Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 15:56:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок - путешествие "Самостоятельные и служебные части речи"
02.03.2011, 13:10:27
Цели урока:
Систематизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи;
Обобщить и закрепить знания о самостоятельных и служебных частях речи;
Совершенствовать устную и письменную речь;
Учить детей логически думать, сравнивать;
Развивать речь учащихся, память;
Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную ответственность за выполнение коллективной работы; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям.
Задачи урока:
Организовать работу в деятельном режиме.
Исследовать тему и обосновать выводы.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации с казахскими орнаментами.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на моем уроке.
Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
1. Повторение и закрепление.
-Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются части речи?
-Какие самостоятельные части речи вам известны? Перечислите.
-Расскажите , что нужно сделать, чтобы определить часть речи?
У нас сегодня необычный урок, все вместе отправимся в путешествие в город Морфологию. (Слайд 1).
Мы должны пройти 2 станции. И узнать какие части речи живут самостоятельно, а какие служат для них.
- Давайте по карте повторим какие части речи относятся к самостоятельным и служебным частям речи.( слайд 2).
- Итак, 1-ая станция - Самостоятельные части речи.
Выполнив все задания, мы перейдём к следующей станции. Чтение стихотворения «Мир» Р.Рождественский
- Девушка, ты улыбаешься часто,
Взор твой открытый мне дорог и мил,
Что тебе нужно для счастья?
- Мир! Мне нужен мир!
-Какие известные части речи употреблены в стихотворении? Назовите их.
2. Письмо по памяти.
Взгляните на наш Казахстан
Там снежные пики , степной ураган.
- назовите самостоятельные части речи.
На доске записаны слова степь, радость, ковровщица. (показ слайдов 3 с рисунками)
- составить словосочетания с этими словами. ( бескрайняя степь, радость ковровщицы, вселил радость и т.д.)
- А теперь проверим себя. Выясним, насколько верно мы сегодня рассуждали (слайд 4). Перед вами таблица «Самостоятельные части речи». Ваша задача – не просто познакомиться, но и вспомнить какие морфологические, лексические и грамматические значения они имеют.
3. Работа по учебнику. Чтение текста упр223. Сформулировать основную мысль текста. Выписать в один столбик 9 слов, являющихся самостоятельными частями речи. (мы, собрались, вечерело, красивый, водворили, второго, ковёр, стремительное, давно).
4. Чтение стихотворения «Алатау» Т.Молдагалиева.

На Алатау вечен белый снег,
Как вечен дней
Неторопливый бег.
Стоит он в недоступной синеве,
Как аксакал
С чалмой на голове.
К нему на грудь садятся облака.
Как с равным,
С ним беседуют века.
С его необозримой вышины
Любые дали явственно видны.
Он подпирает солнце в небесах,
Он держит звезды
На своих плечах,
Что освещают нам пути во мгле.
Он людям
Реки дарит на земле.
Казах! Ты знаешь, очень счастлив я.
Что мы ему - родные сыновья!

Слово Изменяется по
Часть речи

числам родам падежам временам лицам
неторопливый
+ + + - - Прилагательное
аксакал + - + _ - существительное
беседуют + - - + + глагол
облака + - + - - существительное
родные + + + - - прилагательное
казах + - + - - существительное
- На что указывают плюсы и минусы?
- Как изменяются существительные , прилагательные, глаголы?
- В чём сходство и в чём различие в изменении существительных и прилагательных?
5. Морфологический разбор существительного. (Он подпирает солнце в небесах.)
6. Закрепление материала.
- Как изменяются части речи?
г) работа по нахождению смысловой и логической связи слов.
Бумага - белая … руки Высокий – низкий
Нож -… …осень Холодный -…

- Задайте вопросы к парам и столбикам слов. К каким частям речи относятся слова? Слова, какой части речи вы вставляли? Что вы знаете об имени прилагательном, глаголе, сущ.?
7.Подберите синонимы к фразеологизмам (записать на доске и в тетради):
водить за нос – обманывать (сущ.)
засучив рукава - хорошо ( наречие)
собаку съел - опытный специалист ( прил.+ сущ.)
вставлять палки в колёса - мешать (глагол)
в час по чайной ложке – понемногу (наречие)
нестись во весь опор - быстро бежать( наречие + глагол).
Словарная работа (лощина, примитивный, эпитет, восхищение, соло, польщённый)
II Чтение стих. уч-ся
. Они неделимы и целы,
Корней и приставок в них нет,
Нельзя отыскать в них морфемы –
И в этом их главный секрет! (2 слайд)


1. Следующая станция, как вы поняли, пойдет о частях речи, но о каких?
Какие части речи не имеют ни корней, ни приставок? Как они называются? Правильно, служебные.
Наша задача – доказать их значимость в русском языке и их служебность.
2.Найдите в стихотворении самостоятельные и служебные части речи. (5 слайд)
3. Прочитайте стихотворение «Служить бы рад…»

Предлоги, союзы, частицы –
Все встали в один хоровод,
Служебные, важные лица –
На редкость серьезный народ.
Без них обойтись невозможно,
И знают об этом они.
Всегда и во всем осторожны:
Нигде не гуляют одни.
Но исподволь и незаметно
Значенье свое принесут,
Здесь свяжут, а рядом разделят,
Укажут и силу дадут. (8 слайд).

Какую информацию о служебных частях речи оно несёт?
Найдите в тексте служебные части речи.
Какова их роль в предложении?(8 слайд)
4.Работа по таблице. Ваша задача – не просто познакомиться со сведениями, которые изложены в таблице, а сравнить, сопоставить с известными вам сведениями.
- Составьте предложения и словосочетания со служебными частями речи.
5. Продолжить работу над упр. 223.
- Вот мы и прошли 2 станции, начиная с самостоятельных частей и заканчивая служебными частями речи.
6. Закрепление.
Тест
В предложении: Дуб рос около небольшого озера. ОКОЛО является:

А) предлогом; Б) союзом;
В) наречием.

Как правильно написать:
А) по вас; Б) по вам; В) по вами.
В предложении: Какой сегодня чудесный день! КАКОЙ – это:
А) частица; Б) местоимение; В) союз.
В предложении: Уж небо осенью дышало. УЖ – это:
А) частица; Б) союз; В) наречие.
В предложении: Пусть всегда будет солнце. ПУСТЬ – это:
А) частица; Б) предлог; В) союз.
(оценка письменной работы) (23 слайд)
А) Распределить слова, данные в карточках (чтобы, сад, прекрасный, он, все-таки, над, хорошо, же только, мочь, говорить, и, в, что, один, который, еще, от, к, у, тот, первый, другой, на, под, ребята, играя, вот, мы, открытый, лишь, около, с, бы, наш, когда, но, а, тоже, за, далеко, кто-то, дерзать, очи, по, как, себя, иной, уже) на 2 группы
7. Инсценировка .
8. Закрепление материала.
9. Д/з
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 4281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0