Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:42:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-практикум "Виды сказуемых"
05.03.2011, 19:14:38

Цель.

  • Закрепление особенностей составных именных сказуемых.
  • Вырабатывать умение видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое.
  • Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: практикум.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Словарная работа.

1. Диктант.

Рябина, удивительное дерево, рябиновый, красные как кровь плоды, зимостойкое растение, ароматные цветы, ценная древесина, плакучая форма рябины, ажурная развесистая крона, поэтический символ России.

(Проверка правильности написания)

  1. Назовите словосочетания, встречающиеся в диктанте. Какой способ образования этих словосочетаний (удивительное дерево, зимостойкое растение, ароматные цветы, ценная древесина - согласование)
  2. Какие средства изобразительности использованы в диктанте? (сравнение – красные, как кровь; эпитеты – удивительное (дерево); ароматные (цветы); метафора – поэтический символ России)
  3. Составьте предложение с последним сочетанием слов.
    (Если учащиеся затрудняются записать предложение)

    Являясь наряду с берёзой поэтическим символом России, рябина - ещё и знак счастья и мира в семье.

    (Утвердительное, повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.)
  4. Назовите вид сказуемого, употреблённого в предложении для синтаксического разбора. (Составное именное сказуемое)

2. Новое слово.

Терпкий – 1. Не дающий услады, требующий терпения. 2. Кислый и вяжущий, вызывающий оскомину (вяжущее ощущение во рту).

Придумайте предложение с этим словом.

(У рябины очень терпкие и горькие плоды.)

(Если ученики не затрудняются придумать предложение)

III. Практикум.

1. Ответьте на вопросы:

  1. Какой член предложения называется сказуемым? (Сказуемое – это главный член предложения, обозначающий признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечающий на вопросы: что делает предмет речи? каков он? кто он такой? что он такое?)
  2. Назовите виды сказуемых. (Простое глагольное, составное глагольное, составное именное.)
  3. Чем отличается простое глагольное сказуемое от составного глагольного?
  4. В чём состоит особенность составного глагольного и составного именного сказуемого?

2. Выполните орфографический разбор предложения.

Осенью ажурные, с зубчатыми краями листья рябины нередко становятся малиново-красными.

  1. Отметьте грамматическую основу предложения.
  2. Определите вид сказуемого (составное именное сказуемое)

3. Выполните упражнение 65 (5 предложений) - ученик у доски выполняет первые три предложения. Последние два – самостоятельная работа с последующей проверкой.

Солнце зашло. Запад пылал, как лицо запыхавшегося от беготни ребёнка. Восточная половина неба была залита нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками. Воздух был тих и звучен. Грустная задумчивость разлита была в его светлом колыхании.

(Ф. Сологуб)

  1. Укажите вид сказуемого в каждом случае.
  2. Какого вида сказуемых не встретилось в тексте?
  3. Объясните лексическое значение слова «палевыми»

(палевый – бледно-жёлтый, тускло-жёлтый)

4. Решите тестовые задания. ( На столе у каждого ученика - тесты)

  1. Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные глагольные.
    1) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
    2) Рябина в красных бусинах так грустно гроздья свесила.
    3) Я б тогда не стала гнуться и качаться.
    4) Рябина – одно из любимых растений Руси.
  2. Укажите номер предложения, в котором сказуемые составные именные.
    1) С вечера мою рябину дождичком мочило.
    2) Ты, рябинушка моя, кудревата, листовата.
    3) В поле красная рябина начала качаться.
    4) Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.
  3. Укажите номер предложения, в котором все сказуемые простые глагольные.
    1) И в темноте дрожащий свет не перестанет струиться от её плодов.
    2) А рябина всё краше от купели студёной.
    3) Средь обезлиственных дерев ты вся обвешана кораллом.
    4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах.
  4. Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные именные.
    1) Нет ничего волшебнее рябины. Красавиц нет нарядней, чем она.
    2) Вот трепещет усталое сердце веткой рябины на белом снегу.
    3) Солдат надолго из дома уходил и у калитки рябину посадил.
    4) Стоит рябина одиноко и красной кистию кричит.
  5. Укажите номер предложения, в котором все сказуемые не простые глагольные.
    1) Ой, рябина, рябинушка, что взгрустнула ты?
    2) Мы любим, покуда поют на рябинах свирели.
    3) Рябина! Воспета ты в песнях!
    4) Раскраснелась рябина, светит гроздьями ало – это осень рубины ей в наследство прислала.

(3, 2, 4, 1, 3)

5. Напишите изложение по данному тексту.

Рябина — любимый персонаж русского фольклора. В народном календаре славян есть день «Петр-Павел рябинник», приходящийся на конец сентября. Это то время, когда созревают рябиновые ягоды. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Такой обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед. Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сараи, ворота, даже на краю каждого поля втыкали рябиновые ветки.

Рябина воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина — это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.

(95 слов)

  1. Озаглавьте своё сочинение.
  2. Используйте в своей работе разные виды сказуемых.

IV. Итог урока.

Домашнее задание.

  1. §§ 9, 10.
  2. Упражнение 58.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 3373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0