Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в
его личностном и профессиональном становлении.
Задачи:
- расширить представление о разных видах профессиональной деятельности
людей
- развивать умение соотносить свои намерения и способности
- воспитывать потребность в творческой самореализации на основе
увлечений и интересов.
Ресурсы: магнитофон, микрофон для интервью «Как вы добились
успехов».
Круг радости
(Звучит спокойная музыка)
— Встаём в круг и представляем, что каждый из нас добился своей
мечты, нашёл применение своим талантам, стал знаменитым. Итак, уважаемые
врачи и педагоги, художники и музыканты, певцы и танцоры, учёные и
инженеры, спортсмены и фотомодели, представьтесь, пожалуйста.
Дети: «Меня зовут________Я хирург______.»
Упражнение-интервью «Как вы добились успехов»
— Я журналист. Хочу задать вам несколько вопросов.
— Уважаемая_______, как вы узнали о том, что у вас есть способности к
рисованию?
— Скажите, уважаемая________ сколько времени вы тратите на занятия.
— Как вы развиваете свой талант?
— Как вы добились таких успехов в спорте?
— Как вы сумели стать таким хорошим врачом?
— Что вы посоветуете, как педагог нынешним ученикам, чтобы развить их
способности?
— Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило,
тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с
детства было увлечение.
Тема нашего урока: «Мои увлечения»
— У ребят нашего класса есть увлечения. Мишин Илья (показывает
рисунки — художник), Даутова Диана (работа из бисера — дизайнер),
Шеленкова Настя (гимнастка), Пупкина Юля (пение — журналист).
— Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби.
— Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о
любимом деле.
— А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей
профессии?
(Дети, которые выступают говорят________)
Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой
— Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная
профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из
увлечения.
В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали
недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно
было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые,
как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются?
Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел,
как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю
красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.
Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он
записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания.
Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное
желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре
покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на
тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную
корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял
тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.
Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот
самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним
необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий
Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный
пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер
многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его
любимым видом спорта.
— Почему увлечение Димы стало его профессией?
— Что помогло Диме добиться намеченной цели?
— Какие есть увлечения у вас?
— Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути?
Цитата урока
«Всё что в нас имеется надо развивать. Это единственный данный нам
путь к тому, чтобы достигнуть совершенства»
«Увлечения помогают человеку понять его предназначение».
— Ваши увлечения — это волшебная палочка, которая необходимы в
жизни.
— А теперь представьте себе альпиниста, который поднимается на вершину.
(Вершина это цель, будущая профессия)
За спиной у него рюкзак — в нём способности и таланты, которые ему
помогут в достижении цели.
Творческая деятельность
1 группа: — Какие способности и таланты необходимы человеку,
который мечтает о профессии.Выберите и наклейте, объясните свой выбор. 2 группа:
— Какими качествами должен обладать человек, который
мечтает о профессии, и почему? 3 группа:
— Людям, каких профессий соответствуют такие качества и
почему?
Обобщение
— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности,
воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать
своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который
начинается в мире ваших интересов.
Круг «От сердца к сердцу»
Исполнение песни «Дорогою добра». |