Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:05:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-импровизация "Нить Ариадны или в поисках призвания"
21.09.2011, 13:28:12

Цель: формирование активной жизненной позиции.

1. Вступление.

( Весь урок иллюстрируется мультимедийной презентацией, иллюстрирующей литературные источники, результаты работы групп)

Каждый выбирает в жизни свою дорогу: путь покорителя Вселенной, исследователя бескрайнего океана путь защитника Родины или честного землепашца. Мы же выбрали особый  путь - путь творчества и познания. Это дорога учителя. Шагая по ней, каждый из нас рано или поздно остановиться на распутье и задумается: «А кто я в своей профессии? Каково мое призвание?» Сегодня я предлагаю вам попытаться найти ответ на этот вопрос.

2. «Вызов»

Едет добрый молодец да во чистом поле,

И увидел добрый молодец да Латырь-камешек,

И от камешка лежит три росстани,

И на камешке <том> было подписано:

«В первую дороженьку ехати - убиту быть,

В другую дороженьку ехати - женату быть,

Третюю дороженьку ехати - богату быть»

Итак, перед вами три дороги познания и три изречения. Выбрав одно из них, вы определитесь, по какой дороге продолжите путь. (Участники выбирают изречение, объясняют выбор)

1-ая дорожка «Любая точка зрения - начало многоточия... (Михаил Мамчич) - объяснить

2-ая дорожка «Не может никем быть прочитана книга природы от начала до конца! Вот цель бытия: читать ее как можно больше... Чем больше перевертываем страницы, тем она интереснее и отраднее для всего существующего и мыслящего» (К.Э. Циолковский)- раскрыть

3-я дорожка «Человек стремиться к знанию, и, как только в нем угаснет жажда знания, он перестанет быть человеком» (Ф.Нансен) - создать

3. «Осмысление содержания»

Единомышленников я попрошу объединиться в группы. Чтобы вы не сбились с пути, я хочу подарить вам нити Ариадны, которая, как известно, вывела Тесея из Лабиринта Минотавра. ( Каждой группе даю клубочек). Уже давно словосочетание «нить Ариадны» является синонимом надежного путеводителя для человека.

Итак, мы отправляемся в мир сказок и легенд, где встретимся с чудесами, которым попытаемся найти научное объяснение и практическое применение. 1-ая группа будет нам объяснять чудеса, 2-ая - раскрывать завесу волшебства, давать научное обоснование чудесам, а 3-я группа попробует создать что-то полезное.

*** Сказки о жар-птице раньше были популярны в народе, да и сейчас их сочиняют.

1 группа Задание. Зачитайте отрывки сказок про жар-птицу. Выдвинете свои предположения: как возник этот образ в литературе.

Ответ.

Сказка «Жар-птица и Василиса-царевна».

Вдруг зашумел лес, поднялись волны на море - летит жар-птица; прилетела, спустилась наземь и стала клевать пшеницу.

«Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке».

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У того царя Выслава Андроновича был сад такой богатый с яблочками золотыми. Повадилась к царю в сад летать жар-птица; на ней перья золотые, а глаза восточному хрусталю подобны.

Марина Сидоренко. Сказка «Жар-птица»

В народе принцессу стали называть Жар-птицею. Ночью летает она по лесам по садам, вся как жар горит, прилетит куда - всё вокруг освещается. Одному её перу цена больше царства целого, а сама она и вообще бесценная. Пение её больных исцелят, слепым зрение возвращает.

Нам кажется, что этот образ жар-птицы возник по двум причинам: 1) страх человека перед чем-то неизвестным; 2) простой народ хотел, чтобы в мире была чудо-птица с золотыми перьями, которая, если ее поймаешь, принесет тебе богатство и счастье.

2 группа Задание.  Изучите статью карточки и объясните с научной точки зрения образ жар-птицы.

Ответ. В природе есть множество примеров свечения. Светиться могут рыбы, раки, насекомые и даже животные. Источником этого свечения являются микроорганизмы, обитающие в морях. Если на перьях птицы поселяться эти светящиеся существа, то ночью она превратиться в жар-птицу.

3 группа. Задание. Расскажите, как можно применить сказочное перо жар-птицы нам, учителям, на уроках.

Ответ.

1)     В школах давно используются лампы дневного света с фотолюминесценцией и электролюминесценцией.

2)     Светящиеся краски помогли бы нам выделить главный материал в наглядности. Например, эти познавательные магниты светятся в темноте. ( Показывают наглядность)

4. «Рефлексия»

Итак, сегодня вы попробовали объяснить, раскрыть, создать и убедились, что все пути, ведущие в неизведанные дали познания и созидания, увлекают человеческую мысль, ведут ее по дорогам творческих поисков и находок, раскрывают перед человеком самый большой смысл его бытия, его призвание.

Так каково же ваше призвание сегодня? Ответ на этот вопрос скрыт в нитях Ариадны. Загляните и ответьте, кто же вы?

(Участники находят в клубочках листочки с надписями и зачитывают)

1-ая группа: «Мы учителя - аналитики»

2-ая группа: «Мы учителя- исследователи»

3-я группа: «Мы учителя - новаторы»

5. Заключение.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее...

У каждого - свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас.

Е. Евтушенко

Помните, «Мы не можем выбрать время, в котором нам жить. Но каждый из нас может выбрать, как прожить отпущенное ему время»

П.Положевец.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно
Просмотров: 1455 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0