Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:25:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-путешествие по окружающему миру «Звери и растения осенью»
21.09.2011, 13:33:43

Цели урока: Обобщить знания учащихся о характерных признаках осени в неживой природе; познакомить учащихся с основными правилами охраны природы; воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: Большая картина леса, картинки зверей и растений из гербария, термометры, пилотки, книга жалоб, корзина с гриба­ми, объявления, названия остановок, выставка книг о природе.

Ход урока

I.  Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в лес. Но для этого нужно знать правила поведения в лесу.

II. Вступительная беседа. Повторение

- Какие правила поведения вы знаете?

Ученики перечисляют: - «Не ломать веточек, не нарушать тишину леса, не брать детенышей леса домой, не разжигать костры в неположен­ном месте и не оставлять их непотушенными».

Как настоящие путешественники, мы должны знать народные приме­ты, по которым определяем погоду.

- Какие народные приметы вы знаете?
         Воробьи купаются в пыли - к дождю.

Птицы летают высоко - будет хорошая погода.

Утром иней - к хорошей погоде.

Кошка свернулась клубком - к хорошей погоде.

Сова кричит - на холод.

Курица поджимает лапы - к стуже, воробьи прячутся в хворост - к хо­рошей погоде.

Дым идет от костра вверх - к хорошей погоде.

- Что же мы возьмем с собой, отправляясь в путешествие? (Фото­ружье, альбомы, записные книжки.)

Мы готовы к этому удивительному путешествию. Наш девиз: «Любить и охранять родную природу!» Давайте дадим клятву. Ученики поднимают эмблемы об охране природы и хором говорят клятву.

Чтобы усилить эмоциональное восприятие учеников, учитель читает:
         Осень лесу каждый год  Улетели птицы,

Платит золотом за вход.  Листьям на деревьях

Поглядите на осину -    Тоже не сидится.

Вся одета в золото,          Целый день сегодня

А сама лепечет: «Стыну»... Все летят, летят...

И дрожит от холода.       Видно, тоже в Африку

Опустел скворечник,   Улететь хотят.

Немножко грустно стало в лесу, но мы должны уметь слушать лесную тишину.

III. Беличья столовая

Вдруг на голову нам упала сосновая шишка. Кто же ее бросил? Конеч­но же, это белка. Да и остановка называется «Беличья столовая».

- Что вы знаете о белке? Сколько гнезд у белки? Почему?

Вот за пеньком кто-то притаился, чьи это торчат уши? Конечно, это заяц.

- Что вы знаете о зайце?

На песке видны чьи-то следы... Это волчьи следы.

- Как готовится волк к зиме? Почему есть такая поговорка: «Волка ноги кормят»?

Посмотрите внимательно по сторонам, за кустом мелькнул рыжий хвост.

-Что вы знаете о лисе?

Совсем не видно медведя, барсука, ежа. Что с ними? Посмотрите, на Дереве объявление: «Просим не тревожить, мы легли спать до весны. Мед­ведь, барсук, еж». А совсем недавно Лесовик вручил мне телеграмму, разрешите, я вам ее прочитаю: «Мы приготовили себе теплые зимние жилицу и ложимся спать до весны. Мы вас не трогаем, и вы дайте нам отдохнуть спокойно. Медведь, барсук, летучие мыши».

IV. Грибная поляна

Посмотрите, сколько грибов! Это «Грибная поляна». Ученица читает стихи:

Там, где солнышко пригрело

Наклонятся можно смело

Значит, здесь семья опят

Или рыжики стоят.

Только ты не разбегайся

И пониже наклоняйся.

Раз поганки здесь растут,

Значит, белый будет тут.

А веселые ребята

Тонконогие опята

Притаились возле пня

(Ученики положили головы на парты и говорят (хором) «Найди меня!»)

Ученики встают и хором говорят:

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят

Но грибы, что прячет лес -

Это чудо из чудес.

Сколько мы набрали грибов! Давайте, проверим, съедобны они или нет. Поставьте руки на локотки и поиграем в дидактическую игру «Съе­добное и несъедобное».

Учитель показывает грибы, если съедобный гриб, то ученики хлопают в ладоши, и гриб оказывается в корзине.

Довольные, счастливые, с корзинами, полными грибов, мы переходим на другую поляну.

V. Хоровод деревьев

Вот перед вами пушистая елочка, что вы знаете об этом дереве, почему у нее иголки всегда зеленые? Что происходит с деревьями осенью? С како­го кустарника листья опадают зелеными? Какие листья у клена? Знатоки деревьев расскажут вам о некоторых из них. Мощь, величие и красота дуба привораживает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей.

Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Сколько песен сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках. Из березы дела­ют прекрасную фанеру, сувениры, мебель.

А вот и клен. Клен остролистный. Очень рано, уже в первой половине мая, ветви его покрываются желто-зелеными букетиками цветов. На цве­тущий клен охотно летят пчелы. Для них это настоящий санаторий. После долгой зимовки пчелам есть чем подкрепиться. С одного гектара клено­вых деревьев можно получить 200 кг меда. Из листьев получают желтую краску, с добавлением железного купороса - черную. В осеннем лесу клен радует глаз своим золотым нарядом. Из клена делают кларнеты и флей­ты - музыкальные инструменты.

Вглядитесь, наверху, на фоне голубого неба колышутся сосны, как во­доросли в море. Соснам нужно солнце, вот они и тянутся к нему. Сосны растут до 350 лет.

VI. Физминутка

Падают с ветки

Желтые монетки.

Под ногами целый клад.

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам и всем подряд.

VII. Викторина

Мы устали немножко, разожжем костер, послушайте загадки-добавлялки и проведем викторину:

1. Добродушен, деловит,
    Весь иголками покрыт,
    Слышишь топот шустрых ножек
    Это наш приятель... (ежик).

2. Ну и платье,

   Сплошь иголки.

   Его носят вечно... (елки).

3. Окраской сероватая,
    Повадкой вороватая,
    Крикунья хрипловатая,
    Известная персона
    Это... (ворона).

1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

2. Как белка при помощи хвоста предсказывает погоду?

3. Почему волки воют?

4. Почему волка называют санитаром леса?

5. Почему осенью листья опадают с деревьев?

6. Какую пользу приносит летучая мышь?

7. Почему березку называют доброй няней ели?

8. Какие птицы улетают от нас на зиму?

9. Назовите известные вам лекарственные растения.

10. Как по срубу дерева определить его возраст?


11. Назовите породы лиственных деревьев.

12.Листья, каких деревьев осенью краснеют?

13.Кто собирает яблоки спиной?

14.У кого щека вместо мешка?

15.Назовите породы хвойных деревьев.

Награды победителям: самые способные награждаются Орденом Совы.

Итог урока

Вот и закончилось удивительное путешествие.

Скажем на прощанье лесу: до свиданья!

А сейчас я взмахну волшебной палочкой и перенесу вас в Царство книг. С выставкой книг об осени познакомит вас хозяйка книжного царства (библиотекарь школы).

Обзор книг об осени.

Домашнее задание

Написать рассказ «Мое любимое дерево».

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1468 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0