Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 21:19:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок химии в 8 классе "Атомы химических элементов"
13.09.2013, 10:04:00
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Технология: традиционная

Задачи урока:

  • а) образовательные: закрепить, повторить и обобщить знания обучающихся о строении атомов химических элементов на основании их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева, о природе химической связи;
  • б) развивающие: развивать умение применять теоретические знания при выполнении заданий различного уровня сложности, развивать внимание, воображение, мышление, память;
  • в) воспитательные: формировать мировоззрение, коллективизм, содействовать повышению интереса к предмету.

Оборудование: Периодическая таблица Д.И. Менделеева, ИК-средства обучения, Карты-лабиринты, карточки с заданиями.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, словесные, наглядные.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент. Вводное слово учителя.

Весь класс заранее поделен на 4 группы. Учитель сообщает тему и задачи урока.

II. Обобщение и систематизация знаний.

1. Положение химических элементов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Задание 1 всему классу: найдите в каждом ряду один химический элемент, который отличается от остальных по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и объяснить причину своего выбора. На слайде:

а) H He Ne Ar
б) H Li Be B
в) Fe Co Ni Ar
г) F Cl Mn Br

Запишите правильный ответ.

2. Взаимосвязь строения атома и положения химического элемента в таблице периодической системы Д.И. Менделеева.

а) Задание 2 один человек выполняет у доски, учитель и весь класс контролируют правильность выполнения задания.

Задание: определите, какие величины, характеризующие строение атома и положение химического элемента в периодической таблице Д.И. Менделеева, численно равны между собой. Буквы, соответствующие правильным ответам, образуют название химического элемента, обнаруженного в 1868 г. в солнечном спектре. На доске:

Строение атома Положение химического элемента в таблице периодической системы Д.И. Менделеева
порядковый номер номер периода номер группы
1. Заряд ядра Г Д Ж
2. Число электронов в атоме Е З К
3. Число протонов в ядре Л М Н
4. Число нейтронов в ядре атома Ю У С
5. Число электронов в наружном слое атома О П И
6. Число электронных слоев (энергетических уровней) в атоме Ч Й Я

Ответ: Гелий

б) Задание 3 обучающиеся выполняют в карточках в своих группах. Карточки у всех групп одинаковые. После выполнения задания учитель собирает карточки на проверку и показывает правильный результат. Задание на карточках: заполните графы в таблице в соответствии с приведенными данными. Сумма цифр третьего, четвертого и пятого столбцов равна относительной молекулярной массе азотной кислоты (HNO3).

Название химического элемента Электронные формулы Порядковый номер Номер периода Номер группы
    4    
  1s2 2s2 2p3      
      2 4
  1s2 2s2 2p6 3s23p6      

3. Изменение свойств атомов химических элементов. Химическая связь.

Задание 4 выполняется по разным карточкам в группах самостоятельно.

Задания в карточках:

Карточка №1

Какие суждения о строении и свойствах атомов, приведенные в левом столбце, соответствуют понятиям из правого столбца:

1) Атомные радиусы уменьшаются с увеличением зарядов ядер атомов.
2) Атомные радиусы увеличиваются с увеличением зарядов ядер атомов.
3) Одинаковое число электронов на внешних энергетических уровнях атомов.
4) Металлические свойства ослабевают с увеличением заряда ядер.
5) Металлические свойства усиливаются с увеличением заряда ядер.
а) главная подгруппа
б) группа
в) период

Карточка №2

Какие из попарно приведенных свойств не взаимосвязаны между собой:

а) большие значения атомного радиуса и электроотрицательности;
б) небольшое значение атомного радиуса и сильно выраженные неметаллические свойства;
в) большое значение атомного радиуса и сильно выраженные металлические свойства;
г) небольшое значение электроотрицательности и большое значение атомного радиуса;
д) небольшое значение электроотрицательности и слабо выраженные металлические свойства?

Карточка №3

Определите в каком ряду пары атомов расположены в порядке последовательного увеличения смещения общей электронной пары:

а) F – F, H – F , Na – F
б) F – F, Na – F, H – F
в) Na – F, F – F, H – F
г) H – F, F – F, Na – F
д) Na – F, H – F, F – F.

Карточка №4

В каком из рядов соединения расположены в порядке увеличения полярности связи:

а) CH4, HF, HCl, H2O, NH3
б) HCl, CH4, NH3, HF, H2O
в) CH4, HCl, NH3, H2O, HF
г) HCl, CH4, H2O, NH3, HF
д) HF, CH4, HCl, NH3, H2O.

После самостоятельной работы в группах представителями от каждой группы оглашаются результаты и оцениваются другими группами и учителем.

4. Задание 5 игра в «Крестики- нолики» на определение вида химической связи выполняют на доске представители из каждой группы по очереди, после выполнения проверяются всем классом и оцениваются учителем.

Задание на доске: исходя из вида химической связи, определите для каждого случая выигрышный путь, если его составляют вещества с а) с неполярной ковалентной связью, б) полярной ковалентной связью, в) ионной связью, г) ионной связью.

а)
NH3 NaI I2
Cl2 N2 NaCl
CH4 F2 NaF
  в)
H2S CH4 KBr
HCl NaCl H2O
CaCl2 N2O MgF2
         
б)
CH4 H2S HCl
Br2 HF CaCl2
NH3 N2 H2O
  г)
H2O CaF2 NaF
CsCl HCl RbBr
Cl2 NH3 LiI

5. Игра-лабиринт проводится самостоятельно в группах по картам-лабиринтам. Та группа, которая быстрее выполнит задание, озвучивает результат. Учитель проверяет правильность выполнения задания и показывает правильный ответ.

Задание: найдите путь в лабиринте, который приведет вас к финишу, принимая за исходные разные клетки. Если суждение, вписанное в эту клетку, правильное, то продолжайте путь по стрелке с обозначением «да». Если данное суждение ошибочно, то вам следует продолжить путь по стрелке с обозначением «нет».

III. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок. Завершающее слово учителя.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: методические разработки, методическая копилка учителя химии, педсовет, химия в школе, урок химии, химическая формула, Химическая реакция
Просмотров: 2013 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0