Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 30.12.2024, 20:59:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок химии "Органические и минеральные вещества. Нитраты"
20.01.2015, 16:25:33

Цели:

  1. Показать единство состава тел живой и неживой природы.
  2. Углубить знания о закономерностях накопления и передачи веществ и энергии в пищевых цепях.
  3. Показать влияние состава пищи на жизнедеятельность организма в целом и его отдельных органов.
  4. Показать прямую зависимость состояния здоровья человека от экологического состояния окружающей среды.
  5. Углубить и закрепить понятия о минеральном питании растений, сведениях об удобрениях, составе живых организмов, раскрывающихся на основе знаний об органических и неорганических веществах.
  6. Закрепить знания символики химических элементов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть урока

Учитель биологии. На предыдущих уроках мы познакомились с разделением природы на живую и неживую, определили, какими признаками они обладают.

Одним из признаков живых организмов является процесс питания, т.е. поступление в организм питательных веществ, которые расходуются на движение, рост, развитие организма, откладываются в запас. Все питательные вещества делятся на группы.

Питательные вещества

Органические Неорганические (минеральные)
Автотрофы образуют сами Гетеротрофы получают готовые Все организмы получают с пищей или водой

Учитель химии. Органические вещества – это вещества растительного или животного происхождения.

Неорганические вещества – минеральные – это образования неживой природы. При помощи химической промышленности минеральные вещества преобразуются и становятся удобными для применения людьми. Примером могут служить переработанные нефтепродукты – бензин, металлы, лекарства, удобрения для растений.

Все тела живой и неживой природы, и мы сами образованы одними химическими элементами. Академик А.Е.Ферсман образно назвал химические элементы кирпичиками мироздания. А поэт С.Щипачев в стихотворении "Читая Менделеева” сказал:

Другого ничего в природе нет,
Ни здесь, ни там, в космических глубинах,
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.

Минеральные вещества, поступая в организм, влияют на его рост и развитие. Растения поглощают минеральные вещества, растворенные водой при помощи корня. А затем по стеблю передвигаются вол все органы растения. В почву минеральные вещества поступают из удобрений, которые вносит человек специально для того, чтобы обеспечить растение неорганическими веществами.

Для того, чтобы вспомнить, как называются и обозначаются химические элементы, предлагаю вам выполнить задание: соединить линиями химический элемент и соответствующий ему химический символ.

Название химического элемента Азот Фосфор Марганец Калий Медь Сера

 

Символ P N K S Mn Cu

Заполнив следующую таблицу, мы закрепим знания символики химических элементов и узнаем, какое влияние оказывают некоторые из них на организм растения.

Письменная работа учащихся.

Название химического элемента Химическое обозначение Произношение Порядковый номер Влияние на организм растения
Азот N Азот 7 Ускоряет рост зеленой массы
Калий K Калий 19 Влияет на деление клеток
Фосфор P Фосфор 15 Ускоряет обмен веществ
Сера S Сера 16 Улучшает процесс фотосинтеза
Марганец Mn Марганец 25 Увеличивает содержание сахара, его отток из листьев
Медь Cu Купрум 29 Усиливает рост и цветение растения

Учитель биологии.

Какие же минеральные вещества необходимы человеку и в чем они содержатся?

Соли

Соли железа

Соли кальция

Соли магния На что влияет

 гемоглобин крови

кости, зубы, рост

работа кишечника В чем содержится

яблоки, печень, абрикосы

молоко, рыба, овощи

курага, горох

Обратите внимание, что большую часть минеральных солей, необходимых организму, человек получает вместе с пищей от растений или животных. Эти вещества, попадая в растение через корень, накапливаются в нем и вместе с органическими веществами передаются в пищевой цепи от одного звена к другому. Попадая в организм человека или животных, они влияют на работу всего организма и отдельных органов. Но не только положительные вещества накапливаются в растении. Внося в почву много удобрений, содержащих азот, человек ускоряет рост растения, созревание плодов. Но азот накапливается в растении в виде нитратов, которые с пищей попадают в организм человека. Давайте вместе составим схему, в которой отразим, как это происходит.

Удобрения – почва – корни картофеля – клубни картофеля – человек

Таким образом, оказывая отрицательное влияние на окружающую среду (воздух, воду, почву), человек не только загрязняет их, но и оказывает отрицательное влияние на свой организм.

Предлагаю составить схему, как свинец, содержащийся в автомобильном топливе, может отравлять организм человека

Выхлопные газы автомобиля – воздух – легкие человека

Выхлопные газы автомобиля – воздух – осадки – почва – корни растения – плоды – человек

Жизнь всех живых организмов зависит от условий окружающей среды. Человеку необходимо научиться использовать природу, не нарушая в ней биологического равновесия, защищать факторы неживой природы (воздух, воду, почву) от различных загрязнений, так как в природе тела живой и неживой природы тесно взаимосвязаны.

III. Закрепление изученного материала

В заключение урока предлагаем заслушать сообщения обучающихся по изученной теме:

В начале 18 века шведский ученый У.Иерне написал о наличии в растениях таких химических элементов как свинец, медь, золото, ртуть, железо.

В 1860 году немецкие ботаники Сакс и Киоп, выращивая растения в сосудах на растворах минеральных солей, установили, что для жизнедеятельности растения кроме углерода, кислорода, водорода, необходимы еще 7 элементов: азот, фосфор, сера – неметаллы, калий, кальций, магний, железо – металлы.

Для образования 1 см плодородного слоя почвы в естественных условиях нужно 600 лет.

В состав почвы входят неорганические вещества: песок, глина, вода, минеральные соли и органические вещества: перегной, который состоит из останков животных и растений. Только перегной делает почву почвой.

Растения усваивают 50% внесенного в почву азота, остальное попадает в водоемы, грунтовые воды, почву, вызывая загрязнения.

Творческое задание. Необходимо найти начало зашифрованной пословицы и, двигаясь по часовой стрелке и пропуская одинаковое количество слогов, прочитать ее и объяснить смысл.

дет боль у вы
Прочитайте пословицу,

объясните ее смысл

у
лю ше
жай доб
бу ряй зем ро ше

Пословица: Больше землю удобряй – выше будет урожай.

IV. Домашнее задание

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: методические разработки, методическая копилка учителя химии, педсовет, химия в школе, урок химии, химическая формула, Химическая реакция
Просмотров: 1133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0