Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:40:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок природоведения "Экологическая тропа"
15.04.2014, 09:46:01

Цель: формирование чувства сопричастности и личной ответственности за всё живое на Земле.

Задачи:

  • Формирование экологических знаний нравственно-ценностного отношения к природе;
  • Включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания;
  • Воспитание любви к Родине.

Форма: интеллектуальная игра.

Методы: рассказ с элементами беседы, защита проектов, игры, конкурсы,.

Подготовительная работа:

  • изучить литературу,
  • подготовить выступления учащихся,
  • подобрать наглядные пособия, фонограммы,
  • продумать вопросы викторин,
  • придумать названия команд,
  • девиз,
  • эмблему,
  • выбрать жюри и определить критерии оценок и баллы каждого этапа.

Ход игры

1. Вступительное слово;

2. Основная часть:

  • защита проектов;
  • конкурс на лучший плакат по охране природы;
  • работа с наглядностью;
  • игровые моменты;

3. Итоговая часть.

Проблемы Земли - мои проблемы.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей!
Пригласить вас на прогулку
По экологической тропе хочу я поскорей!

В нашей жизни очень много интересных и неразгаданных тайн. Вспомните, наша планета родилась не вчера, её история насчитывает тысячелетия, её тайны стремились постичь самые светлые умы человечества: учёные, философы, мыслители, писатели.

В каком веке мы живём? (ответы детей)

Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю: но наряду с достижениями у человека появились проблемы. Вы, конечно, обратили внимание на эпиграф к игре. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

Стихотворение "ЧЁРНЫЕ ПЯТНА".

А. Плотников

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине
Чёрные раскачивает пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно "освоили" планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету
Чёрные:
Сотрёшь ли, человек?

Ведущий.Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле? (ответы детей) Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.

Эти вопросы мы обсудим на нашей игре, задумаемся, сделаем выводы.

1. Игра "ПУТЕШЕСТВИЕ".

И мы с вами отправляемся в путешествие (ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют.)

* Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).

* Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья шуршат под ногами (скользящие движения ногами).

* Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь).

* А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

* Речку перешли и снова идём по песочку (трут ладонью о ладонь).

* А теперь по листьям (скользящие движения ногами).

* Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).

* А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям).

* А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям).

(Звучит фонограмма "Голоса птиц". )

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу. Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки!

Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными , близкими, знакомыми, но и со всеми живыми существами, может быть до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди просто уничтожили их.

Ученик.

Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!

Ведущий. На экологическую тропу мы с вами отправились в составе четырёх команд. Давайте познакомимся с ними. Это команды:

  • "Свежий ветер"- девиз: Мы ждём перемен
  • "Экос"- девиз: Наша планета - наш общий дом.
  • "Ромашка"- девиз:

Не приноси вреда земной красе.
Земля тогда на нас не обижайся,
Когда дома отражены в росе,
А в окнах их ромашки отражаются.

  • "Гринпис"- девиз: Голубой мир - мечта планеты.

В ходе игры вы будете защищать свои проекты по разным темам, плакаты, которыми вы говорите: "Нет - разбою, нет - беспечности. Мы за природу, мы - дети природы!". Своё выступление каждая команда заканчивает конкурсом капитанов. Капитанам было дано домашнее задание - подготовить мини-сочинение на тему: А вот на какую тему, вы узнаете чуть позже. Мы с вами будем проводить различные конкурсы, а компетентное жюри всё это будет оценивать. Сегодня судить игру будут:

2. Разминка.

Ведущий. Проведём небольшую разминку. Хочу проверить, знаете ли вы деревья и кустарники. Я буду называть разные деревья и кусты. Если они растут у нас - хлопок в ладоши, если нет - молчание. Итак, да - хлопок, нет - молчок. Слушайте внимательно.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Берёза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клён. Баобаб. Мандарин.
Смотрите-ка, молодцы!
А сейчас быстро буду называть.
Слива. Осина. Каштан.
Кофе. Рябина. Платан.
Дуб. Кипарис. Алыча.
Тополь. Сосна. Каланча.

Молодцы, ребята! Про деревья вы всё знаете.

А сейчас защита первого проекта, который называется "Биологическое разнообразие". Слушаем команду "Ромашка".

Защита проекта "БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ".

Ученик.

Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!

Конкурс "ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА".

Ведущий. Я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения и предлагаю конкурс "Зелёная аптека". А задание для вас вот какое. К таблице с названиями болезней надо подобрать карточки с лекарственными растениями, которые знают дети.

5. Сценка.

Девочка-ромашка (сидит с букетом лекарственных трав в руках):

Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок. (протягивает пучок дурмана.)

Ромашка:

Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман -
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай его назад!

(Травяная ведьма убегает. )

Ромашка: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

(Крадучись, возвращается Травяная ведьма.)

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.

Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел её.

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаками и убегает.)

Ромашка:

Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.)

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности.

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны.

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

6. Совместное выступление команд "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ".

Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

И тревога за жизнь неустанна:
Гибнут звери, птицы, цветы.
И гибнут люди беспрестанно,
Унося с собой часть красоты.

Так скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас!

Ведущий: А теперь мы переходим к проблемам атмосферы, которые изучила команда "Свежий ветер".

(Проверка задания конкурса "Зелёная аптека").

7. Защита проекта "АТМОСФЕРА".

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам следующий конкурс, который называется "Отгадай-ка".

8. Конкурс "ОТГАДАЙ-КА".

Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.

Вредные выбросы: - губят растения и животных, разрушают здания;

- отравляют воду и воздух;

- от этого у человека развиваются болезни.

Земля:

- это наш дом;

- её воспевают в своём творчестве писатели-фантасты;

- в своих приключениях Филлиас Фог и Паспарту обогнули её за 80 дней;

- только на ней есть жизнь.

Костёр:

- служит защитой от хищников;

- спасает от голода;

- его разводят туристы и оленеводы;

- на нём можно кипятить воду и готовить еду.

Палатка:

- необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;

- помогает спрятаться от зверей и насекомых;

- защищает от холода, ветра и дождя.

Ведущий. А сейчас послушаем участников команды "Гринпис", которые изучили проблемы загрязнения воды.

Защита проекта "ГИДРОСФЕРА".

Ведущий. Ребята, я думаю, вы все любите купаться в реке или ходить на рыбалку. Следующий наш конкурс - кроссворд с названием "Речные загадки".

10. Кроссворд "РЕЧНЫЕ ЗАГАДКИ". 

По горизонтали:

3.

На реке стена из нитей:
Кто войдёт - не может выйти. (Сеть)

5.

Плавает у мостика
Красный с белым хвостиком:
То потонет, то всплывёт -
Рыбаку сигнал даёт. (Поплавок)

6.

Недаром эта модница
Склонилась над водой.
Всё лето в речку смотрится -
Любуется собой. (Ива)

9.

В реках, старицах, озёрах
Много зарослей, в которых:
И в карьерах обитает,
И прудов не избегает
С промерзающей водой:
И серебряной бывает,
И бывает золотой. (Карась)

По вертикали:

1.

Не рубили дерево,
Не валили дерево,
Но достало дерево
До другого берега. (Тень)

2.

Без вешнего тепла
Не вырвется из-под стекла. (Река)

4.

За плечами в рюкзаке
Спит, мечтая о реке.
На реке бока раздует
И на волнах затанцует. (Лодка)

7.

То здесь - во льду окошко.
То там - во льду окошко.
У каждого окошка
Удачи ждёт Тимошка. (Лунки)

8.

В день крылатый водолаз
В полынью нырнёт не раз
И личинку не одну
Схватит, бегая по дну. (Оляпка)

10.

Большой, с усами
Под мостом перед грозою
Бьёт хвостом. (Сом)

Ведущий. Переходим к защите последнего проекта. Слушаем команду "Экос".

11. Защита проекта "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА".

Ведущий. Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность - вот главная причина беды. К сожалению многие рассуждают так: чего-чего, а уж лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал - сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет. Но будет ли?

Ученик.

Мы порой безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё сгубим,
А гордимся природой
И отечество любим.

(Проверка кроссворда).

12. Конкурс "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ".

Ведущий.

Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки, всякий сор:

Шли мы с вами вдоль реки и вновь оказались в лесу. Перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумай те, что же означает каждый знак и напишите правильно их названия. Это и будет наш следующий конкурс.

Названия знаков:

1. Новое насаждение!

2. Осторожно, муравейник!

3. Не разводить огонь!

4. Дикие животные!

5. Осторожно, болото!

6. Осторожно - молодняк!

7. Не сорить!

8. Берегите животных!

9. Уступите дорогу!

13. Конкурс "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БЛИЦТУРНИР".

Ведущий. В этом конкурсе вам нужно за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Если вы не знаете ответ, говорите: "не знаем", отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответите правильно, столько получите очков. 

Ведущий. Это был последний конкурс нашей игры и нам пора возвращаться назад.

(Повторение игры "Путешествие" только в обратном порядке).

Подведение итогов игры

Ведущий. Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притёрлись друг к другу. И мы знаем, что человек - это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растёт клюква и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к берёзке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь всё это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших и помнить, что проблемы Земли - наши проблемы.

Песня

(Дети все вместе поют песню на мотив песенки из м/ф "Бременские музыканты").

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой поделим. - 2 раза.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети -
Должен быть порядок на планете. - 2 раза.

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И Природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. - 2 раза.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 1814 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 127
Гостей: 127
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0