Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 09:32:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок изо для 2 класса. «Пасхальный подарок»
08.01.2012, 15:13:17
Вид занятия: Эстетическое восприятие действительности. Восприятие искусства. Декоративно-прикладная деятельность.

Комбинированный урок: беседа о христианском празднике Пасха и его традициях; о способах окрашивания и орнаментирования яиц. Изготовление сувенирной открытки в форме пасхального яйца.

Цель: формировать специальные умения и навыки в изготовлении пасхального сувенира.

Задачи:

  • расширять знания детей о народных праздниках;
  • обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;
  • развивать образное и творческое мышление, наблюдательность;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;
  • прививать чувство уважения к народным традициям.

Оборудование для учителя: Плакат «Пасха», иллюстрации с изображениями изделий Фаберже и произведениями народных умельцев. Шаблоны в форме яйца (12 шт.), дырокол.

Оборудование для учащихся: цветной картон и бумага, ножницы, цветная тесьма, карандаши, клей карандаш, резинка.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (2-3 минуты).

II. Изучение нового материала. Демонстрация иллюстраций. (до 20 минут)

А) Беседа о христианском празднике Пасха и его традициях.

Ребята, приближается один из величайших христианских праздников. (На доске открывается слово ПАСХА)

Каждый народ бережно хранит и передает из поколения в поколение обычаи и традиции.

Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью.

— Может быть, кто-нибудь знает, откуда пошла традиция, дарить на Пасху крашеное яйцо?

Традиция обмениваться на пасху особым приветствием, красить яйца и дарить друг другу подарки, связана с библейским преданием. Во времена Иисуса Христа люди, приходившие к императору, обязательно должны были приносить с собой дары. Мария Магдалина решила принести императору Тиберию весть о воскрешении Христа. При этом в дар она смогла преподнести только белое яйцо. «Христос воскрес!» — воскликнула она, подавая императору свой подарок. Тиберий презрительно ответил, что он поверит, только когда это белое яйцо станет красным. И прямо в руке императора яйцо изменило свой цвет, стало ярко-алым. Император потрясенно воскликнул: «Воистину воскрес!»

Яйцо — символ вечной жизни, а красный цвет — кровь Христа, который даровал миру вечную жизнь (Вялік дзень // Народныя традыцыі — 1995).

— Может быть, кто-нибудь знает, какая любимая игра с использованием яиц была у ребятишек на Пасху?

Самая любимая игра на Пасху – «битки». Стукались праздничными пасхальными яйцами, и победитель оказывался тот, у кого оно оставалось целым («мацак»). (Большая советская энциклопедия — М., 1975. — Т 19. — С. 60-61)

Б) Беседа о способах окрашивания и орнаментирования яиц. Демонстрация иллюстраций.

Догадались, чем сегодня займемся на уроке? Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим подарком вашим родным и близким.

Традиционным согласно библейской легенде было яйцо красного цвета. Но со временем яйца стали красить и в другие цвета, появились различные способы окрашивания. Эту христианскую традицию превратили в целый народный художественный промысел.

Славяне яйца красили в основном с помощью шелухи лука, коры деревьев, что придавало им красный цвет. «Пісанкі» раскрашивались разными способами и узорами. Пасхальные яйца называли также — «крашенкі», «крапанкі», «малеванкі».

На Беларуси преобладала однородная окраска яиц в красный, черный, реже — зеленый цвета. В рисунке узора преобладали древние символические мотивы.

Примеры педагогического рисунка на классной доске.


Среди растительных символов чаще всего встречаются, дубовые листочки, яблоньки, елочки, сосновые веточки. Все это символизирует пожелание силы, здоровья, чистоты, красоты.

ЛИСТЬЯ ДУБА — символ силы и долголетия.
МАКОВЫЙ ЦВЕТ — символ вечной молодости и девичьей красоты.
РОЗА — символ солнца.

Животные символы встречаются реже. Дарились с пожеланием долгой и плодородной жизни как хозяину писанки, так и его живности.

ЛОШАДКИ — символ восхода и захода солнца. Согласно мифологическому представлению, солнце по небу везут кони.
РЫБА — символ здоровья.

Геометрические символы — треугольники, ромбы, точки и др. фигуры. Дарились с пожеланием счастья и благополучия.

ТОЧКА, КРУЖОК, ЗВЕЗДА — символ солнца.
РЕШЕТКА — символ разделения добра и зла, символ переплетения нитей судьбы;
ДОРОЖКА — вечность движения;
ТОЧКА — человек.
РОМБ — земля.
СПИРАЛЬ — символ вечности.
КРЕСТ — символизирует четыре стихии: огонь, воду, воздух и землю.

Народная традиция писанок стала настолько популярной, что ими даже занялись известные промышленники. Один из них — ювелир Карл Фаберже. Пасхальные яйца изготавливались из золота, серебра, горного хрусталя, драгоценных камней, фарфора, дерева специально для царского двора.

Современные народные мастера Беларуси также часто обращаются к этой теме. Сделанные из фарфора, глины, инкрустированные соломкой, бисером писанки можно встретить в художественных салонах республики и в наших домах (демонстрация иллюстраций изделий Фаберже; работ современных мастеров).


В) Объяснение последовательности изготовления сувенирной открытки.

На уроке детям предлагается создать образ пасхального яйца в технике вырезанки для оформления сувенирной открытки.

Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет ваше творчество, фантазия.

Этапы выполнения работы:

1. Подберите цвет для заготовки в форме яйца. Вам необходимо вырезать две заготовки они могут быть разных цветов.

В искусстве расписных яиц имеет значение не только орнамент, но и цвет:

ЖЕЛТЫЙ — символизирует солнце, весеннее тепло.
ГОЛУБОЙ
— небо, воздух, простор.
ЗЕЛЕНЫЙ
— пробуждение природы, оживление растительного мира.
КОРИЧНЕВЫЙ И ЧЕРНЫЙ
— плодородную землю.
КРАСНЫЙ
— жизнь, радость.

2. Основа открытки будет овальной, напоминающей форму яйца. Для этого по шаблону вырезаем два овала.

3. В верхней части заготовок дыроколом проделываются дырочки (работа учителя).

4. Работа с цветной бумагой. На цветную бумагу карандашом, легкими движениями руки, наносим узоры, затем аккуратно вырезаем их ножницами.

5. Полученные элементы наклеиваем на заготовленную ранее основу. Клеем пользуемся экономно и аккуратно, прижимаем элементы аппликации тряпочкой, промокашкой.

6. Две части открытки скрепляем цветной ленточкой.

III . Самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся. (20 минут).

Все наглядные пособия и педагогический рисунок остаются на классной доске.

Дети выполняют работу, создают сувенирную открытку в форме пасхального яйца. Учитель дает рекомендации по соблюдению последовательности, оказывает индивидуальную помощь. Следит за посадкой детей, правильным применением художественных материалов.

IV . Подведение итогов урока.

Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (5 минут).

— Для чего делали писанки? Зачем создавали такую красоту?

— Ребята, а какие игры с яйцами вы знаете?

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы — это ваши сувениры, которые вы подарите родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Категория: ИЗО | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 3139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0