Цель урока: продолжить работу с базовыми
компонентами, и уметь применять их свойства,
события и методы при решении задач.
- Систематизировать полученные знания;
- Развивать методический навык
(взаимоконтроль, самоконтроль);
- Воспитывать умение работать самостоятельно,
в коллективе, культуру речи и общения, умение
слушать.
Опорные знания |
Опорные умения |
Операционная система Windows XP Visual Basic 6.0
Назначение базовых компонентов, их свойства,
методы, события. |
Навыки работы с операционной системой Применять
их при решении поставленных задач. |
Оборудование и материалы: 14 ПК (установлена
операционная система Windows XP, Visual Basic 6.0).
Подготовка к уроку: распечатать
технологический модуль, лист самоконтроля, лист
рефлексии, тест.
Девиз урока:
"Важно научить школьников рассматривать не
отдельные, изолированные явления жизни, а
обширные единства, воспринимать мир во всем
многообразии взаимосвязей"
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Л.
С. Выготского. "Хорошее обучение - это
обучение, которое забегает вперед развития и
ведет его за собой". Есть над чем подумать.
Перед вами на столе лежит технологический
модуль нашего урока. Обратите внимание на УЭ №0
Какая интегрирующая цель сегодняшнего урока?
Ответ: выяснить назначение базовых
компонентов, изучить их свойства, события и
методы.
В процессе работы над учебным элементами, что
мы должны знать, уметь?
Ответ:
Знать: назначение базовых компонентов, их
свойства, методы, события.
Уметь: применять их при решении поставленных
задач.
Я желаю вам удачи! Итак, начнем.
1. Проверка домашнего задания.
УЭ № 1. Какая цель данного элемента?
Цель: диагностировать уровень
подготовленности на начальном этапе.
Проверка домашнего задания (выучить свойства
ComboBox, ListBox.) Тест. Тест по информатике
Цель: диагностировать
уровень подготовленности на начальном этапе.
Проверка домашнего задания
(выучить свойства ComboBox, ListBox.)
Содержит в виде массива список
имеющихся элементов, нумерация которых начинается с 0 ...
A. List
B. ListIndex
C. ListCount
D. NewIndex
Возвращает порядковый номер
выбранного значения из списка ...
A. ListCount
B. List
C. ListInd
D. ListIndex
Определяет количество
элементов в ComboBox ...
A. Style
B. Text
C. ListCouuntea
D. ListCount
Содержит индекс последнего
добавленного в список значение ...
A. NewImdex
B. Newlndex
C. Newjndex
D. NewIndex
Представляет собой логическое
значение,определяющее,отсортирован ли список ...
A. Sorfed
B. Style
C. Sorted
D. Selected
Определяет внешний вид
комбинированного списка...
A. Sorted
B. Selected
C. Style
D. Styile
Содержит значение, введенное
пользователем в текстовом поле или элемент, выбранный в комбинированном окне
...
A. Text
B List
C. TextStyle
D. Texte
Задает количество колонок в
списке ...
A. Columns
B. Colamns
C. Colaunt
D. Coimns
Возвращает массив логических
значений для обрабатываемого списка, содержащий состояние его
элементов(выбран/не выбран)...
A. Seicned
B. Sorted
C. Selected
D. Sejected
Предоставляет возможность
выбора нескольких элементов в списке:
A. MaltiSelect
B. MultiSelect
C. MyltiSelect
D. MoltiSelect
Ответы:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
A
|
D
|
D
|
D
|
C
|
C
|
A
|
A
|
C
|
B
|
С домашним заданием вы справились успешно.
Молодцы! Оцените свою работу и поставьте оценку в
лист самоконтроля.
2. Практическая работа. УЭ №2.
Практическая работа 1. Проект "Результаты
сессии".
Задание: создать проект, содержащий 3 списка:
список учащихся группы; список учащихся,
получивших зачёт и список неаттестованных.
Двойным щелчком мыши в списке студентов (List1)
выбирается фамилия и добавляется в список
"Зачёт" (List2). Двойным щелчком в списке "Зачёт"
фамилия возвращается назад. Кнопкой "Добавить в
список" фамилия, введённая в текстовое поле Text1,
заносится в список List1. Кнопка "н/а" заносит
выбранную фамилию из списка учащихся в список List3
( н/а).
Уровень А: кнопкой "Добавить в список"
фамилия, введённая в текстовое поле Text1,
заносится в список List1.
Уровень В: кнопкой "Удалить из списка"
фамилия, выделенная в списке List1 удаляется.
Уровень С: кнопкой не успевающие фамилии из
списка заносятся в список List2 .
Результат практической работы зафиксировать в
листе самоконтроля.
3. Цель: выяснить, закрепить назначение
базовых компонентов, изучить их свойства,
события, методы дополнительное задание. (Уровень
С)
Самостоятельная работа.
Создать проект "Выбор шрифта", позволяющий
выбрать с помощью списков тип шрифта, размер,
начертание (свойства): жирный, подчёркнутый,
курсив. Выбранные параметры должны применяться к
метке.
Свойства шрифта в метке задаются следующими
командами:
Label1.Font.Italic = True - установить курсив
Label1.Font.Bold = False - отменить жирный шрифт
Label1.Font.Underline = True - установить подчёркнутый
шрифт
Label1.Font = Combo1.Text - применить к метке тип шрифта,
выбранный в комбинированном списке 1
Label1.Font.Size = Combo1.Text - применить к метке размер
шрифта, выбранный в комбинированном списке 1
4. МИНУТА ОТДЫХА.
5. Итог. Оцените свою работу, поставьте оценку,
в лист самоконтроля.
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели.
Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите,
какие перед вами стояли цели.
6. Возьмите лист рефлексии и ответьте на
поставленные вопросы (учащиеся зачитывают выводы по уроку).
7. Д/з: Создать проект "Результаты кросса" с
использованием 3-х списков. Двойным щелчком мыши
в списке школьники (List1) выбирается фамилия и
добавляется в список "Зачёт" (List2). Двойным
щелчком в списке "Зачёт" фамилия возвращается
назад. Кнопкой "Добавить в список" фамилия,
введённая в текстовое поле Text1, заносится в
список List1. Кнопка "н/а" заносит выбранную
фамилию из списка в список List3 (н/а). |