Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:48:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок химии "Углерод и его соединение"
06.06.2013, 17:59:45

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний по данной теме.

Задачи:

Предметный уровень:

Химия:

  • знать структуру, свойства, использование алмаза и графита;
  • знать формулы, свойства и применение соединений углерода;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи: строение – свойства-применение;
  • знать понятие жесткости воды (виды жесткости), а также методы ее устранения в быту и промышленности.

Биология:

  • знать строение биологических объектов: клетка (химический состав и строение);
  • знать сущность биологических процессов: дыхание, круговорот веществ;
  • уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на организм.

Надпредметный уровень:

  1. слушать и понимать сказанное;
  2. вести диалог с партнером;
  3. задавать вопросы и отвечать на них;
  4. проводить аналитические действия;
  5. использовать мультимедийную презентацию.

На доске:

Интегрированный урок: "Углерод и его соединения”.

План работы:

1. ИВ (5 мин.)
2. Фронтальный опрос (35 мин.)
3. Работа в ПСС (20 мин.)
4. Проверочная письменная работа (15 мин.)
5. Рефлексия, подведение итогов (5 мин.)

Время начала работы в ПСС:
Время окончания работы в ПСС:
Полный ответ: 2 балла.
Неполный ответ: 1 балл.
Отсутствие ответа: 0

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Основная часть урока:

Учитель химии: Сегодня мы продолжаем тему "Углерод и его соединения”. Цель нашего занятия – обобщение, систематизация и углубление знаний по данной теме (слайд №№1,2). План работы на доске.

Учитель биологии: Проверим домашнее задание. Вам надо было подготовить ответы, которые рассматриваются на уроках биологии и химии по данной теме (слайд №3). Начинаем с первого вопроса "Элементы, содержащиеся в живых организмах”. Второй вопрос "Аллотропные модификации углерода”. Третий вопрос "Значение углерода”. Четвертый вопрос "Белки и нуклеиновые кислоты”. Пятый вопрос "Применение соединений углерода”. Шестой вопрос "Круговорот углерода в природе”. Седьмой вопрос "Жесткость воды и способы ее устранения”. Восьмой вопрос "Углерод, его соединения и здоровье”.

Учитель химии: Теперь приступаем к третьему этапу нашего урока: работа в парах сменного состава. Вопросы, которые сейчас повторили, вы будете прорабатывать друг с другом в парах сменного состава. Повторим алгоритм и правила работы в парах сменного состава. Если у вас появилась свободная минутка, то вы выполняете задания на карточках для свободной минутки, они прикреплены к листкам учета. Длительность данной работы 20 минут (отмечаем на доске время начала и окончания работы).

Учитель биологии: Время вышло. Займите свои места. Поднимите руки те, кто выполнил 4,5 и более вариантов? Листки учета положите на край стола вместе с карточкой. Результаты данной работы проверим и озвучим в конце урока. Заработанные баллы переведем в оценку по следующей шкале).

Учитель химии: Теперь вы выполните письменную работу по этой теме. Она рассчитана на 15 минут и включает в себя вопросы по биологии и по химии.


Письменная работа

 

Вариант № 1

1.Карбоксигемоглобин – это соединение гемоглобина с:

   а) диоксидом углерода,

   б) оксидом углерода,

   в) кислородом.

2.Микроэлементы клеток:

   а) цинк,

   б) углерод,

   в) медь,

   г) водород,

   д) железо,

3. Укажите распределение электронов по энергетическим уровням атома углерода.   Какие степени окисления проявляет атом углерода?

4. К предложенному молекулярному уравнению составьте ионное и сокращенно-ионное уравнения:

MgCO3+ HNO3= Mg(NO3)2+H2O+CO2

 

Вариант № 2

1.Макроэлементы клеток:

   а) железо,

   б) углерод,

   в) водород,

   г) бром,

   д) кислород.

2. Карбоксигемоглобин – это соединение гемоглобина с:

   а) азотом,

   б) кислородом,

   в) оксидом углерода.

3. Что называется адсорбцией? Почему после долгого нахождения в прокуренном помещении  одежда еще долго пахнет сигаретным дымом?

4.Составьте не менее трех уравнений химических реакций получения углекислого газа.

 

Вариант № 3

1. Молекулы белков отличаются друг от друга:

  а) последовательностью чередования аминокислот,

  б) количеством аминокислот в молекуле,

  в) формой третичной структуры,

  г) всеми указанными особенностями.

2. Мономерами ДНК и РНК являются:

  а) азотистые основания,

  б) дезоксирибоза и рибоза,

  в) азотистые основания и фосфатные группы,

  г) нуклеотиды.

3.Охарактеризуйте физические свойства углекислого газа. Что такое «парниковый эффект»?

4.Осуществите превращения: K2CO3      KHCO3    KNO3

                                                                              

                                                                          К2СО3

 

Вариант4

1.Карбоксигемоглобин – это соединение гемоглобина с:

   а) диоксидом углерода,

   б) оксидом углерода,

   в) кислородом.

2. Микроэлементы клеток:

   а) цинк,

   б) углерод,

   в) медь,

   г) водород,

   д) железо.

3.Назовите формулы соединений углерода: CH4, CO2, H2CO3, CO, LiHCO3, BaCO3, Mg(HCO3)2.

4.Напишите уравнения диссоциации угольной кислоты. Какие два типы солей она образует? Составьте их формулы и укажите названия.

 

 

Вариант № 5

1.Макроэлементы клеток:

   а) железо,

   б) углерод,

   в) водород,

   г) бром,

   д) кислород.

2.Карбоксигемоглобин – это соединение гемоглобина с:

   а) азотом,

   б) кислородом,

   в) оксидом углерода.

3.Охарактеризуйте физические свойства угарного газа. В чем состоит его опасность для человека?

4. Из предложенных формул соединений выберите те, с которыми будет реагировать углекислый газ: Н2О, Na2O, CuO, SO2, Ba(OH)2, N2O5, KOH. Составьте возможные уравнения химических реакций.

 

 

Вариант № 6

1. Молекулы белков отличаются друг от друга:

  а) последовательностью чередования аминокислот,

  б) количеством аминокислот в молекуле,

  в) формой третичной структуры,

  г) всеми указанными особенностями.

2. Мономерами ДНК и РНК являются:

  а) азотистые основания.

  б) дезоксирибоза и рибоза,

  в) азотистые основания и фосфатные группы,

  г) нуклеотиды.

3. Дайте характеристику атому углерода, исходя из его положения в таблице Менделеева.

4.Осуществите превращения: ВаCO3    Ва(HCO3)2  Ва(NO3)2

                                                                                     

                                                                                 ВаСО3

Учитель биологии: Время вышло, положите работы на край стола. Результаты работы в парах сменного состава следующие.

Учитель химии: Прежде чем закончить урок ответьте на вопросы устно. Спасибо за урок.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: методические разработки, методическая копилка учителя химии, педсовет, урок химии, химия в школе, химическая формула, Химическая реакция
Просмотров: 1913 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 162
Гостей: 162
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0