Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 02:46:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок истории "Зарождение демократии в Афинах"
19.06.2012, 19:48:42

Цели:

  • подвести ребят к пониманию того, что только под влиянием совместной борьбы крестьянства и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в результате которых произошла демократизация политического строя: значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске.
  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи (следствие, объект).
  • воспитание взаимопомощи, уважения к людям, умения строить диалог в ходе парной и групповой работы, умения выслушать собеседника и высказать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

Новые понятия: реформы, демократия.

Оборудование: карта "Древнейшая Греция”, карточки для работы в парах, памятки, схема.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока

Отсроченная отгадка

Учитель: Один знаменитый грек сказал о себе: "Я точно волк, вертелся среди стаи псов”.

  1. Кому принадлежат эти слова?
  2. Что он имел в виду?

Ответы на эти вопросы вы узнаете в течение урока.
Ознакомьтесь с темой и планом урока, сформулируйте цели урока.

План изучения нового материала.

  1. Борьба демоса с аристократами.
  2. Реформы Солона.

(Учащиеся: мы должны узнать, что такое "реформы”, что такое "демократия”, и как она появилась в Афинах.)

3. Повторение

1. Работа по карте.

В истории знай точно даты и года,
И помни: ты без карты никуда.

Учитель: Как вы помните, в Древней Греции образовалось много государств. Каждое такое государство греки называли "полис”. Одним из самых знаменитых полисов были Афины.

Задание:

  1. Покажите территорию Афинского государства, опишите его местоположение.
  2. Назовите и покажите на карте три района Аттики.
  3. Покажите самый крупный город Аттики.

2. Вопросы:

  1. Назовите группы населения в Афинах и их основные занятия.
  2. Расскажите о законах Драконта, с какой целью и в чьих интересах были проведены эти законы?

4. Изучение нового материала

1. Изучение первого вопроса плана

1) Работа с классом – фронтальная (на доске заранее помещена схема "Состав населения Аттики в эпоху Солона”).

 

Учитель: рассмотрите схему и ответьте на вопросы:

  1. Что вы знаете о рабах – должниках?
  2. Какая связь между рабами – должниками и демосом?

Вывод: Афинский демос был недоволен тем, что правителей (архонтов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.

2) Работа в тетради

Демос добивался:

  1. права участвовать в управлении страной;
  2. отмены долгового рабства;
  3. передела земли.

Вывод: к началу 6 века до н. э. борьба между демосом и аристократами обострилась. Бедняки вооружались дубинами и кирками. Начались кровавые столкновения, с обеих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание. В этих условиях аристократы решили пойти на уступки. Созвав Народное собрание, на которое пришли все афиняне, правителем избрали Солона, которого уважали и знать, и демос. Ему было поручено примирить и тех и других.

2. Изучение второго вопроса плана

1) Объяснение учителя.
    В 594г. до н.э. Солон в целях примирения аристократов и демоса провёл реформы.

2) Словарная работа.
    Реформы – преобразования в какой-либо сфере.

3) Личность Солона (рассказ учителя).

Солон был популярен не только в Аттике, но и во всей Греции. Потомок царской фамилии, он много путешествовал, был философом, оратором, поэтом, воином. Чтобы поправить расстроенное состояние, вынужден был заняться торговлей. Стал очень популярным во время войны с Персидским царством за о. Саламин. В 594г. до н.э. был выбран одним из правителей. "Богатые знали его как человека зажиточного, бедные – как честного”.

4) Учитель: А сейчас мы проверим, насколько вы внимательно слушали рассказ: игра "Данетка” (учитель зачитывает утверждения, а ребята ставят в тетради против каждого вопроса знаки "+” ("да”) или "– ” ("нет”), затем проверяем, хвалим внимательных)

  1. Солон родился в бедной семье.
  2. Он был домоседом.
  3. Солон был философом, оратором, поэтом, воином.
  4. Популярность приобрёл во время войны с Персидским царством за о.Саламин.
  5. Был выбран одним из правителей в 600 г. до н.э.

5) Законы Солона 594 год до н.э. (работа с учебником (групповая) – составление таблицы). Учитель консультирует, направляет.

Суть закона Основное содержание
1. Прощение долгов Люди, имевшие на себе долг, освобождались от его уплаты; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью.
2. Запрет обращать в рабство за долги Все рабы – должники были освобождены, а проданых за море следовало разыскать и выкупить за счет государственной казны.
3. Выборность судей Из всех афинян независимо от их знатности и богатства.
4. Регулярный созыв Народного собрания. В работе народного собрания принимали все афинские граждане.
Значение: заложили основы демократии.

6) Словарная работа

Демократия – власть народа.

5. Физкультминутка

Ребята, вы знаете, что в минуты отдыха греки любили играть в игру "Вопросы и ответы”. Вот и мы сейчас немного отдохнём. Слушайте внимательно, отвечайте быстро. Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова:

  1. До сих пор болят кости, и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое! (Геракл)
  2. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей)
  3. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?! (Прометей)

6. Закрепление пройденного материала

1. Индивидуальная работа "Лови ошибку!”

Задание: прочитайте текст, найдите ошибки и исправьте их.

Тексты.

  1. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
  2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов до единого. Отныне рабов в Древних Афинах больше не стало.
  3. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.

2. Индивидуальная работа в паре (формирование умения устанавливать причинно-следственные связи (следствие, объект)).

План работы в паре.

  1. Работа в парах по карточкам.
  2. Обсуждение полученных результатов и формирование единого понимания следствия и объекта.

Памятка

  1. Следствие – это изменения, которые произошли под влиянием данной причины
  2. Объект – это то, на что направлено действие и отвечает на вопрос "Что?”
  3. Причина – это факты, события, явления, приведшие к изменению.
  4. Причинно-следственная связь – когда одно обязательно вызывает изменения другого

Карточка 1

Задание для самостоятельной работы.

Прочитай вопрос.

Выдели следствие.

Почему в Афинах стала складываться демократия?

Проверь соседа.

Спроси, какое следствие и какой объект получились у твоего соседа. После того, как он назовёт, проверь, совпадают ли его результаты с теми, что у тебя записаны в карточке. Если нет, то скажи ему правильный ответ.

Правильные ответы на вопрос: "Почему Солон вызвал недовольство и знати, и демоса?”

Следствие – Солон вызвал недовольство и знати и демоса.

Объект – недовольство.

Карточка 2

Задание для самостоятельной работы.

Прочитай вопрос.

Выдели следствие.

Почему Солон вызвал недовольство и знати, и демоса?

Проверь соседа.

Спроси, какое следствие и какой объект получились у твоего соседа. После того, как он назовёт, проверь, совпадают ли его результаты с теми, что у тебя записаны в карточке. Если нет, то скажи ему правильный ответ.

Правильные ответы на вопрос: "Почему в Афинах стала складываться демократия?”

Следствие – в Афинах стала складываться демократия.

Объект – демократия.

7. Подведение итогов (рефлексия)

1. Учитель: вспомним загадку, которую я загадала в начале урока –

Один знаменитый грек сказал о себе: "Я точно волк, вертелся среди стаи псов”.

  1. Кому принадлежат эти слова?
  2. Что он имел в виду?

Кто знает её отгадку?

(Учащиеся: эти слова принадлежат Солону. Его законы вызвали недовольство и знати и простонародья.)

2. Учитель: вспомните цели, сформулированные в начале урока. Достигли ли мы их?

(Учащиеся: да, мы узнали, что законы Солона, несмотря на недовольство знатных и простонародья, положительно повлияли на жизнь людей в Афинском государстве. Афинский бедняк осознавал себя гражданином и знал, что его не сделают рабом за долги. Бедные граждане участвовали в Народном собрании, а став судьями, могли судить даже знатных. Поэтому знать вынуждена была считаться с демосом. В управлении Афинами возросла роль демоса, стала устанавливаться демократия (народовластие)).

3. Что получилось, не получилось на уроке? (можно спросить желающих)

4. Над чем нужно продолжать работать? (спросить сначала у слабых учащихся, затем у сильных)

5. Оценивание деятельности каждого учащегося и класса в целом .

8. Домашнее задание

1. Задание для всего класса – прочитать §30, ответить на вопросы.

2. Дифференцированные задания:

  • подготовить письменный ответ на вопрос: Мог ли Солон своими реформами удовлетворить интересы и демоса, и знати?
  • выполнить задания по карточке (письменно):
А. 1. В каком городе Солон был избран архонтом?
2. В какой области?
3. В какой стране?
4. В какой части света?
Б. 1. В каком году Солон стал архонтом?
2. Какой год был следующим за этим годом?
3. Какой год предшествовал тому году, когда в Афинах правил Солон?
4. В каком веке были установлены законы Солона?
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець
Просмотров: 3815 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0