Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:30:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ "О ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЧИТАТЬ ЛЕТОМ"
26.08.2011, 20:08:38

Цели:

Подвести учащихся к пониманию необходимости читать книги и узнавать новое, развивать представ­ление о жанрах литературы, развивать умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать, высказывать суждения, воспитывать талантливого читателя.

Оборудование:

Выставка художественной и справочной литерату­ры: детские журналы и газеты, грамзапись, фрагмен­ты из мультфильмов (кинофильмов).

ХОД УРОКА

Слово учителя

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешест­вие по Читай-городу. Мы перелистаем страницы тех книг, кото­рые вы прочитали в этом учебном году, и познакомимся с новы­ми. Они помогут в огромном океане книг отыскать те, которые

сделают ваш летний отдых еще интереснее. Ведь вместе с ге­роями этих книг вы сможете совершать удивительные путеше­ствия, делать открытия, научитесь любить и беречь все, что нас окружает. Прочитав их, вы станете добрее. А во многих героях книг вы, наверняка, узнаете себя или своих знакомых. Они та­кие же девчонки и мальчишки, как и вы. И их волнуют те же вопросы, что и вас.

Во время нашего путешествия вы будете делать в читатель­ском дневнике путевые заметки.

Итак, добро пожаловать в Читай-город!

Учитель

Мы посетим страничку сказок. Звучит мелодия «В гостях у сказки». Учитель

Ребята, вы любите сказки? Сказок очень много. А чем они отличаются от других произведений?

(В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними про­исходит необыкновенные приключения.)

Учитель

А кто пишет сказки?

(Сказки складывает народ — народные — или придумыва­ют авторы — литературные.) Учитель

Итак, наша первая остановка на площади Сказок. Сколько здесь сказок! Среди них есть и наши старые знакомые.

Давайте поучаствуем в викторине «Сказочный калейдо­скоп» .

1) Упала стрела в болото,

и кто-то сбросил зеленую кожу и сделался красивой. (Василиса Премудрая.)

2) В кого превращался Людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? *

(Во льва, в мышь.)

3) Как начинается «Сказка о царе Салтане» A.C. Пушкина? (Три девицы под окном.       

Пряли поздно вечерком...)

4) Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас?

(Доктор кукольных наук.)

5) Какие чудеса видели купцы на острове Буяне? (Новый город со дворцом, белка ручная, 33 богатыря, дядька

Черномор, Царевна-Лебедь.)

6) Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрыва­ла лепестки цветика-семицветика в сказке В. Катаева?

(«Лети, лети, лепесток...»)

7) Как позвать Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, Стань передо мной,

Как лист перед травой!)

Но среди героев сказок есть и незнакомцы. Ведь сколько ска­зок еще не прочитано?

Появляется ученик с бородой в роли Пети. Он стреляет из рогатки и на вопрос: «Дедушка, чем это ты занимаешься?» — отвечает, что он не де­душка, а ученик третьего класса, и что злые волшебники заколдовали его и еще трех ребят из-за потерянного ими времени.

Учитель

А что будет дальше, мы узнаем прочитав «Сказку о потерян­ном времени Е. Шварца».

Учитель

Скажите, а кто из вас был в Стране Невыученных Уроков? Так называется одноименная сказка Л. Гераскиной. Послушай­те отрывок из нее.

Ученик читает отрывок из сказки.

Учитель

Каждая новая встреча со сказкой — это праздник.

Читайте сказки А. Пушкина и С. Аксакова, П. Бажова и К. Па­устовского, Г.-Х. Андерсена и Ш. Перро, р. Киплинга и Л. Кэролла.

Следующая остановка — проспект Доброты. Здесь живут книги о животных. Рассказы каких писателей вам запомни­лись? Чем? Для чего авторы их пишут?

Ответы детей.

Учитель

Нельзя остаться равнодушным, читая книги о живой при­роде Е. Чарушина, В. Чаплиной, В. Бианки, Б. Житкова. Обязательно прочитайте рассказы А.П. Чехова «Белолобый», Л.И. Куприна «Белый пудель», Ф. Кнорре «Солнечный пес», Б. Дижур «Жалобная книга Природы». И помните, что «мы в ответе за тех, кого приручили».

А теперь мы на улице Почемучек — они очень любят науч­но-популярную литературу для детей. С какими детскими эн­циклопедиями вы уже познакомились во время подготовки к урокам?

Рассказы детей о справочниках «Что такое? Кто такой?», «Я познаю мир» и др.) Учитель

Тысячи ответов на свои «почему» вы сможете найти в «поче-мучкиных книжках».

А это Журнальный переулок. Нас встречают здесь старые знакомые: «Мурзилка», «Веселые картинки».

Давайте перелистаем страницы этих журналов.

Итак, журнал «Мурзилка». Какие из его рубрик вам особен­но нравятся? Почему? ,

(Зеленый мир, Учимся рисовать, Галерея искусств, Голово­ломки, Веселая математика, Это интересно. Поздравляем юбиляра.)

Учитель

Рубрики эти есть в каждом номере, но меняется их содержа­ние. Потому под одной обложкой каждый раз собираются но­вые авторы.

Журнал «Веселые картинки» — это веселые стихи, расска­зы, шутки, ребусы, игры, — все, что необходимо для весело­го отдыха. Давайте и мы отдохнем. Вы любите отгадывать ре­бусы?

Тогда проведем конкурс по материалам журнала «Веселые картинки».

Дети отгадывают ребусы.

Итоги урока

Учитель

Наше путешествие подходит к концу. Мы на перекрестке. Любимых книг. Любимая книга... Она есть у каждого: у взрос­лых и у детей. Именно она затрагивает в наших душах самые тонкие струны. Мы читаем и перечитываем ее страницы. Мы рассказываем о ней своим друзьям. Среди книг, прочитанных в этом году, появилась ли у вас такая книга?

Рассказы детей.

Учитель

А сейчас мы побываем на площади Приключений. Это люби­мая площадь многих читателей.

Герои приключенческих книг очень разные, но со всеми про­исходят удивительные события. Знакомьтесь с их авторами: Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», Ж. Берн «Таинственный остров», Л. Кэролл «Приклю­чения Алисы в Стране чудес», К. Булычев «Фантастические повести» и др.

Просмотр отрывков из мультфильмов и кинофильмов.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0