Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 19:51:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-путешествие по ИЗО в 5 классе “Греческая керамика”
29.12.2013, 13:07:01

Форма урока: коллективная работа.

Цели:

а/ сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурных и краснофигурных), их форме, декоре;

б/ воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры;

в/ формировать навыки работы в технике чернофигурной и краснофигурной росписи.

Тип урока: урок-путешествие.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование и материалы 

  • Силуэты форм греческой керамики.
  • Иллюстрированный материал с изображением чернофигурных и краснофигурных греческих ваз.
  • Музыкальный ряд – "Сиртаки" и литературный ряд: стихи О.Тарутина из книги "Что я видел в Эрмитаже”.
  • Расписные сосуды в технике краснофигурной росписи и чернофигурной росписи.
  • Пошаговое выполнение росписи сосуда.

Ход урока

1. Организационная часть – 1 - 2 мин.

Проверка готовности класса к уроку и эмоционального настроения учащихся.

2. Подготовка к усвоению нового материала – 3-4 мин.

Звучит музыка "Сиртаки”. Появляются девушки в белых одеждах с расписными вазами в руках .Пританцовывая кружат по классу, демонстрируя сосуды ученикам. Расставляют их на видном месте.

Учитель: Ребята! Посмотрев танец прекрасных девушек, мы даже не заметили как оказались в Древней Греции. Ещё звучит танцевальная музыка .

Обращают наше внимание сосуды, которые оставили танцовщицы. Конечно же – это античные вазы!

Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему-то не сразу.
"Подумаешь, вазы! ”- подумали мы.
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули, скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись...
И, может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.
...То вазы – гиганты,
То карлики вазы,
И каждая ваза - с рисунком рассказом!

3. Объяснение нового материала – 10 – 12 мин

Слова "сосуды”, "посуда” на латинском – "вазы”. В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины.

Вазопись – роспись керамических (от греческого "керамос” - глина ) сосудов.

Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения

Амфоры (остродонные сосуды) для хранения оливкового масла и вина.

Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).

Килики – изящные вазы для пития.

Гидрии – сосуды для наливания воды.

Лекифы – сосуды для хранения оливкового масла и благовоний , которые прикреплялись к поясу.

В росписи ваз различается несколько видов техники с использованием специального состава, так называемого "черного лака”.

Если же фон был черным , а изображения имели цвет обожженной глины (красновато-коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.

Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Сюжетами для росписей служили легенды и мифы . сцены повседневной жизни школьные уроки , соревнования атлетов.

Вазы украшались ленточными орнаментами, меандром.

Расписные вазы были любимыми греками и известны далеко за пределами Греции.

Время, к сожалению, не щадило античные вазы – многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые из них удалось склеить , и по сей день они радуют своими формами и блеском лака.

4. Практическая работа – 20 – 25 мин.

Учитель. Представьте себя мастерами художественной керамики Древней Греции. Живём мы с вами в районе Керамика, так назывался один из районов Афин, где жили и трудились мастера керамики. Наша задача расписать вазу и выставить её "на продажу”.

Сначала выберем форму для будущей вазы.

Затем решим, для чего она могла бы служить, и в соответствии с этим выберем сюжет для её украшения.

Определяем технику росписи вазы (чернофигурная или краснофигурная роспись).

Демонстрирую последовательность работы

В ходе выполнения задания оказываю индивидуальную помощь учащимся .Напоминаю об использовании подобранного материала по теме урока.

5. Заключительная часть урока- 1- 2 мин.

Экспресс-выставка "Витрина керамической мастерской” с защитой работ. Ребята называют вазу, её назначение, объясняют выбранный сюжет и технику росписи.

Вопросы:

1. Назовите известные вам по форме сосуды.

2. Как называется техника росписи с применением "черного лака”?

3. Что служило сюжетами для росписи ваз?

4. Как называется украшение в виде бегущей волны?

5. В чем заключается пошаговое выполнение росписи вазы?

Домашнее задание: составить рассказ о том, какой была бы Ваша следующая ваза.

Категория: ИЗО | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, урок ИЗО в школе, мольберт, конспект урока, юные художник, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование
Просмотров: 2191 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0