Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 11.05.2024, 07:30:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-путешествие по темам: «Восточное Средиземноморье в древности», «Великие военные империи Ближнего Востока»
27.01.2011, 22:05:41

Цели

• обобщить и систематизировать знания учащихся о вкладе, сделанном древними народами Передней Азии в мировую культуру;

• развивать умение обобщать исторические факты, делать выводы;

• способствовать укреплению познавательного интереса к истории.

План урока

1. Вводное слово учителя.

2. Работа в группах по карточкам (подготовка краткого сообщения об одной из стран Малой Азии).

3. Представление работы групп, которые задают вопрос классу по рассматриваемой стране.

4. Рефлексия (по тестам).

 

Карточки для работы в группах

Карточка № 1

Подготовьте сообщение по теме «Вавилонское царство». Для этого вспомните содержание параграфов 13, 14, 19, пункт 1 (учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.Свеницкой).

1. Где находилась Вавилония?

2. Каковы были природные условия?

3. Чем занимались вавилоняне?

4. В чём состояли особенности письменности Двуречья?

5. Кем был Хаммурапи? Благодаря чему он прославился?

6. Чем славился город Вавилон?

Карточка № 2

Подготовьте сообщение по теме «Финикия». Для этого вспомните содержание параграфа 15 (учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.Свеницкой).

1. Где находилась Финикия?

2. Каковы её природные условия?

3. Главное занятие финикийцев? Что называется колонией?

4. Что изготовляли финикийские ремесленники?

5. В чём преимущество финикийского алфавита?

Карточка № 3

Подготовьте сообщение по теме «Палестина». Для этого вспомните содержание параграфов 16, 17 (учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.Свеницкой).

1. Где жили еврейские племена в 2000 г. до н.э.?

2. В какую книгу вошли предания этого народа?

3. Что означает понятие «единобожие»?

4. Где находилась Палестина – страна, в которой поселились евреи в XIII в. до н.э.?

5. Кто такие филистимляне?

6. За что царя Соломона признали мудрым? Как он разрешил спор двух женщин?

Карточка № 4

Подготовьте сообщение по теме «Ассирийская держава». Для этого вспомните содержание параграфа 18 (учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.Свеницкой).

1. Где находилась Ассирия?

2. Какие изменения произошли в жизни ассирийцев, когда они начали использовать железо?

3. Что представляло собой ассирийское войско?

4. Как поступали ассирийские воины с пленными?

5. Какие земли были покорены ассирийцами?

6. Что собирал в своём дворце царь Ашшурбанапал?

Карточка № 5

Подготовьте сообщение по теме «Персидская держава». Для этого вспомните содержание параграфа 19 (учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.Свеницкой).

1. Где находилась Персия?

2. Какие государства входили в состав Персидской державы?

3. При каких правителях персы начали завоевания?

4. Как было организовано управление Персидской державой при Дарии I?

5. Как при Дарии I была налажена связь?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Материалы для подготовки сообщений учащихся

Вавилонское царство

Так называлось государство, расположенное в Междуречье, между Тигром и Евфратом. Города Двуречья долго воевали между собою за главенство. Победил Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье.

В Южном Двуречье нет гор, строительного камня и леса. Из глины возводили стены домов, лепили фигурки богов, на глине писали. Земля Южного Двуречья была плодородна. Реки дарили жизнь и процветание этой тёплой стране. Однако их разливы проходили бурно, чтобы защитить от них земли, строили насыпи.

Особое письмо Двуречья — клинопись. На табличках из мягкой глины концом специально заострённой палочки выдавливали значки в виде клинышков. Каждый знак в клинописи происходит из рисунка и обозначает или целое слово, или сочетание звуков. В клинописи несколько сот знаков.

Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонии был Хаммурапи (1792—1750 гг. до н.э.). Он прославился своими законами, которые были высечены на большом каменном столбе. Этот документ даёт нам очень много сведений о жизни жителей Древнего Вавилона.

В VIII—VII вв. до н.э. ассирийские цари завоевали Вавилонию. Однако после гибели Ассирийской державы (612 г. до н.э.) всё Двуречье вновь покорилось вавилонскому царю. Вавилон стал самым большим и знаменитым городом Азии. Купцы привозили сюда товары со всех концов земли. Он был обнесён мощными стенами. В Вавилоне находилось одно из «чудес света» — Висячие сады.

Вопрос классу. В Южном Двуречье богатые люди называли в своём завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой предмет, как дверь?

Финикия

Финикия — государство, расположенное на восточном побережье Средиземного моря (между Средиземным морем и Ливанскими горами). На узкой полоске земли между морем и цепью Ливанских гор не было крупных рек и долин с плодородными почвами. Финикийцы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев. Славилась Финикия и строительным лесом (ливанский кедр).

Много было у финикийцев искусных ремесленников — ювелиров, резчиков по дереву и слоновой кости. Здесь было изобретено прозрачное стекло. Финикийцы умели окрашивать ткани в пурпурный цвет.

Образец финикийской письменности

Образец
финикийской письменности

Основное занятие финикийцев — торговля. Из прочного дерева строили финикийцы свои быстроходные корабли. Из страны в страну путешествовали отважные мореходы, получая немалую прибыль. Но если предоставлялся удобный случай, не стеснялись финикийцы и разбойничать (занимались грабежом, похищали людей). В тех краях, где постоянно бывали финикийцы, они стали основывать свои поселения — колонии. Это способствовало развитию торговли. Финикийские колонии появились вдоль побережья Средиземного моря (например, Карфаген). Финикийцы первые совершили плавание вокруг Африки.

В Финикии придумали очень простую систему письма. Каждый значок (буква) соответствовал отдельному звуку (всего 22 буквы), но букв для обозначения гласных звуков финикийцы не изобрели. Так появился первый алфавит.

Вопрос классу. Более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие годы. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться (проходило всего несколько недель), могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности?

Палестина

Филистимляне — военнопленные египетского фараона Рамсеса III

Филистимляне — военнопленные
египетского фараона Рамсеса III

В степях между Египтом, Вавилонией и Финикией издавна пасли свои стада скотоводы. Во II тысячелетии до н.э. среди других народов здесь жили и еврейские племена.

Предания этого народа вошли в Библию — священную книгу христиан. Первая часть этой книги называется Ветхий завет. Евреи пришли к единобожию, т.е. вере в одного Бога — Яхве. Они верили, что Он дал людям заповеди, правила, по которым им надо жить, создал мир и первых людей.

Древние евреи после долгих странствий в XIII в. до н.э. поселились на восточном побережье Средиземного моря, в долине реки Иордан (Палестине). За право жить на этих землях им пришлось бороться с филистимлянами. По преданию, с ними боролся и богатырь Самсон. Благодаря смелости и ловкости Давид смог расправиться с филистимлянином Голиафом.

Давид и Голиаф. Микеланджело. Фреска плафона Сикстинской капеллы

Давид и Голиаф. Микеланджело
Фреска плафона Сикстинской капеллы

После смерти царя Давида государством правил царь Соломон, его сын, который прославился своей мудростью. Примером этому может служить его решение в споре двух женщин за право владеть ребенком, которого каждая называла своим. Соломон распорядился разрезать ребёнка пополам, но настоящая мать спасла дитя, отказавшись от него. Соломон повелел отдать ребёнка ей.

Библейские сказания рассказывают об истории еврейского народа.

Суд царя Соломона. Н.Н.Ге
Суд царя Соломона. Н.Н.Ге

Вопрос классу. В Ветхом завете сказано: «И простёр он руку свою, и расступились воды». О чём идет речь? Что было дальше?

Ассирийская держава

Ассирия — государство, расположенное в верхнем течении реки Тигр. Значительную часть её территории составляли горы, богатые залежами железной руды. Ассирийцы издавна занимались охотой и скотоводством. Однако около X в. до н.э. люди начали обрабатывать железо. Это позволило им изготовлять новые орудия труда и оружие, которые были прочнее медных.

Ассирийская армия в то время стала самой сильной в мире. У воинов были железные мечи, топорики, круглые щиты, обитые металлическими бляхами, а также луки и панцири. Ассирийцы впервые стали широко использовать конницу. Если путь армии преграждала река, воины надували кожаные мешки и переправлялись на них вплавь. Крепостные сооружения воины разрушали с помощью тарана. Благодаря этому они смогли покорить Вавилонию, финикийские города, часть Палестины, Урарту и даже Египет.

Ассирийский царь Тиглатпасалар III осаждает неприятельский город.

Ассирийский всадник. Рельеф из Ниневии

Ассирийский царь Тиглатпасалар III
осаждает неприятельский город.
Ассирийский всадник. Рельеф из Ниневии

В завоёванных странах ассирийцы проявляли страшную жестокость. Недаром в древности столицу Ассирии город Ниневию назвали «логовищем львов» и «городом крови».

Один из последних ассирийских царей Ашшурбанапал был человеком образованным. Он собрал большую библиотеку из глиняных книг.

После его смерти против ассирийского владычества восстали Вавилония и Мидия. В 612 г. до н.э. Ниневия была осаждена и захвачена.

Вопрос классу. Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами. Шутил ли он?

Персидская держава

Персы — народ, населявший землю вблизи Персидского залива. Персидская держава поглотила почти все государства Передней Азии (Междуречье, Лидию, Мидию, Палестину) и Египет. Предводителем персов был Кир. В VI в. до н.э. он разгромил Мидию, Лидию, Вавилонию. Держава Кира Великого простиралась от границ Индии на востоке до греческих городов на западе. Сын Кира Камбиз продолжил завоевания и захватил Египет.

Изображение царя Дария. Дворец сокровищ в Персеполисе

Изображение царя Дария.
Дворец сокровищ в Персеполисе

Самым могущественным правителем Персии был Дарий I. Для того, чтобы было легче управлять такой большой державой, он разделил страну на 20 областей — сатрапий, поставив во главе их своих наместников — сатрапов. Дарий I заставил покорённые народы платить налоги золотом и серебром. Чтобы обезопасить себя от заговоров и восстаний, царь содержал огромное количество тайных осведомителей («глаза и уши царя»). За любые преступления назначались страшные наказания. Для быстрого передвижения была создана «царская дорога» из Суз в Сарды. Дороги содержались в порядке для облегчения связи между округами.

Вопрос классу. Какое название получила дорога в Персидской державе, созданная для быстрого передвижения и облегчения связи между округами?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Тест

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор.

а) Междуречье. б) Египет. в) Финикия.

2. Письменность в Древнем Двуречье.

а) Линейное письмо. б) Иероглифы. в) Клинопись.

3. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы.

а) Хаммурапи. б) Соломон. в) Гильгамеш.

4. Где был придуман первый алфавит?

а) В Финикии. б) В Нубии. в) В Египте.

5. Что обозначает понятие «колония»?

а) Поселение финикийцев в других странах. б) Свободная территория. в) Город-порт.

6. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

а) Египтяне. б) Израильтяне. в) Финикийцы.

7. Основной товар, который вывозили из Финикии.

а) Бумага и чай. б) Сахар и хлопок. в) Строительный лес.

8. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

а) Израиль. б) Ассирия. в) Финикия.

9. Древнее государство, захватившее в VI в. до н.э. Вавилонское и Египетское царства.

а) Лидия. б) Персия. в) Израиль.

10. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?

а) Ниневия. б) Персеполь. в) Вавилон.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 3277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0