Дерево крепко корнями,
человек — друзьями.
Пословица
Цель: представление о ценности дружбы.
Задачи:
- развивать навыки позитивного общения;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения в классе;
- воспитывать уважительное отношение к учителям и одноклассникам.
Ресурсы: карточки — «кирпичики» для строительства
дома Дружбы, аудиозапись песни «Настоящий друг» (музыка Шаинского),
фрагмент видео из к/ф «Бетховен».
Круг радости
Начни день с дружбы.
Наполни день дружбой.
Так надо жить —
Дружбой нашей дорожить.
— Посмотрите друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь и скажите
добрые слова.
(Верочка — ты такая приветливая, Даша — тебя в классе все уважают,
Юлечка — у тебя доброе сердечко, Алишер — ты самый лучший математик,
Ваня — мне нравится твой спокойный характер)
Беседа
— О чём мы с вами говорили на прошлом уроке?
— Что такое дружба? (любовь, доверие…)
(Это близкие и доверительные отношения между людьми, основанные
на уважении и взаимопонимании)
Сегодня мы с вами продолжим наш разговор о дружбе. Тема нашего урока:
«Наш дружный класс» И прежде, чем мы начнём говорить о нашем классе,
я предлагаю посмотреть отрывок из известного вам фильма «Бетховен».
— Кто из вас смотрел этот фильм раньше?
Видеофильм
— Можно ли этот класс назвать дружным?
— Почему?
(Друзья задиристые, невоспитанные, грубые)
— Почему Тедди не начал драться?
(воспитанный был, их было много, умным был, выдержанным…)
— Кто оказался самым лучшим другом Тедди? (Бетховен)
(он почувствовал, что хозяину угрожает опасность и бросился на помощь)
— Что могло бы произойти если бы Тедди не обладал спокойствием
и выдержкой?
— А как бы вы поступили на месте Тедди?
Вывод: Благодаря спокойствию и выдержке Тедди
и вовремя подоспевшему Бетховену всё закончилось мирно. И любую
ситуацию, если это возможно, нужно стараться решить мирным путём,
а не кулаками. Я думаю, что Тедди тоже трудно было себя заставить
молчать и не дать волю своим рукам, но он оказался выше мелочных
разборок.
Проблемная ситуация
Часто в школьной жизни и у нас в классе встречается такая ситуация:
«Вас обзывают, дразнят». Как правильно поступить в такой ситуации? Вам
помогут ответить на этот вопрос ваши старшие товарищи. Они покажут вам
сценку по рассказу Н. М. Артюховой «Саша — дразнилка».
— Понравилась вам сценка?
— Как поступала Динара раньше, когда её дразнил Саша? (обижалась,
плакала)
— Что ей посоветовала учительница? (не дразниться в ответ, посмотреть
на это с улыбкой)
— Послушалась Динара учительницу?
— Помогло ей это избежать ссоры?
— А как вы поступаете в таких ситуациях?
Тема нашего урока: «Дружный класс».
— А звери могут быть дружными?
Игра «Дружные звери»
3 группы детей: «Медведи» «Обезьяны» «Зайцы»
Вернёмся к теме нашего урока «Дружный класс».
— Что вы под этим понимаете? (Это сплоченный коллектив, в котором
одноклассники уважают, понимают, поддерживают и помогают друг другу)
Д/з. Дома вам нужно было написать
сочинение «Какой класс можно назвать дружным?». (зачитать)
— А сейчас я задам вам самый главный, волнующий вопрос:
— А наш класс можно назвать дружным? А что нам нужно сделать для того
чтобы наш класс стал по настоящему дружным?
— не ябедничать
— не обижать друг друга
— не драться
— не дразниться
— не подводить друзей
— доверять и уважать своих товарищей
— помогать друг другу.
Творческая деятельность «Строим Дом Дружбы»
— Расскажите о доме, который вы построили. — Почему вы не все кирпичики использовали для строительства? Цитата урока: В народе говорят «Дерево крепко корнями,
человек — друзьями» — Как вы понимаете эту пословицу? — Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? ОбобщениеШкола — наш общий дом. Наш класс — это семья. И пусть семья наша
будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш класс был по настоящему
дружным, нам нужно придерживаться тех правил которые сегодня вы сами
вывели: (чтение хором) Дома вы все сделали открытки для своих друзей-одноклассников.
Сейчас вы каждый подарите открытку своему другу, при этом глядя глаза
в глаза пожелайте ему что-то такое отчего наш класс станет
ещё дружнее. Круг «От сердца к сердцу»Звучит песня В. Шаинского «Настоящий друг».
|