Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:40:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок музыки в 1-м классе "Синий цвет"
25.05.2013, 16:51:57

Цели. Создать условия для

  • интеграции знаний музыки и ИЗО по восприятию морской стихии в цветовом и музыкальном выражении;
  • развития духовно-гармонического потенциала детей;
  • творческой атмосферы, при которой ребенок самотворит, самореализуется, самовыражается;
  • формирования мыслительных операций: обобщать, доказывать, научиться вслушиваться.

Задачи:

  • развивать образное музыкально– художественное воображение;
  • развивать мир "морских фантазий”;
  • учить видеть разные настроения моря, морских обитателей;
  • учить детей бережному обращению к живому миру.

Оборудование урока.

а) Для учителя:

  • репродукции картин;
  • фонограмма для музыкального ряда;
  • фортепиано, ноты.

б) Для учащихся:

  • альбом;
  • краски;
  • цветные мелки;
  • карандаши.

в) Музыкальный ряд:

  • М. Прокопьева "Дельфинята”;
  • Ю. Ким "Рыба-кит”;
  • Н. Римский– Корсаков "Шехеразада”;
  • К.Дебюсси "Море”.

г) Изобразительный ряд:

  • К. Моне "Восход солнца”;
  • И. Айвазовский "Радуга”;
  • С. Щедрин. "Набережная Санта Лючия в Неаполе;
  • У. Тернер. "Последний рейс корабля "Отважный”.

Тип урока: изучение нового материала.

Оргформа: урок – путешествие.

Ход урока

І. Оргмомент

Музыкальный дивертисмент.

ІІ. Сценарий-программа путешествия

1. Погружение в тему. Актуализация темы урока.

Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие на корабле. Для этого нам нужно выбрать капитана, который поведет наш корабль в плавание, а мы поплаваем вместе с ним.

Дети. Выбирают капитана. Капитан сигналит отправление, и дети отправляются в путешествие.

2. Морской мир.

Учитель. Приглашаю вас в морское путешествие: вслушайтесь в мелодию, характер, текст песни и попытайтесь узнать место прибытия нашего корабля! (С движениями поёт песню Ю. Кима "Рыба- кит”).

Учитель. Куда же мы приплыли?

Дети. На остров.

Учитель. Что же мы увидели с этого острова, давайте посмотрим далеко-далеко в море.

Дети. Рыб, дельфинов, чаек, медуз, китов.

Учитель. А сейчас давайте поиграем в игру. "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри”. После сказанных последних слов дети изображают морские "Фигуры”, а ведущий отгадывает, называя их (рыба, кит, медуза и т.д.).

3. Морская стихия.

Сколько же вы знаете морских животных?! Молодцы! А знакомы ли вы с морской стихией волн?

Учитель. Читает стихотворение:

И. Бунин. "Золотой невод".

Волна ушла – блестят, как золотые,
На солнце валуны.
Волна идет – как из стекла литые.
Идут бугры волны.
По ним скользит, колышется медуза,
Живой морской цветок…
Но вот волна изнемогла от груза
И пала на песок
Зеркальной зыбью блещет и дробится,
А солнце под водой
По валунам скользит и шевелится,
Как невод золотой.

Учитель. Вновь приглашаю вас в плавание! Окунёмся же в стихию морских волн! Попробуйте услышать "живое море”!

Дети садятся на стульчики и слушают отрывок из симфонической картины Н. Римского-Корсакого "Шехеразада”.

Учитель. Какой характер, настроение этой музыкальной картины?

Дети. Неспокойный, настороженный, взволнованный, сердитый.

Учитель. Русский композитор Николай Римский-Корсаков рисует картину моря. Сам он очень много путешествовал по свету и в своем произведении хотел изобразить красоту морской стихии. У него море то неспокойное, волнующее, одна за другой набегает волна на берег, то спокойное. Убаюкивающее море. Море – живой организм. Оно имеет множество оттенков настроений, характеров, чувств.

А какое вы любите море?

Дети. Грозное, синее, бурлящее, ровное и т.д. (дети могут называть как характеры моря, так и его цвета).

4. Морские характеры.

Учитель. Как вы догадались – у моря не всегда одинаковое настроение. Также и у морских обитателей есть свои характеры, настроения, увлечения. Угадайте, кто плывёт к нам навстречу?

Учитель вместе с детьми исполняет песню М. Прокопьевой " Дельфинята” с использованием мелкой моторики.

Учитель. С кем же мы повстречались в море? Какие к нам приплыли дельфины? Какое у них настроение? Как бы вы отобразили его в красках, движении?

Дети. Веселые, шустрые, жизнерадостные, игривые, озорные, бойкие и т.д.

Учитель. Мы с вами изобразим именно таких дельфинов.

Учитель. А теперь я вас попрошу в своих работах изобразить то море, которое всем нравится. Изобразите тех животных, рыб, с которыми вы "встретились”, плавая на корабле.

Дети работают в альбомах под слушание музыки К. Дебюсси "Море”.

Просмотр детских работ:

  • Что изобразили? Мир каких животных предстал в вашем воображении?
  • Какой характер у них? Как он проявляется в музыкальном произведении? Какими красками вы передали его в рисунке?
  • Какие цвета господствуют в вашем рисунке? Почему?

Учитель. А теперь мы посмотрим, как изображали море, воду знаменитые художники, обратимся к опыту классиков.

Просмотр художественных работ
(на фоне приглушенного звучания мелодии К. Дебюсси "Море”).

  • К. Моне. " Восход солнца”;
  • И. Айвазовский. " Радуга”;
  • С. Щедрин. " Набережная Санта Лючия в Неаполе”;
  • У. Тернер. " Последний рейс корабля " Отважный”.

Учитель. Какими красками пользовались художники, чтобы изобразить различные настроения воды? Что особенного в картинах художников-маринистов? Что общего в характере художественных произведений?

ІІІ. Рефлексия

  • Что вы узнали в нашем заочном морском путешествии?
  • Какие голоса моря вы услышали?
  • Какие краски морской стихии вы увидели? Как они созвучны с музыкальными произведениями
  • Какие элементы путешествия вам оказались наиболее интересными?
  • Что бы хотелось повторить?
Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1280 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 127
Гостей: 127
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0