Цели урока:
- познакомить обучающихся с основными
устройствами компьютера, с функциональными
возможностями и разновидностями его
комплектующих.
Воспитательные:
- воспитание ответственности за общее дело;
- развитие логического и творческого мышления;
- приобретение обучающимися навыков совместной
работы;
- усиление личностной заинтересованности
обучающихся;
- привитие навыков самообразования и
самовоспитания.
Развивающие:
- научить искать информацию в книгах;
- развитие мышления, памяти, внимательности.
Оснащение урока:
- памятки с правилами игры, системой оценивания
(для игровых групп, экспертов);
- карточки с изображениями комплектующих и
периферийных устройств (для игровых групп);
- учебники (для игровых групп);
- прайс-листы (для игровых групп);
- памятки по ведению беседы (для игровых групп,
экспертов);
- карточки с компьютерными терминами;
- компьютеры.
План урока
Подготовительный этап - 5 мин.
I этап - составление кроссворда - 20 мин.
На этом этапе обучающиеся знакомятся с новыми
понятиями темы и составляют кроссворд с
использованием данных понятий.
II этап - "сборка компьютера" - 50 мин
(подготовка "сборки компьютера" - 10 мин,
разговор с заказчиком - 10 мин).
На данном этапе обучающиеся узнают определения
новых понятий, функциональные возможности
составляющих частей компьютера, разновидности
этих комплектующих. В конце выполнения задания
обучающиеся должны предоставить вариант
конфигурации компьютера с обоснованием, почему
они предлагают именно такой вариант.
Подведение итогов урока - 5 мин. 1. Подготовительный этап.
Класс разбивается на несколько игровых групп
(команд) по 2-4 человека в каждой. Один из членов
команды - инженер (командир), остальные -
техники.
Участники занимают места в зависимости от
распределенных ранее ролей: игровые группы,
эксперты-консультанты (3-4 человека из других
классов или учителей, которые будут помогать
игрокам), ведущий (учитель).
Ведущий сообщает участникам цель урока,
знакомит с правилами игры и системой оценивания.
Команды получают памятки с правилами игры,
системой оценивания и памятки по ведению беседы.
Ведущий: В городе работают несколько фирм -
обществ с ограниченной ответственностью (ООО) -
по сборке компьютеров на заказ. Каждая из ваших
групп является такой фирмой. Дайте, пожалуйста,
название своему предприятию. (Ребята придумывают
названия своих фирм-команд).
Ведущий: У вас начинается первый рабочий
день. Пока заказы не поступили, можно провести
свободное время с пользой - попробовать
составить кроссворд из компьютерных терминов.
Каждая группа получает карточки с
компьютерными терминами для составления
кроссворда.
Карточка с компьютерными терминами
Монитор, клавиатура, мышь, колонки, наушники,
принтер, процессор, винчестер, джойстик.
2. I этап - составление кроссворда.
Игроки каждой команды сидят около одного
компьютера. Игроки составляют кроссворд и
заносят его на лист Excel. Нумеруют слова и
составляют вопросы к кроссворду в виде картинок.
Эти картинки уже присутствуют на экране, и
игрокам остается только правильно их
расположить и пронумеровать.
Ведущий: Время на выполнение данного задания
истекло, завершился 1 этап. Свои решения команды
передают экспертам, которые проверят и оценят
работу каждой из команд.
3. II этап - сборка компьютера.
Ведущий: В вашу фирму поступил заказ.
Заказчик просит вас собрать для него компьютер,
но точно не знает, какой конфигурации должен быть
этот компьютер и какое дополнительное
оборудование ему понадобится. Этот компьютер
заказчик хочет использовать как для работы, так и
для игр. Он может заплатить не более ____ руб. (для
каждой команды указывается разная сумма). Ваша
задача: помочь заказчику в определении
конфигурации компьютера, т.е. помочь ему
определить мощность компьютера, объем жесткого
диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и
размер монитора, тип дисковода, вид мыши и
клавиатуры, тип принтера, наличие колонок,
сканера, цифровой камеры и т.п. Условия
выполнения задания следующие: с одной стороны,
заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е.
если работник фирмы считает, что сам заказчик
выбрал какой-то предмет, который ему на самом
деле не пригодится, то работник должен
убедительно это доказать; с другой стороны, надо
столь же убедительно доказать заказчику, что ему
потребуется именно такой-то предмет.
Каждая команда получает несколько картинок с
изображениями комплектующих и периферийных
устройств. Игроки, пользуясь материалом
учебника, должны подготовиться к тому, чтобы
рассказать о том, что изображено на каждой
картинке, является ли изображенный предмет
необходимым для работы компьютера, представить
его функциональные возможности и разновидности.
Далее команды предлагают вариант конфигурации
компьютера на заданную сумму (используются
реальные прайс-листы) и убеждают заказчика
приобрести компьютер именно такой конфигурации.
Разговоры представителей фирм команд с
заказчиками происходят по очереди, друг с другом.
Другие команды могут вносить свои предложения
или замечания после окончания беседы заказчика с
фирмой.
В качестве заказчиков выступают эксперты. С
каждой командой беседует один заказчик. У него
есть памятка о том, как себя вести, о чем
спрашивать и для каких целей требовать компьютер
заказчик должен общаться со всеми членами
игровой группы, каждый должен что-то ему
объяснить. В конце данного этапа заказчик
объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной
фирмы.
4. Подведение итогов урока.
Ведущий дает общую оценку всем участникам игры
и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры;
оценивает поведение участников игры - интерес,
взаимопомощь, нестандартность мышления,
дисциплину и т.д. |