Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 11:40:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок информатики "Графика в Turbo Pascal"
15.07.2013, 18:01:09

Вид занятия: комбинированное занятие.

Цели занятия:

  • дидактическая:
    – закрепление пройденного материала;
    – обобщение и систематизация знаний о среде программирования Паскаль;
    – освоение приемов построения простых вычислительных алгоритмов и их программирование на языке Turbo Pascal;

  • воспитательная:
    – формирование мировоззрения у студентов;
    – формирование мотивации к изучению предмета "Основы алгоритмизации и программирования”;
    – формирование чувства коллективизма, дружбы;

  • развивающая:
    – развитие логического мышления;
    – развитие навыков работы с системой программирования.

Межпредметные связи: связь c алгеброй и геометрией.

Внутрипредметные связи: связь с разделами геометрии, процедуры, функции.

Обеспечение занятия: компьютер + большой экран, карточки для студентов, раздаточный материал с заданиями на закрепление, интерфейс среды программирования Turbo Pascal.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студенты должны знать: 

  • особенности среды Turbo Pascal;
  • особенности работы в графическом режиме CRAPH;
  • стандартные процедуры и функции модуля CRT;
  • стандартные процедуры и функции модуля CRAPH.

Студенты должны уметь:

  • производить необходимые действия с программой;
  • работать в графическом режиме;
  • правильно применять стандартные процедуры и функции модуля CRT;
  • правильно применять стандартные процедуры и функции модуля CRAPH.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели. Формирование мотивации к изучению темы.

2. Изучение нового материала.

Понятие графического адаптера.

Аппаратная поддержка графики персонального компьютера обеспечивается двумя основными модулями: видеоадаптером и видеомонитором. Видеомонитор – это устройство, на котором появляется выводимый текст или графические изображения. Видеоадаптеры это электронные устройства, управляемые собственным микропроцессором.

При работе с экраном в графическом режиме очень важным является то, что любая информация представляет собой совокупность пикселей. Каждый пиксель определяется своими координатами, т.е. положением относительно левого верхнего угла экрана. С помощью программ можно управлять светимостью и цветом любого пикселя, т.е. создавать любое изображение.

Рассмотрение работы в графическом режиме:

Для управления экраном в графическом режиме с помощью программ в Turbo Pascal существуют специальные графические процедуры и функции. Описание этих процедур и функций содержится в специальном библиотечном модуле CRAPH.

Запуск графической системы. Для запуска графической системы необходимо сделать следующее:

  1. Подключить модуль CRAPH – библиотеку графических процедур: uses graph;
  2. Установить графический режим с помощью двух переменных:

    var DriverVar, ModeVar: integer;
    begin
    DriverVar:=Detect;
    InitGraph(DriverVar, ModeVar,’\TP\GRAPH’);

С этого момента все графические средства доступны пользователю.

Процедуры и функции модуля CRAPH

Процедуры.

Arc (X,Y:Integer; U1, U2, R:Word)

Строит дугу окружности текущим цветом с текущими параметрами линии. X, Y – координаты центра дуги; U1 – угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной с лева на право; U2 – угол до конечной точки дуги, отсчитываемый так же, как U1; R – радиус дуги.

Bar (X1, Y1, X2, Y2:Integer)

Строит прямоугольник, закрашенный текущим цветом с использованием текущего стиля (орнамента, штриховки). X1, Y1, X2, Y2 – координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника.

Bar3D (X1, Y1, X2, Y2:Integer; Glubina: Word; Top:Boolean)

Строит параллелепипед, используя текущий стиль и цвет. X1, Y1, X2, Y2 – координаты левого верхнего и правого нижнего углов передней грани; Glubina – ширина боковой грани (отсчитывается по горизонтали); Top – признак включения верхней грани (если True – верхняя грань вычерчивается, False – не вычерчивается).

Circle (X, Y: Integer; R: word)

Рисует текущим цветом окружность радиуса R с центром в точке (X, Y).

ClearDevice

Очищает графический экран, закрашивает его в цвет фона.

ClearViewPort

Очищает выделенное графическое окно, закрашивает его в цвет фона.

CloseGraph

Закрывает графический режим, т. е. освобождает память, распределенную под драйверы графики и файлы шрифтов, и восстанавливает текстовый режим работы экрана.

Ellipse (X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word)

Рисует дугу эллипса текущим цветом. X, Y – координаты центра эллипса; U1, U2 – углы до начальной и конечной точек дуги эллипса (см. процедуру Arc); XR, XY – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.

Fill Ellipse (X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word)

Рисунт заштрихованный эллипс, используя X, Y как центр и XR, YR как горизонтальную и вертикальную полуоси эллипса.

FillPoly (N: Word; Var PolyPoints)

Рисует и штрихует многоугольник, содержащий N вершин с координатами в поле PolyPoints.

InitGraph (Var Driver, Mode:Integer; Path: String)

Организует переход в графический режим. Переменные Driver и Mode содержат тип графического драйвера и его режим работы. Третий параметр определяет маршрут поиска графического драйвера. Если строка пустая (т.е. равна ’’), считается, что драйвер находится в текущем каталоге.

Line (X1, Y1, X2, Y2:Integer)

Рисует линию от точки X1, Y1, до точки X2, Y2.

LineTo (X,Y:Integer)

Рисует линию от текущего указателя к точке X, Y.

MoveTo (X,Y:Integer)

Смещает текущий указатель к точке X, Y.

OutTextXY (X,Y:Integer; TextString: String)

Выводит текст в заданное место экрана.

PieSlice (X,Y:Integer; U1, U2, Radius: Word)

Строит сектор круга, закрашенный текущей штриховкой и цветом заполнения. X, Y – координаты центра сектора круга; U1 и U2 – начальный и конечный углы сектора, отсчитываемые против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной в право; Radius – радиус сектора.

PutPixel (X,Y:Integer; Color: Word)

Выводит точку цветом Color с координатами X, Y.

Rectangle (X1, Y1, X2, Y2)

Рисует контур прямоугольника, используя текущий цвет и тип линий. X1, Y1 – координаты левого верхнего угла прямоугольника; X2, Y2 - координаты левого правого нижнего угла прямоугольника.

Sector (X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word)

Рисует и штрихует сектор эллипса радиусом XR, YR с центром в X, Y от начального угла U1 к конечному углу U2.

SetBkColor (Color: Word)

Устанавливает цвет фона.

SetColor (Color: Word)

Устанавливает основной цвет рисования.

SetFillStyle (Pattern, Color: Word)

Устанавливает образец штриховки и цвета.

SetLineStyle (LineStyle, Pattern, Thickness: Word)

Устанавливает толщину и цвет линии.

SetTextStyle (Font, Direction, CharSize: Word)

Устанавливает текущий шрифт, направление (горизонтальное или вертикальное) и размер текста.

SetViewPort (X1, Y1, X2, Y2:Integer; ClipOn: Boolean)

Устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Параметр ClipOn определяет "отсечку” элементов изображения, не умещающихся в окне.

Функции.

GetMaxX и GetMaxY

Возвращает значения максимальных координат экрана в текущем режиме работы соответственно по горизонталь и вертикали.

GraphResult

Возвращает значение GrOk, соответствующее коду 0, если все графические операции программы выполнились без ошибок, или возвращает числовой код ошибки (от -1 до -14).

Закрытие видеорежима. Когда все запланированные графические работы выполнены, необходимо выйти из графического режима. Это делается с помощью не имеющей параметров процедуры ClozeGraph. В процессе выполнения эта процедура освобождает память, распределенную под драйверы графики, файлы шрифтов и промежуточные данные, и восстанавливает режим работы адаптера в то состояние, в котором он находился до выполнения инициализации системы.

Использование процедур и функций при решении задач. Рассмотрение структуры программы.

Построить правильный многоугольник с заданным числом сторон.

Решение.

Центр многоульника совмещаем с центром экрана. Пусть N – число его сторон. Центральный угол стороны Angle=2 * Pi / N. Начальную вершину многоугольника поместим на горизонтальной оси (правее центра). Угол наклона i-й вершины к оси Х составляет Angle * i, а ее центральные координаты X, Y –

X = round (R*cos(Angle*i));
Y = round (R*sin(Angle*i));

Где R – радиус описанной окружности.

Проводим i-ю сторону, соединяя линией найденную i-ю и предыдущую вершины. Выполнив это построение для всех i от 1 до N, получим наш многоугольник. (Отметим, что N-я вершина совпадает с начальной .)

{ Построение правильного многоугольника с N сторонами}
uses graph, crt;
Const
   PrD:real=80; { Длина диаметра описанной окружности в % от высоты экрана}
   PATH=’’; { файлы *.BGI находятся в рабочем каталоге}
Var
   W,H,gd,gm,i,N,X,Y.R:integer;
   Angle:real;
{ переход от центральных координат к экранным}
procedure WH (var W,H:integer); { ширина и высота экрана}
begin
   { функция GetMaxX и GetMaxY возвращают максимальные значения соответствующих экранных        координат}
   W:=( GetMaxX+1); { ширина}
   H:=( GetMaxY+1); { высота}
end;
Function Xscr (X:integer):integer;
Begin Xscr:=X + W div 2 end;
Function Yscr (Y:integer):integer;
Begin Yscr:=H div 2 – Y end;
BEGIN
  repeat
     write (‘ Укажите число сторон правильного многоугольника, не менее 3’);
    readln(N);
  until N>2;
  gd:=DETECT;
  initgraph (gd,gm,path);
  WH(W,H); { определяем ширину и высоту экрана}
  R:=round(PrD*0.01/*H/2); { радиус описанной окружности}
  Angle :=2*pi/N; { центральный угол стороны в радиусах}
  MoveTo (Xscr(R), Yscr(0)); { первая вершина в экранных координатах}
  SetColor (Yellow); { цвет многоугольника - желтый}
  For i:=1 to N do begin {цикл сторон}
  {X и Y – центральные координаты очередной вершины}
  X:=round (R*cos(Angle*i));
  Y:= round (R*sin(Angle*i));
  {проводим очередную сторону}
  LineTo (Xscr(X), Yscr(Y));
  End; {цикл сторон}
  Repeat until keypressed; { выход – нажатием любой клавиши}
  CloseGraph; { переход в текстовый режим}
End.

3. Закрепление и обобщение изученного материала.

Закрепление изученного материала рекомендую провести следующим образом. Группу студентов разделить на две команды и провести состязание. Состязание содержит три задания.

  1. Построить график функции y=sin(x) (y=cos(x)). 
  2. Разгадать кроссворд по процедурам модуля GRAPH. 
  3. Составить программу, выводящую на экран визитную карточку учебного заведения.

4. Домашнее задание.

[1, с. 367 - 387]. Решить задачи 7, 10 на стр. 420, построить график функции другого варианта.

5. Итоги занятия.

Выставление оценок за работу в командах. "Чему мы сегодня научились?” (Перечисляем, вспоминаем.) "Гости сами решат, к какой компании обратиться за изготовлением программных продуктов”.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, урок информатики, алгоритм, компьютер, конспект урока, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1557 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0