Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:01:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок по развитию творческого мышления "Шрифтовая композиция"
20.11.2013, 09:49:14

Форма занятия: творческая мастерская

Цель:

  • Создать условия для развития творческого мышления в процессе выполнения декоративной композиции художественного шрифта с использованием символических связей между значением слов и способом их написания.
  • Формирование навыков фантазийного преобразования формы буквы через средства графики.

Задачи:

  • Познакомить со способами графического формообразования буквы.
  • Учить преобразовывать форму буквы согласно значению слова.
  • Развивать фантазию, воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.
  • Содействовать воспитанию навыков работы графическими материалами.
  • Самореализация личности в процессе творческой работы.
  • Осознание значимости преобразования формы буквы, слова в практической деятельности.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Цветные карандаши.
  • Фломастеры.
  • Листы из творческой тетради.
  • Благодарности.

Ход урока

Орг. момент

- Сегодня у нас занятие по развитию творчества. Кажется всё как обычно. Необычно только то, что у нас на занятии присутствуют гости. Оглянитесь по сторонам, чтобы больше не отвлекаться на уроке и чувствовать себя комфортно.

- Предлагаю вам в начале занятия показать своё настроение смайликом.

(использование интерактивной доски)

- Рада, что у вас хорошее настроение.

- В конце урока предлагаю вам ответить на вопрос: " Где вы сможете применить умения, полученные на занятии”.

2. Сообщение темы

- Ребята, поднимите руку те, кто любит отгадывать загадки?

- Тогда внимание. На доске записаны загадки, попробуйте их отгадать.

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу.
Стану я учиться в школе
Разобраться в них смогу. (Буквы)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. ( Буквы)

Чёрные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает. (Буквы)

- Правильно, это буквы.

- Тема нашего занятия: Шрифтовая композиция. Вы познакомитесь со способами графического формообразования буквы. Будете учиться преобразовывать форму буквы согласно значению слова.

- Загадки эти вам загадала не зря. Дело в том, что мы сегодня отправимся в сказочную страну Гномов - Букваешек. Гномы – Букваешки очень любят читать, они читают всё: и сказки, и стишки, а особенно детские журналы.

3. Работа по теме урока

- Что необычного вы видите в названиях журналов, которые любят читать Гномы-Букваешки? (обратить внимание на буквы)

- Кто знает, как называется элемент книги или журнала на котором пишется название? (показываю)

- Обложка — бумажное покрытие печатного издания (книги, брошюры, тетради), обычно содержащее сведения об издании (чаще всего имя автора и название), а также являющееся элементом внешнего оформления.

- Журналы Гномы очень любят читать, но вот своего журнала у Гномов никогда не было, поэтому они решили создать свой детский журнал с необычным названием.

- Гномы - Букваешки предлагают вам очень интересную роль: роль-художника книжной графики.

- Ваша задача изменить форму буквы, преобразовав в необычное название журнала. Или как на рисунках, выполненных ребятами. Здесь важна не только форма но и цвет .

- Думаю, вы не откажитесь помочь Гномам-Букваешкам.

- Но прежде, чем мы приступим к делу, давайте немного отдохнём.

4. Физминутка

- Для глаз.

- Подвижная физминутка.

5. Самостоятельная работа

-У вас на столах листы из творческой тетради.

- Давайте прочитаем инструкцию к выполнению.

- Многие слова можно написать так, что они своим начертанием будут напоминать то, что они обозначают.

- Прочитайте первое слово. (Глаза)

- А что оно обозначает?

- Давайте рассмотрим наши глазки в зеркале.

- Что интересного увидели в глазках?

- Какую букву по форме напоминают глаза?

- Кто увидел, что своим начертанием слово напоминает то, что оно обозначает? (в букве а нарисованы зрачки глаз и подрисованы брови)

- Прочитайте второе слово.

- В каких буквах вы увидели фактуру проволоки?

- Вы обратили внимание, что в рабочей тетради только 3 названия, четвёртое место пустует. Вы можете придумать свое название.

С какого слова вы начнете, это зависит от вашего воображения и умения использовать разные графические материалы.

- Взгляните на предложенные названия. Попытайтесь оживить эти слова?

- Графическими материалами для выполнения задания вам послужат фломастеры, цветные карандаши, гелиевые ручки, простой карандаш.

- Нашим гостям мы тоже предлагаем принять участие.

6. Итог

- Предлагаю поменяться листами и оценить работу своего одноклассника, используя критерии оценивания.

- если удалось - желтым

- если не удалось - синим

Критерии оценивания:

  • компановка в листе (размещение)
  • оригинальность формы буквы в написании
  • подбор цвета для передачи формы буквы

- Кто оценил, расположите свой лист на доске.

- У вас на столах есть по одному смайлику. Предлагаю пройти к доске и отдать голос тому, чья работа на ваш взгляд самая яркая, выразительная и оригинальная.

- По итогу голосов. Главным редактором журнала становиться...........

  • 1 помощником.........
  • 2 помощником........

6. Работа с дневником

- Откройте 82 страницу дневника. Кто получил грамоту, то нужно записать это в таблицу.

7. Итог урока

- Подведем итог урока.

- Что необычного было на уроке?

- Какие трудности встретились при выполнении работы?

- Какое настроение после урока? Поставьте смайлик.

- В начале урока я перед вами поставила вопрос: "Где вы сможете применить умения, полученные на занятии?”.

- Как вы ответите на него? (При оформлении реферата, заголовков. Придумать и оформить открытку. Когда вырастем и станем художником какого-нибудь журнала.)

Оценивание на листе самооценки.

- Я благодарю вас за занятие.

- Может наши гости хотят что-то сказать?

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 1081 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 145
Гостей: 145
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0