Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности
школьной дружбы.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;
- развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;
- воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.
Ресурсы: аудиозапись «Эолия», фонограмма песни «Чунга-чанга»,
аудиозапись песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского,
муз. В. Шаинского), рисунок корабля с фотографиями уч-ся, цветные
кружки, лист ватмана с вопросами, клей, подборка картинок для
творческого проекта, рисунок школы № 7, разрезанный на части.
Круг радости
Учитель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.
Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!
Наедине с собой
На доске рисунок корабля с фотографиями учащихся.
— Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание
на этот корабль. Кто его пассажиры?
— Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)
— Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный,
соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в
воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым
ветром, спешит вперед, к необычному острову.
Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается
над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы
спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу.
Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим
внутрь. А теперь откройте глаза.
— Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
Поговорим
— А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
— Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей
школе. (На доске название темы урока: «Школа — наш общий дом»)
— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
— Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать
нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего
времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
— Какую роль играет школа в нашей жизни?
(Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)
— Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»?
(Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать
хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине)
— Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите
их. (Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д.)
— В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.
Игра «Островки знаний»
— Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному
моменту.
На полу чертятся три круга.
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по
комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в
одном из трех кругов — «островков». Затем детям предлагаются задания.
Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых
начинаются имена.
Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке.
Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу,
насколько они сплочены.
Беседа
Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина
«Размышления по дороге в школу».
Я всем завидую. Коту, —
Он бродит там, где хочет,
И обожает темноту,
И с воем когти точит.
Цветку завидую. А что? —
Цвети себе да пахни.
А тут, чуть свет, влезай в пальто
И на уроках чахни.
А там, на третьем этаже,
Друзья и запах мела…
И мне завидовать уже
Почти что надоело.
— О чем это стихотворение?
— Кому завидовал мальчик?
— А стоило ли завидовать? Почему?
— Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?
Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация.
— Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой.
Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый
класс.
—А что вам особенно нравится в нашей школе?
— А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?
— Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».
Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых,
красных). Каждая группа получает задание.
1-я группа — «Директор и учителя Чудо-школы.»
Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана
записать ответы на вопросы:
— Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________
— Сколько минут будет длиться урок? __________________________________
— А перемена? ___________________
— Сколько должно быть уроков в день? ____________________
— Какие надо давать домашние задания? _________________________________
— Какие должны ставить оценки? _______________________________________
— Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________
2-я группа — «Ученики Чудо-школы.»
Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые
понадобятся для учебы в Чудо-школе.
3-я группа — «Строители Чудо-школы»
Задание: из разрезанных частей — «кирпичиков» сложить рисунок
Чудо-школы.
Круг «От сердца к сердцу»
— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы
познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее.
Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники.
Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда
вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…»
Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Дети вместе с учителем поют
песню «Чудо-школа».
Чудо-школа
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа — лучшая пора!
|