Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:48:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК-ПРАКТИКУМ "Архимедова сила"
21.09.2011, 13:24:57

Цель: Формирование знаний у учащихся о законе Архимедовой силы.

Задачи:

1.Обучающая: формировать понятие об архимедовой силе, учить выводу правила для вычисления архимедовой силы.

2.Развивающая: развивать научность мышления, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, применять знания при решении задач.

3.Воспитывающая: формировать научное мировоззрение у учащихся путём изучения закономерностей протекания физических процессов, необходимых для успешного усвоения последующих тем курса физики, воспитание самостоятельности, ответственности, добросовестного отношения  к учебному труду.

Вид урока: практикум

Прогнозируемый результат: знать в полном объёме теоретический материалпо данной теме, уметь классифицировать полученные знания в единую сиситему, осознанно применять полченные знания на практике.

Оборудование:  интерактивная доска,  компьютеры, штатив, ведёрком Архимеда, динамометры, разновес, таблица, стакан отливной, набор тел разной массы.

                                          План урока.

I. Организационный момент.-2мин

II. Повторение пройденного материала.-5мин

III. Изучение нового материала.

1.Презентация новой темы.-7мин

2.Задание практического характера.-15мин

3.Релаксация.-2мин

4.Решение задач.-7мин

5.Закрепление знаний.

IV.Подведение итогов урока.-4мин

V.Домашнее задание.-1мин

                                           Ход урока.

I. Организационный момент

Время-2мин

II.Повторение пройденного материала

       Работа в группах.

     Содержание работы (работа проводится в 4-х группах)

1.Каждая группа получает листы с заданием по теме «Манометры, барометры»

1-я группа-выполнить тест  с помощью интерактивной доски.

                    1 ВАРИАНТ

                   2  ВАРИАНТ

1.Для измерение атмосферного давления применяют.

   А.манометр

   Б.барометр

   В.термометр

2. Единица измерения  давления.

   А.  Н

   Б.   Па

   В.  м2

3.Какой закон используется в устройстве гидравлических машин?

   А.Закон всемирного тяготения.

   Б.Закон Паскаля .

   В.Закон Торричелли.

4.В технике для измерения давления жидкостей,газов используются...

   А.стекляный манометр

   Б.металлический манометр

   В. пласмасовый  манометр

5.Для чего служит ртутный барометор ?

  А.для определения массы

  Б.для измерения атмосферного давления

  В. для измерения силы

1.Для измерение давления жидкости и газа используют.

   А.манометр

   Б.барометр

   В.термометр

2. Единица измерения  давления.

   А.  Н

   Б.   Па

   В.  м2

3.Чем больше площадь поршня,тем....

   А.Большая сила на него действует

   Б. Одинаково

   В. Меньшая сила на него действует

4.Давление ,производимоена жидкость или газ,передается по всем направлениям без изменения.

     А.Закон всемирного тяготения.

   Б.Закон Паскаля .

   В.Закон Торричелли.

5.С греческого «барос» переводиться- ....

  А.тяжесть

  Б.измерять

  В.сила

 

2-я группа-собрать рисунок и дать название прибора.





3-я группа-отгадать кроссворд.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

























1.      Для измерения  разности  давления  используют...

2.      От  гречиского    «манос»  - ...

3.      От гречиского    « метрео» - ...

4.      Прибор ,для измерения  атмосферного  давления называют...

5.      Единица измерения давления.

4-я группа-рассказать пройденную тему в группе.

Время-5 мин.

В конце работы учащиеся показывают результаты совместной работы.

Рефлексия.

III.Изучение нового материала

1.Учитель объявляет новую тему.

2.Легенда об Архимеде (рассказ учеников)

ž  Архимед (др.-греч. Αρχιμήδης - 287 до н. э. - 212 до н. э.) - древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом    его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии.

3.Чтобы понять смысл открытия, сделанного Архимедом, просмотрим следующий опыт (видеофильм  «Закон Архимеда»).

4. Вопрос учителя: Как вы думаете, в чём смысл открытия Архимеда?

Вывод (записывает в тетради): На тело, погружённое  жидкость или газ , действует выталкивающая сила, направленная снизу вверх, и равная весу жидкости в объёме, вытесненном телом.

Время-7мин

5. Отчего зависит и не зависит Архимедова сила?

   Практическая работа.

   Работа в группах.

   Содержание работы.

   1.Каждая группа получает инструкцию по выполнению практической работы.

   2.По завершении задания, один представитель от каждой группы обменивается      результатами практической работы в каждой группе по очереди.

   3. В конце работы каждая группа делает свой вывод и заполняет общую таблицу «Отчего зависит и не зависит Архимедова сила?»

Группа 1

У вас 2 тела.Разной массы ,но одинаковым обьемом.Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от плотности тела.

Группа 2

У вас  тело  из пластилина.Сделайте две  разные формы и опустите в воду .Сделайте вывод  о зависимости архимедовой силы от формы тела .

Группа 3

У вас 2 мензурки .Одна с соленой водой,другая просто вода .Поочереде одно тело опустите в 2 мензурки. Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от плотности жидкости.

Группа 4

У вас 2 тела.Разного обьема ,но одинаковой массы.Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от обьема тела.

АРХИМЕДОВА  СИЛА

                    Не   зависит  от

                    Зависит  от

 

1.ФОРМЫ ТЕЛА

 

1.ОБЬЕМА  ТЕЛА

 

2.ПЛОТНОСТЬ ТЕЛА

 

2.ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ

 

    Время-15мин

   Рефлексия .

6.Формула закона Архимеда.

    F a=ρж  ğ  Vт

7.Релаксация.Время-2мин

8. Решение задач. Время-7мин

    Работа в парах , а затем в группах.

           Каждая пара в группе  получает карточку с задачей. На столе у учителя -карточки  с ответами. Если группа решила верно задачу, то на обратной стороне карточки они найдут слово « МОЛОДЦЫ».

                                                     ЗАДАЧА 1

Тело обьемом0,5м3 опустили в  керасин .Чему равна  сила Архимеда?Плотность керасина 800кг\м3

                                                     ЗАДАЧА 2

Телол обьем 0,0004м3  погружено в спирт.Вычислите Архимедову силу,если плотность равна 800кг\м3

                                                     ЗАДАЧА 3

Вычислите Архимедову силу  ,действующую на тело обьемом  0,025м3 погруженое в воду.плотность воды 1000кг\м3..

            Рефлексия.

        IV.Итог урока

Время-4мин

        V.Домашнее задание

Параграф 55

      Время-1мин

СПАСИБО   ЗА  УРОК  !!!

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, конспект урока, формулы, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 2606 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 165
Гостей: 165
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0