Цель проведения: Пробудить интерес к чтению
зарубежной литературы.
- Познакомить учащихся с личностью и творчеством
Ж.Верна.
- Развить навыки коллективной работы.
- Продолжить формирование устной связной речи,
творческих способностей детей.
- Способствовать расширению межпредметных
связей.
Оформление:
- Фильм
- Листочки с кроссвордами
- Макет акулы
- Бутылка
- Макет корабля
- Карта мира
- Презентация
Ход игры
Вступление
Вед. 1:
Поспешите детвора!
Праздник начинать пора!
Вед.2:
Лето книжное на праздник
Приглашает всех друзей.
Вместе:
Ждут Вас приключения
На острове Чтения.
Учитель: Приглашаем всех на путешествие на
замечательной шхуне "Дункан". Мы совершим
незабываемое путешествие на быстроходной яхте
по морям и океанам, посетим Южную Америку,
Австралию, Новую Зеландию, встретимся с
литературными героями, познакомимся с автором
замечательного приключенческого романа Жюль
Верна "Дети капитана Гранта".
Игра-путешествие проходит в виде соревнования
между командами. Работает жюри в которое входят
ученики нашего класса.
Рассказ о Ж. Верне (показывается презентация,
рассказывает ученик)
Жюль Верн (8 февраля 1828, Нант, Франция - 24 марта
1905, Амьен), французский писатель, его
произведения в значительной мере способствовали
становлению научно-фантастической литературы.
Сын адвоката, Верн изучал юриспруденцию в Париже,
но любовь к литературе побудила его пойти по
другой стезе. В 1850 году пьеса Верна "Сломанные
соломинки" была с успехом поставлена в
Историческом театре А.Дюма. В 1852-54 г.г. Верн
работал секретарем директора лирического
театра, затем был биржевым маклером, не прекращая
при этом писать комедии, либретто, рассказы.
В 1863 году в журнале опубликовал первый роман
"Необыкновенные путешествия" - "Пять недель на
воздушном шаре". Успех романа вдохновил Верна,
он решил и впредь работать в этом "ключе",
сопровождая романтические приключения своих
героев все более искусными описаниями
невероятных, но, тем не менее, тщательно
продуманных научных чудес, рожденных его
воображением. Цикл продолжили романы
"Путешествия к центру Земли", "С Земли на
Луну", "20 000 лье под водой", "Таинственный
остров" и др. Всего Верн написал около 70 романов.
В них он предсказал научные открытия и
изобретения в самых разных областях, в том числе
подводные лодки, акваланги, телевидение и
космические полеты. Творчество Жюль Верна было
проникнуто романтикой науки, вера во благо
прогресса, преклонением перед силой мысли.
Сочувственно описывает он и борьбу за
национальное освобождение. В романах Верна
читатели находили не только восторженное
описание техники, путешествий, но и яркие и живые
образы благородных героев, симпатичных
чудоковатых героев.
В 1892 году писатель стал кавалером ордена
Почетного легиона.
Многие романы Верна были с успехом
экранизированы.
Наше путешествие началось. Но чтобы яхта
отплыла, нужно назвать пароль. Вы знаете
нужные слова? Я вам подскажу: это любые слова и
выражения, связанные с приключениями.
Раздаются листочки бумаги (можно использовать
клад, ключ, корабль, сокровище, якорь, шпага,
пистолет, фортуна, любовь, штурвал)
"Фоторобот" (по описанию определить, о каком
герое идёт речь)
а) Гленарван о капитане Гранте
"Уж не тот ли это отважный шотландец, который
мечтал основать новую Шотландию на одном из
островов Тихого океана"
б) Леди и лорд Гленарван
"... заброшенным сиротой, а она богатой
наследницей. Молодые супруги жили счастливо
среди чудесной и дикой природы горной
Шотландии".
в) Мери и Роберт Грант
Через несколько минут в комнату вошли
молоденькая девушка мальчик. Это были брат и
сестра. Сходство было столь велико, что не
оставляло в этом сомнений. Сестре было 16. Её
красивое, немного утомлённое лицо, её глаза,
видимо, пролившие уже немало слёз, её грустное, но
не робкое выражение лица, её бедная, но опрятная
одежда - всё располагало в её пользу. Она держала
за руку мальчика лет 12 с очень решительным
выражением лица:"
г) Джон Мангле (шкипер)
"Он был знатоком своего дела, и хотя командовал
лишь увеселительной, считался одним из лучших
шкиперов Глазго. Ему было 30 лет. Несколько
суровые черты лица его дышали мужеством и
добротой"
д) Майор Мак - Наббс
"Это был мужчина 50 лет с правильными,
спокойными чертами лица, дисциплинированный; он
слыл за человека с прекрасным ровным характером;
всегда готовый пойти туда, куда его посылают Его
единственной слабостью был неумеренный
шотландский патриотизм".
е) Жак - Эриасен - Франсуа - Мари - Паганель
(Секретарь Парижского географического общества,
член-корреспондент географических обществ
Берлина, Бомбея....} "Это был высокий
,худощавый человек лет 40. Он походил на длинный
гвоздь с широкой шляпкой. Глаза скрывались за
огромными круглыми очками и имели какое-то
неопределённое выражение. Лицо у него было умное
и весёлое. Хоть он ещё и не вымолвил ни слова, но
видно было, что он говорун и очень рассеянный
человек".
ж) Айртон (Бен Джойс)
"Это был человек лет 45, суровый на вид, с
блестящими глазами, глубоко сидевшими под
густыми бровями. Несмотря на худобу, он был,
по-видимому, силён. Несомненно, он много
выстрадал, но производил впечатление человека,
способного переносить страдания, бороться с ними
и преодолевать их".
Команда готова. Отправляемся на поиски
капитана Гранта, Посмотрите на карту.
Начало пути: Южная Америка, (стр. №66) Чили.
Переход через Кордильеры.
- Какие приключения произошли с
путешественниками на этом пути?
1. Команда: Чили. Австралия.
2. Команда: Аргентина. Новая Зеландия.
Чем заканчиваются поиски? (Просмотр финала
фильма.)
Подведение итогов. |