Цель: Формирование знаний у учащихся о законе Архимедовой силы.
Задачи:
1.Обучающая: формировать понятие об архимедовой силе, учить выводу правила для вычисления архимедовой силы.
2.Развивающая: развивать научность мышления, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, применять знания при решении задач.
3.Воспитывающая: формировать научное мировоззрение у
учащихся путём изучения закономерностей протекания физических
процессов, необходимых для успешного усвоения последующих тем курса
физики, воспитание самостоятельности, ответственности, добросовестного
отношения к учебному труду.
Вид урока: практикум
Прогнозируемый результат: знать в полном объёме
теоретический материалпо данной теме, уметь классифицировать полученные
знания в единую сиситему, осознанно применять полченные знания на
практике.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры,
штатив, ведёрком Архимеда, динамометры, разновес, таблица, стакан
отливной, набор тел разной массы.
План урока.
I. Организационный момент.-2мин
II. Повторение пройденного материала.-5мин
III. Изучение нового материала.
1.Презентация новой темы.-7мин
2.Задание практического характера.-15мин
3.Релаксация.-2мин
4.Решение задач.-7мин
5.Закрепление знаний.
IV.Подведение итогов урока.-4мин
V.Домашнее задание.-1мин
Ход урока.
I. Организационный момент
Время-2мин
II.Повторение пройденного материала
Работа в группах.
Содержание работы (работа проводится в 4-х группах)
1.Каждая группа получает листы с заданием по теме «Манометры, барометры»
1-я группа-выполнить тест с помощью интерактивной доски.
1 ВАРИАНТ
|
2 ВАРИАНТ
|
1.Для измерение атмосферного давления применяют.
А.манометр
Б.барометр
В.термометр
2. Единица измерения давления.
А. Н
Б. Па
В. м2
3.Какой закон используется в устройстве гидравлических машин?
А.Закон всемирного тяготения.
Б.Закон Паскаля .
В.Закон Торричелли.
4.В технике для измерения давления жидкостей,газов используются...
А.стекляный манометр
Б.металлический манометр
В. пласмасовый манометр
5.Для чего служит ртутный барометор ?
А.для определения массы
Б.для измерения атмосферного давления
В. для измерения силы
|
1.Для измерение давления жидкости и газа используют.
А.манометр
Б.барометр
В.термометр
2. Единица измерения давления.
А. Н
Б. Па
В. м2
3.Чем больше площадь поршня,тем....
А.Большая сила на него действует
Б. Одинаково
В. Меньшая сила на него действует
4.Давление ,производимоена жидкость или газ,передается по всем направлениям без изменения.
А.Закон всемирного тяготения.
Б.Закон Паскаля .
В.Закон Торричелли.
5.С греческого «барос» переводиться- ....
А.тяжесть
Б.измерять
В.сила
|
2-я группа-собрать рисунок и дать название прибора.
3-я группа-отгадать кроссворд.
1. Для измерения разности давления используют...
2. От гречиского «манос» - ...
3. От гречиского « метрео» - ...
4. Прибор ,для измерения атмосферного давления называют...
5. Единица измерения давления.
4-я группа-рассказать пройденную тему в группе.
Время-5 мин.
В конце работы учащиеся показывают результаты совместной работы.
Рефлексия.
III.Изучение нового материала
1.Учитель объявляет новую тему.
2.Легенда об Архимеде (рассказ учеников)
ž Архимед (др.-греч. Αρχιμήδης - 287 до н. э. - 212 до н. э.) -
древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его
был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике,
механике и астрономии.
3.Чтобы понять смысл открытия, сделанного Архимедом, просмотрим следующий опыт (видеофильм «Закон Архимеда»).
4. Вопрос учителя: Как вы думаете, в чём смысл открытия Архимеда?
Вывод (записывает в тетради): На тело, погружённое жидкость или газ ,
действует выталкивающая сила, направленная снизу вверх, и равная весу
жидкости в объёме, вытесненном телом.
Время-7мин
5. Отчего зависит и не зависит Архимедова сила?
Практическая работа.
Работа в группах.
Содержание работы.
1.Каждая группа получает инструкцию по выполнению практической работы.
2.По завершении задания, один представитель от каждой группы
обменивается результатами практической работы в каждой группе по
очереди.
3. В конце работы каждая группа делает свой вывод и заполняет общую таблицу «Отчего зависит и не зависит Архимедова сила?»
Группа 1
У вас 2 тела.Разной массы ,но одинаковым обьемом.Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от плотности тела.
|
Группа 2
У вас тело из пластилина.Сделайте две разные формы и опустите в
воду .Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от формы тела .
|
Группа 3
У вас 2 мензурки .Одна с соленой водой,другая просто вода
.Поочереде одно тело опустите в 2 мензурки. Сделайте вывод о
зависимости архимедовой силы от плотности жидкости.
|
Группа 4
У вас 2 тела.Разного обьема ,но одинаковой массы.Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от обьема тела.
|
АРХИМЕДОВА СИЛА
Не зависит от
|
Зависит от
|
1.ФОРМЫ ТЕЛА
|
1.ОБЬЕМА ТЕЛА
|
2.ПЛОТНОСТЬ ТЕЛА
|
2.ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ
|
Время-15мин
Рефлексия .
6.Формула закона Архимеда.
F a=ρж ğ Vт
7.Релаксация.Время-2мин
8. Решение задач. Время-7мин
Работа в парах , а затем в группах.
Каждая пара в группе получает карточку с задачей. На
столе у учителя -карточки с ответами. Если группа решила верно задачу,
то на обратной стороне карточки они найдут слово « МОЛОДЦЫ».
ЗАДАЧА 1
Тело обьемом0,5м3 опустили в керасин .Чему равна сила Архимеда?Плотность керасина 800кг\м3
|
ЗАДАЧА 2
Телол обьем 0,0004м3 погружено в спирт.Вычислите Архимедову силу,если плотность равна 800кг\м3
|
ЗАДАЧА 3
Вычислите Архимедову силу ,действующую на тело обьемом 0,025м3 погруженое в воду.плотность воды 1000кг\м3..
|
Рефлексия.
IV.Итог урока
Время-4мин
V.Домашнее задание
Параграф 55
Время-1мин
СПАСИБО ЗА УРОК !!!
|