Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:20:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-путешествие по стране Александра Грина
29.03.2011, 22:12:25

К литературному празднику ученики прочитали рассказы «Зелёная лампа», «Корабли в Лиссе»; на уроке внеклассного чтения анализировали феерию «Алые паруса». Самостоятельно ребята читали романы «Бегущая по волнам» и «Дорога никуда»; на уроке развития речи писали изложение по рассказу «Победитель».

Кроме того, познакомились с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и сделали любопытные наблюдения над близостью сюжетных линий «Алых парусов» Грина и рассказа о композиторе Эдварде Григе. Поэтому весь вечер на празднике и звучала музыка Грига.

Готовясь к заключительному уроку творческие группы учащихся выполняют задания: театральная, музыкальная, группа чтецов, группа исследователей биографии А.Грина, географы Гринландии, художники и другие.

Эпиграф к уроку:

Я пишу — о бурях, кораблях, любви, признанной и отвергнутой, о судьбе, тайных путях души и смысле случая. (А.Грин)

1. Урок начинается с песни М.Пляцковского и А.Зацепина «Ты слышишь, море?».

2. Первый ведущий. Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по стране, которую придумал Александр Грин. Она была так непохожа на его жизнь, полную лишений, страданий и потерь.

3. Композиция «Жизненный путь А.Грина».

Выступающие читают отрывки из «Жизни Александра Грина» К.Паустовского, а также размышления самого писателя из «Автобиографической повести».

4. Второй ведущий. Перед вами Земля Грина — Гринландия. Её не отыщешь ни на одной географической карте мира, и всё-таки она знакома тем, кто хоть однажды открыл книгу Грина. Это он на страницах своих произведений выстроил города со странными экзотическими названиями, населил их сильными, мужественными людьми: охотниками, путешественниками, моряками. Это он придумал эти моря, острова, проливы.

«Остров Рено» — это первый романтический рассказ Александра Грина, действие которого происходит в вымышленной стране. Вот тропическая часть гриновской страны — «Колония Ланфиер», «Синий каскад Теллури», «Пролив бурь». В центре — город Суан, описанный в рассказе «Трагедия плоскогорья Суан». Вся страна Александра Грина — одно большое сердце, полное любви к людям и миру!

5. Первый ведущий. Тема моря — главная тема романтического творчества Грина. Он был романтиком по сути дарования, строю души, которую не смогли поколебать в нём самые жестокие условия реальной жизни.

А с каким городом связано действие большинства гриновских произведений? Лисс — столица Гринландии. О нём писатель рассказывает в произведении «Корабли в Лиссе». Там же писатель дал великолепное поэтическое описание города.

6. Звучит отрывок из рассказа «Корабли в Лиссе» под музыку Грига.

7. Второй ведущий. Праздничные гриновские моря бороздят необыкновенные корабли открытий и корабли приключений — бриги, бригантины, фрегаты, старинные парусники, — овеянные воздухом морских мифов и легенд. Но море у Грина — это не только место действия его произведений, это образ-символ, олицетворяющий силу и мощь человеческого духа.

Не случайно все любимые гриновские герои — это добрые и отважные капитаны, для которых самое лучшее дело на земле — "живописный труд плаваний”.

8. Чтец. Романтика морских просторов, сильные смелые люди, которые идут навстречу любым испытаниям, таинственным, опасным, ревущим широтам... Всё это сливается в великолепный гимн человеческой красоте, силе и мужеству. Мир гриновских книг перекликается здесь с миром Н.Гумилёва — поэта "серебряного века”.

(Звучит стихотворение Н.Гумилёва «Капитаны».)

9. Первый ведущий. Мы продолжаем путешествие по Гринландии и отправляемся в деревушку Каперну, что находится в четырёх вёрстах от Лисса. Там жила юная мечтательница Ассоль в ожидании корабля под алыми парусами. «Алые паруса» — книга, полная мечты об "ослепительном случае”, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни и верой, что человек способен своими руками совершать чудеса. Таковы герои «Алых парусов», с которыми мы сейчас встретимся.

10. Инсценировки «Встреча Ассоль с волшебником»; «Грэй выбирает материю на паруса».

11. Второй ведущий. Страна Грина нужна всем — не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение — источник высоких человеческих страстей. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни.

12. (Звучит музыка Грига, по выбору учителя.)

13. Первый ведущий. Как хорошо мечтать под эту мелодию!

(Читаются отрывки из рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», а затем стихотворение Н.Гумилёва «На мотивы Грига»).

14. Второй ведущий. Совершив путешествие по Стране мечты писателя Грина, соприкоснувшись с музыкальным миром композитора Грига, начинаешь понимать, что человек не умирает в памяти людской тогда, когда открывает сердце другим. И эти другие следуют за мечтой, проникаясь верой, надеждой, любовью...

"Белой точкой на горизонте в исчезающей отдалённости моря появляется корабль, за ним ещё один и ещё... Ветер и волны дружно влекут их, они летят, слегка накренясь, у них почти живые стройные формы; ветер воет в тонких снастях, плещет вдоль борта тугая отлетающая волна, загорелые весёлые матросы глядят за горизонт — что там? И наше сердце стремится лететь за ними, к тучам, полным зарева далёких и удивительных городов, к цветам и скалам таинственных стран воображения... Это корабли Александра Грина...” (М.Щеглов. «Корабли Александра Грина»).

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 1274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0