Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и
пессимизм.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;
- развивать умение анализировать чувства и поступки;
- воспитывать позитивное отношение к жизни.
Ресурсы: музыка «Элия», иллюстрации героев мультфильмов,
карточки слов, видео запись фильма «Снежная королева», аудио запись
«Песня о хорошем настроении».
1. Круг радости
— Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:
Лучистое солнце не делится на части
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
— Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям? (по кругу дети
дарят словесные пожелания)
— Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.
2. Минутка тишины
— Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о
чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глазки и мысленно
загляните в своё сердечко. Представьте, что внутри вашего сердечка
раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может
быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми
листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится
ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и
добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки.
Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из
нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.
— Удалось ли вам представить сад своей души.
— А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»
— Опишите, каким вы себе представляете главных героев.
Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный,
никогда не унывает, во всём видит только хорошее. Ох
— грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
— Кто из героев вам больше нравится?
Вывод: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, потому что такой
человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает,
весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и
поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много
друзей.
4. Поговорим
— Как называют таких людей в жизни? (Оптимист)
— Прочитайте по словарю значение слова.
— Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»?(Пессимист)
— Прочитайте по словарю значение слова.
Итак, тема урока: Оптимист и пессимист. К концу урока мы должны
ответить на вопрос: — Кем в жизни быть лучше — оптимистом или
пессимистом?
5. Работа с иллюстрациями героев
(На доске герои из известных сказок и мультфильмов)
— Кого из героев вы можете назвать оптимистом, а кого пессимистом и
почему?
6. Просмотр отрывка сказки «Снежная королева»
— Каким качеством обладала Герда? Как оптимизм Герды помог вернуть
Кая?
7. Творческое задание
Вам дается возможность побывать в роль оптимиста и пессимиста.
Продолжить одну и ту же мысль с позиции оптимиста и пессимиста.
Оптимист |
Пессимист |
1. Мне нравится лето потому что… 2. Когда идет дождь летом… |
1. Мне не нравится лето потому что… 2. Когда идет дождь летом… |
Вывод: Ну что же, молодцы, вы справились с ролью оптимиста и с ролью
пессимиста.
8. Игра
Ай да мы! Молодцы!
Молодцы! Ай да мы!
Настроение, каково? Во!
Все такого мнения? Да!
Здорово! Ура!
9. Инсценирование рассказа «Подарок»
— Кого из ребят можно назвать оптимистом, а кого пессимистом?
Почему?
10. Круг радости
Много ситуаций мы рассмотрели на уроке. Так ответим на вопрос: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность
человека: Оптимизм.
Быть оптимистом — мастерство великое!
Им нужно в совершенстве овладеть.
Не раскисать, дарить улыбку людям,
Уверенно вперёд всегда смотреть!
Не всё, бывает, сразу получается.
Но всё получится. Стремись вперёд душой!
И сам увидишь, что тебе откроется.
Мир удивительный, мир добрый, мир большой!
Завершается урок «Песня о хорошем настроении». |