Цели: Повторить правила сложения, вычитания,
умножения и деления десятичных дробей; углубить и упрочить полученные
знания, умения и навыки; развивать логическое мышление, интуицию,
внимание, вычислительные навыки; развивать интерес к предмету,
формировать навыки общения, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя:
«Решение задач, заданий – практическое искусство, подобное
плаванию, катанию на велосипеде, которому можно научиться. Так и умения
выполнять действия с десятичными дробями. Чтобы научиться выполнять их
нужно трудиться, воспитывать волю, упорство, а это развивает
любознательность и смекалку. Сегодня у нас обобщающий урок по теме
«Действия с десятичными дробями».
II. Устная работа.
«Думай, соображай, правильно отвечай»
- Прочитайте числа (слайд 2):
1,2; 3,04; 0,15; 2,094; 0,9; 0,01; 17,8; 40,5.
Расставьте их в порядке возрастания.
- Игра «Запятая заблудилась»
Задание: расставьте в следующих забавных равенствах запятые:
3,8 + 12 = 5
7,36 – 336 = 4
14 × 5 = 7
48 : 6 = 0,8.
- Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь по какому
признаку они собраны вместе и назовите еще по два числа в каждом
ряду:
0,2; 0,7; 1,2; …; … .
6,8; 6,4; 6,0; …;… .
1,1; 2,2; 4,4; …;… .
10,4; 5,2; 2,6; …; … .
- В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой
горизонтали и вертикали сумма чисел была равна 3.
III. Выполнение упражнений.
А теперь вспомним по каким правилам мы выполняем сложение,
вычитание, умножение и деление десятичных дробей и проведем
дидактическую игру «Прочитай слово» (учащиеся выполняют действия и
находят соответствующую букву в таблице):
- 0,709 × 100 =
- 439,6 : 100 =
- 12047 + 9,108 =
- 8,7 - 2,087 =
- 0,24 × 7,5 =
- 41,4 : 18 =
- 8,64 : 3,6 =
- 8,64 : 0,01 =
|
ц |
о |
д |
м |
л |
Е |
! |
1 |
0,709 |
70,9 |
71,9 |
70,9 |
7,09 |
7,9 |
79 |
2 |
0,4396 |
4,396 |
439,6 |
44,396 |
4396 |
439,6 |
43,96 |
3 |
2,578 |
2,1578 |
21,587 |
215,78 |
21,578 |
21578 |
2158,8 |
4 |
66,13 |
6,613 |
67,13 |
6,713 |
661,3 |
6613 |
0,6613 |
5 |
18 |
1,08 |
1,8 |
10,8 |
108 |
0,108 |
0,18 |
6 |
0,23 |
0,32 |
23 |
32 |
2,03 |
2,3 |
3,02 |
7 |
2,4 |
0,24 |
24 |
0,024 |
2,04 |
20,4 |
0,204 |
8 |
8,64 |
8,064 |
84,6 |
684 |
846 |
86,4 |
864 |
- Но умение выполнять действия с десятичными дробями нужно и при решении задач.
Задача: «Папа поймал во время рыбалки сома, щуку и карася общей
массой 4,43 кг. Масса щуки в 1,6 раза больше массы карася, а масса сома
на 0,86 кг больше массы щуки. Найдите массу карася»
Задача: «На четыре платья 5 джемперов израсходовали 6,8 кг
пряжи. Сколько пряжи нужно на одно платье, если на один джемпер ушло
0,6 кг пряжи?»
IV. Итог урока
выставление оценок за работу на уроке; повторение правил выполнения действий с десятичными дробями.
Домашнее задание:
|