская пословица

Цели:

— формирование у школьников понимания и признания современного мира как многоконфессионального;
— развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;
— воспитание веротерпимости.

Оборудование:

«Круглый стол» для ведения переговоров, листки для групповой работы, рабочие тетради с материалами, подготовленными школьниками для урока заранее.
Занятие желательно провести после изучения шестиклассниками тем «Арабский халифат» и «Крестовые походы». Продолжительность занятия — 2 часа.

Ход урока

Предварительный этап

На предшествующем занятии учитель знакомит школьников с игровой ситуацией:
«...В некоей стране с давних пор проживают два народа, исповедующих различные религии — ислам и христианство...»
Далее учащимся предлагается выбрать одну из игровых ролей:
«Кого Вы хотели бы представлять в этом государстве — христиан или мусульман? Выберите свою роль».
Таким образом класс делится на две группы (желательно, чтобы ребята самостоятельно договорились о равном представительстве). Каждая из групп дома готовит краткую справку об основных заповедях, обычаях и традициях представителей данной конфессии.
Затем шестиклассникам предлагается сделать еще один выбор:
«Если Вы считаете, что совместное проживание представителей двух религий не только возможно, но и выгодно для тех и других, и Вы готовы вести переговоры о правилах такого проживания, то дома подготовьте аргументы в защиту своего мнения. Если же Вы полагаете, что пребывание христиан и мусульман в одном государстве вызовет преимущественно проблемы и конфликты, что существование такого государства бесперспективно и Вы готовы критиковать позицию переговорщиков, то дома поработайте над вопросом — какие именно проблемы могут возникнуть в таком государстве. Учтите, что сейчас оба народа проживают совместно и их разделение надо не только декларировать, но и практически разработать».
Таким образом класс делится еще на две группы: т.н. «переговорщиков» и «проблематизаторов».

Ход игры

«Переговорщики» от «христиан» и «мусульман» занимают места за столом переговоров в центре классной комнаты, образуя тем самым внутренний круг. Внешний круг образуют школьники, высказавшие пожелание выявлять и решать проблемы в совместном государстве.
Начать переговоры о законах совместного государства Хрисламоленд можно с представления каждой из переговаривающихся сторон, в котором они обозначают свои позиции, пока их не аргументируя.
После этого ребятам предлагается высказаться, объяснив, почему они решили участвовать в переговорах, и привести аргументы в защиту своей позиции.
Выслушав аргументацию, педагог может задать участникам переговоров следующий вопрос:
«Скажите, на Ваш взгляд, какая из религий все-таки в большей мере отражает истину?»
Этот вопрос очень важен. Если школьники придут к выводу о том, что вопрос учителя некорректен и в их ситуации нельзя говорить о преимуществах той или иной веры (чтобы избежать конфликта на переговорах), это означает действительную настроенность ребят на диалог и возможные взаимные уступки. В этом случае переговоры можно смело начинать.
Если же они не сумеют переступить через заданные границы своей игровой роли и начнут дискуссию по этому вопросу, то учителю необходимо остановить ее на пике обсуждения и попросить кого-либо из сидящих во внешнем круге прокомментировать возникший конфликт.
Это проблематизирует сознание школьников, покажет, что перспективы совместного проживания представителей различных религий в одном государстве не столь уж радужны и чреваты многими конфликтами, что необходимо учитывать эти перспективы при составлении законов.
После этой процедуры можно предоставить слово тем школьникам, которые дома занимались поиском и формулированием тех проблем, которые могут возникнуть в Хрисламоленде. Выявленные ими проблемы и предстоит решать тем, кто сидит за столом переговоров. Среди них могут быть названы следующие (их, например, предложили учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов школы № 825 Москвы):
1. Кто будет осуществлять верховную власть в государстве — христианин или мусульманин?
2. Как будет вестись летосчисление в Хрисламоленде: от Хиджры или от Рождества Христова?
3. Как относиться к смешанным бракам в Хрисламоленде? По каким обрядам, например, будет осуществляться бракосочетание?
4. Какова религиозная принадлежность детей в таких семьях? Кто будет ее определять?
5. Как будет решаться проблема многоженства, ношения женщинами чадры, религиозных постов?
6. Как относиться к миссионерской деятельности христиан и мусульман, нужно ли ограничивать проповедь тех или иных религиозных взглядов? Как это делать?
7. Какими будут школы в Хрисламоленде: общими или раздельными?
8. Как решить проблему питания в столовых, кафе, ресторанах, ведь каждая религия накладывает ограничения на определенные виды продуктов и порядок их потребления?
9. Будет ли в Хрисламоленде разрешено изображение людей, ведь это оскорбляет религиозные чувства части граждан?
10. Как в Хрисламоленде будут относиться к проявлениям религиозной вражды?
Педагог организует обсуждение этих и других проблемных вопросов за круглым столом и предлагает «переговорщикам» (ребятам из внутреннего круга) попытаться их разрешить. После совместного обсуждения они должны представить проекты законов, регулирующих поведение граждан (христиан и мусульман) в подобных ситуациях. Таким образом «переговорщики» берут на себя роль законодателей.
Каждый из предложенных проектов подвергается критическим замечаниям со стороны «проблематизаторов» (ребят из внешнего круга) и отправляется на доработку. Педагогу важно здесь помочь ребенку избежать пустого критиканства и заняться продуктивным обсуждением проектов. Цель такого обсуждения — сделать закон более качественным, предусмотреть все ситуации его применения и последствия его действия. В этом случае обе группы решают общую задачу.
После согласования первого проекта обеими сторонами ребята переходят к следующему. В итоге должен появиться «Свод законов Хрисламоленда», призванный предупредить возникновение религиозных конфликтов.
Вот какие законы, например, предложили школьники 825-й школы.
1. Править государством должны 2 человека (их выбирают все взрослые жители страны), но обязательно христианин и мусульманин и обязательно женщина и мужчина. Возникающие между ними спорные вопросы разрешаются выборной Думой.
2. Также и суды будут вести двое судей: христианин и мусульманин, а окончательное решение вынесут присяжные заседатели.
3. Власть не должна отдавать предпочтение какой-либо религиозной группе. Правители не должны вмешиваться в церковные дела ни христиан, ни мусульман. Церковь также не имеет права вмешиваться в государственные дела.
4. Летосчисление в нашем государстве производится не от Хиджры и не от Рождества Христова, а от основания нашего совместного государства.
5. Образование в школах будет одинаковым для всех. Обучение будет совместным.
6. В нашем государстве приветствуются смешанные браки. Мужчина и женщина по взаимному согласию могут принять веру будущей супруги или супруга или сохранять свое вероисповедание. В этом случае они должны проявлять уважение к традициям, обычаям, праздникам друг друга.
7. Дети, родившиеся у таких родителей, изучают основы религии мамы и папы. Дети должны уважать веру обоих родителей. При достижении совершеннолетия они сами могут выбрать — какому богу поклоняться, но могут отказаться от религии вообще. Родители не должны влиять на выбор ребенка.
8. Многоженство в нашем государстве не осуждается, если у супругов по этому вопросу есть взаимное согласие. Если же один из супругов выступает против многоженства, то другой не вправе ему возражать. Если противоречия в таком вопросе будут неразрешимыми, то супруги могут разойтись.
9. Ношение женщинами чадры, как это требует их религия, в нашем государстве допускается по согласию самой женщины. Принуждение запрещено.
10. Борьбу за веру можно вести только без насилия. Джихад мы понимаем как крестовый поход против собственных неверия и пороков.
11. За преступления, связанные с оскорблением религиозных чувств (например, осквернение мечетей или храмов), наказание будет более строгим, чем за обычные преступления, так как это может привести к взаимной вражде и распаду государства. Дети не несут строгих наказаний, так как не всегда могут осознать и понять то, что делают плохо.

Домашнее задание

Школьникам предлагается дома еще раз вернуться к составленным ими законам и написать небольшое сочинение на одну из следующих тем:
«Как, на Ваш взгляд, нужно преподавать историю в школах Хрисламоленда?»
«Как Вы считаете, нужны ли составленные вами (или похожие на них) законы в современной России?»

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок истории, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 696 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0