школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 03:50:41

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УРОК-ПРАЗДНИК "РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Л.Н. ТОЛСТОГО"
26.08.2011, 19:52:43

Цели:

Познакомить учащихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого, продолжить обучение выразительному чтению, развивать устную речь учащихся, любознатель­ность, воспитывать чувство долга, ответственности, трудолюбие, прививать любовь к природе, желание бе­речь все живое.

Оборудование:

Выставка книг Л.Н. Толстого, портрет писателя, оборудование для кукольного театра.

ХОД УРОКА

Учитель

Сегодняшний наш урок-праздник посвящен творчеству Л.Н. Толстого.

Выступления учащихся.

1-й ученик:

Частым гостем в Ясной Поляне был И.Е. Репин. Ему при­надлежит этот живописный портрет. Репин написал воспо­минания о Толстом, в них есть черты, дополняющие создан­ный им живописный образ.

Читает отрывок из книги И.Е. Репина «Воспоминания».

«Грозные нависшие брови, пронзительные глаза — это не­сомненный властелин. Ни у кого не хватит духу подойти к нему спроста. Но это добрейшая душа, деликатнейший из людей и истинный аристократ по манерам и особому изяще­ству речи. Как свободно и утонченно говорит он на иностран­ных языках! Как предупредителен, великодушен и прост в жиз­ни. Не встречал я более заразительно смеющегося человека...»

2-й ученик:

Родился и провел свое детство великий писатель в имении Ясная Поляна. Там он организовал в 1859 г. школу для крестьянских детей. Толстому хотелось, чтобы его ученики получили знания по многим предметам — чтению, письму, арифмети­ке, русской истории, математике и другим. Он хотел также приучить их к труду на земле — ребята сеяли, выращивали лен, горох, морковь, сами собирали урожай.

Одним из любимейших занятий яснополянских школьников было написание и обсуждение сочинений. Лучшие из них печатались в книгах, выпускавшихся приложениями к журна­лу «Ясная Поляна».

3-й ученик:

Лев Николаевич Толстой побывал во французских, англий­ских, немецких и швейцарских школах. Он убедился, что там никто не заботился о том, чтобы дети из народа получили настоящее образование. «Школа, — писал Лев Николаевич, — только тогда хороша, когда отвечает интересам народа». И он попытался создать такую школу в своей усадьбе Ясная Поляна.

4-й ученик:

Там же Лев Николаевич написал«Азбуку», «Новую Азбуку» и четыре «Русские книги для чтения». По этим учебным кни­гам обучались несколько поколений русских школьников.

Они получали не только поэтические, художественные впечатления, но и начальные сведения по истории, астроно­мии, ботанике, зоологии, физике, химии, механике и другим наукам.

Учитель

А теперь мы послушаем басни, написанные Львом Николае­вичем Толстым.

Половину учебных книг Толстого занимают басни. Им писа­тель придавал большое значение. Давайте посмотрим инсцени­ровку басен «Отец и сыновья», «Лев и Мышь», которую заранее подготовили ребята из нашего класса, а затем побеседуем о том, чему учат эти басни.

Инсценировка басен заранее подготовленными учениками.

Учитель

Сейчас мы с вами познакомимся с одной из интереснейших сторон творчества Толстого. Это сказки. Раздел сказок в учеб­ных книгах Льва Николаевича менее обширен, чем раздел ба­сен, однако он очень разнообразен. Составляя его, Толстой широко использовал произведения знаменитых немецких сказочников братьев Гримм, датского сказочника Ганса Хри­стиана Андерсена, а также автора сборников французских ска­зок Шарля Перро.

Выступление кукольного театра со сказками «Белка и волк», «Еж и заяц».

Учитель

Многие из рассказов Льва Николаевича Толстого состоят всего из нескольких строк, он переделывал их десятки раз, до­биваясь, чтобы в них не осталось ни одного лишнего слова, Про­ведем викторину и проверим, хорошо ли вы знаете рассказы Льва Николаевича о животных и растениях, о детях.

1) В каком городе происходили события рассказа «Лев и со­бачка»? (В Лондоне.)

2) Почему Толстой в рассказе «Булька» называет собаку — мордашка? (Мордашка — старинное название собак породы бульдог.)

3) Назови кличку собаки из рассказа «Пожарные собаки». (Боб, Спас 12 детей в Лондоне во время пожаров.)

4) Как называется рассказ, в котором мальчик Ваня без раз­решения съел сливу? («Косточка».)

5) «— Куда ты собрался?

— В школу.

— Ты еще мал, не ходи, — и мать оставила его дома». Откуда эти строки? Как называется? Послушался ли маль­чик свою маму? («Филиппок».)

6) Как звали детей из рассказа «Котенок»? Кто из них спас котенка и от кого? (Вася и Катя. Спас мальчик от собак.)

Учитель

Еще Л. Толстой писал познавательные рассказы.

«Дети — говорил писатель — строгие судьи в литературе. Нужно, чтобы познавательные рассказы были для них написа­ны и ясно, и занимательно, и нравственно».

«Что? Как? Почему?» — так называется следующий раздел творчества великого писателя.

Чтение двумя учащимися рассказов-рассуждений «Осязание и зрение», «От чего бывает ветер?»

Итоги уроков

Учитель

Понравился ли вам наш праздник? Что нового вы узнали.

Ответы детей.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2325 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0