Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:08:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-путешествие со сказочными героями «Лекарственные растения»
21.09.2011, 13:31:38

Цели. Познакомить детей с лекар­ственными растениями, правилами сбора, применения и охраны растений; научить различать самые обычные цветущие тра­вы: тысячелистник, чистотел, одуванчик, цикорий и др.; учить ценить и беречь кра­соту природы; развивать речь, логическое мышление, память; закрепить знания пра­вил поведения в природе, ориентирования, используя народную мудрость, учить чи­тать книгу природы, воспитывать в детях наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

Оборудование. Плакаты (народные приметы, правила сбора растений, народ­ные пословицы "Знаешь ли ты...?"); фо­нограммы "Голоса леса", П.И. Чайковский "Июнь" из альбома "Времена года"; от­крытки: лекарственные растения; герба­рий; книги, фотоальбомы, карточки со сло­варными словами; образцы лекарствен­ных растений; пословицы: "Природа - лучший друг, она радость дарит", "Не хва­лись травой, хвались сеном", "Пчела мала - да и та работает", "Не беречь поросли - не видать и леса".

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Объявление темы и целей урока

     Учитель. Сегодня мы совершим про­гулку. Куда? Догадайтесь!

Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

 Дети. Это лес.

Учитель. Молодцы! Верно, мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фан­тазию нашу возьмем. Дорогой с пути ни­куда не свернем. Но прежде чем отпра­виться в лес, мы должны быть уверены, что погода будет хорошей. Давайте вспом­ним признаки хорошей погоды.

Учащиеся называют признаки хоро­шей погоды - метеоприметы.

Дети. При заходе и восходе солнца заря желтая, золотистая, розовая. Зелено­ватый цвет ее указывает на длительное со­хранение характера погоды.

-  С восходом солнца появляются куче­вые облака. К полудню размеры их увели­чиваются, к вечеру облака растекаются и после захода солнца совершенно исчезают.

-  Давление воздуха увеличивается.

-  После захода солнца на траве появ­ляется роса, которая усиливается перед восходом солнца, а с восходом исчезает.

Учитель. А по народным приметам?

Дети называют признаки, используя плакаты.

Дети. Рога месяца острые.

- Стрижи летают высо­ко.

- Комары и мошки летают роем (столбом).

-   К вечеру сильно стрекочут кузнечики.

-   Пчелы рано уле­тают в поле.

- На траве, кус­тарниках, деревьях обильная паутина.

- Божья коровка, взятая в руку, быстро слетает.

- Все одуванчики раскрыты.

- Дым при отсутствии ветра поднима­ется вертикально вверх.

Учитель. Вспомните ориентирование.

Дети. Мхи и лишайники покрывают деревья и камни с северной стороны.

-  Смола больше выступает на стволах хвойных деревьев с южной стороны.

-  Муравьи устраивают свои жилища к югу от ближайших деревьев или кустов и делают южный склон муравейника более пологим, чем северный.

-  Если в полдень встать лицом по на правлению полуденной тени, то впереди будет север, позади - юг, справа - восток, слева - запад.

-  По компасу - положить его на ров­ную поверхность и оттянуть предохрани­тель, то есть освободить стрелку. Когда стрелка успокоится, надо осторожно повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки оказался против буквы "С", а крас­ный - против буквы "Ю".

Учитель. Молодцы! Можно отправ­ляться в путь. Но еще мы должны по­мнить, что в гостях надо вести себя веж­ливо, что существуют определенные пра­вила поведения. И надо помнить, что и в лесу, и в поле, и на лугу мы тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто живет здесь. Здесь тоже нельзя вести себя как на ум взбредет. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда пришел в гости к природе.

А вот и наш друг Лесовичок - хозяин леса. Он хочет знать, все ли ребята знают эти правила.

Лесовичок. Правил таких много, о них написаны целые книги, но сегодня я хочу, чтобы вы вспомнили несколько хотя и про­стых, но очень важных правил поведения в природе.

Лесовичок показывает природоохран­ные знаки, дети отвечают.

Дети. Не оставляй после себя мусор.

-  Никогда не выбрасывай мусор в во­доемы.

Помни: бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более двух лет, кон­сервная банка - более 30 лет, полиэтиле­новый пакет  -  200 лет, стекло - 1000 лет.

-  Не ломай зеленые ветки и деревья, не качайся на них.

-  Не повреждай кору деревьев.

-  Не разоряй муравейники и птичьи гнезда.

-  Не рви паутину и не уничтожай пау­ков, они полезны.

-  Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

-  Не рви цветов в природе для букетов.

Учитель. Внимание! Экологическая за­дача. Сколько погибло бы цветущих расте­ний, если бы каждый ученик нашего класса сорвал 5 штук? А если бы не 5, а 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать?

Ответы детей.

Дети. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны -

И не будет красоты.

Учитель. Не разжигайте костры, бе­регите лес от пожара.

Лесовичок. Помните: из 1 дерева можно сделать 1 млн. спичек, а 1 спич­кой сжечь миллион деревьев. Будьте ос­торожны с огнем в лесу. Не шумите в лесу. Выполняя эти правила, ребята, вы будете беречь природу, и умножать ее богатства. И, конечно, надо учить этим правилам других. Ну а теперь добро по­жаловать в лес.

Дети читают стихи под фонограмму музыки П.И. Чайковского "Июнь " из аль­бома "Времена года".

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Учитель. Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

Дети. Лес - это наше богатство!

-  Лес - это наряд нашей Земли.
          Там - где лес, всегда чистый воздух.

-  Лес - это дом для зверей и птиц.

-  Лес - это наш друг, задерживая вла­гу, он помогает человеку выращивать хо­роший урожай.

-  Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары.

III.      Физкультминутка

1.    Ходьба с подниманием рук вверх и вниз, хлопки.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз - хлопок другой.

2.    Ходьба на внешней и внутренней ча­стях стопы с покачиванием  влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3. Ходьба с поднятием рук.
    Мы шагаем, мы шагаем,
    Руки выше поднимаем,
    Голову не опускаем,
    Дышим ровно, глубоко.

4. На полянку мы заходим,
    Много ягод там находим.
    Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

IV. Основная часть     

Звучит фонограмма "Голоса леса ".

Учитель. Ну, вот и попали мы в ска­зочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес. Мы на лесной поляне. Но далеко не всем путешественникам везет в похо­де. Иногда пойдут ребята на экскурсию или в лес за грибами - и вдруг кто-нибудь натрет ногу или поранит ее. Что делать? Вперед идти тяжело, а до дому не дойти. И аптеки поблизости нет. Как же быть? Предоставим слово нашим докторам: Ай­болиту, Пилюлькину, Медунице.

Дети сидят за столами с табличками.

Доктор Айболит

Доктор Пилюлькин

Доктор Медуница

Начинаем пресс-конференцию.

Айболит. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в боль­шом количестве. В настоящее время на­считывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только надо их знать, ребята, и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользо­вался травами для лечения всяких болез­ней. Сегодня поговорим о наиболее рас­пространенных лекарственных растениях.

 Медуница.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Пилюлькин. Есть в травах и цветах целительные силы для всех, умеющих их разгадать.

Ученик 1. У меня болит сердце, чем мне его лечить?

Айболит. При болезнях сердца помога­ют капли ландыша. (Показывает образцы.)

 Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень -

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые употребляют как сред­ство, успокаивающее сильное сердцеби­ение. А еще цветы используют для изго­товления духов и одеколона, мыла.

Учитель. Обратите внимание, плоды ландыша и всё растение ядовиты. При болезнях сердца используют и корень ва­лерианы.

Ученик 2. Доктор, у меня плохой ап­петит. Что мне делать?

Пилюлькин. Вам поможет корень оду­ванчика. (Показывает образец.)

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел - и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, почему так назвали цветок - одуванчик? Ответы детей.

Медуница. А еще вам поможет корень цикория, он возбуждает аппетит, улучша­ет пищеварение. (Показывает образец)

От усталости и хвори

Помогает нам цикорий.

Если кто-то захандрит,

Чай с цикорием взбодрит.

Стебель, лист, цветы и корень

Даром дарит нам цикорий,

Дарит, словно шубу с плеч.

И поэтому, ребята,

Надо нам его беречь.

Без потребности не резать,

Не топтать, не рвать, не жечь.

 При плохом аппетите вам поможет по­лынь. (Показывает образец.)

Ученик 3. Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помо­гут вылечиться?

Айболит.

Золотая серединка,

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картинка?

Солнце в небе голубом?

 Медуница.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымится жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Знакомые с детства, родные ромашки.

Вот легкий поповник у нашей реки.

Как белые звезды средь розовой кашки

В букете сияют его лепестки.

Он любит - не любит ответить нам может.

И глянет приветливо желтым глазком.

Вот эта ромашка знакома нам тоже,

Ее мы лекарственным другом зовем.

Учитель обращает внимание детей на то, как отличить лекарственную ромаш­ку от ложной.

Пилюлькин. Лекарственная ромашка используется при простуде, кашле, при ангине используется календула. (Показы­вает образец.)

Ученик 4. От болезни желудка, какое растение поможет излечиться?

Пилюлькин. Вам поможет тысячели­стник. (Показывает образец.)

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитай-ка, долек сколько?

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть?

Пилюлькин. Препараты из этого рас­тения применяются при различных забо­леваниях желудка, для остановки внутрен­них и наружных кровотечений.

Медуница. При желудочных заболева­ниях, головной боли применяют чай из кипрея. (Показывает образец.)

Когда на просеке в июльский зной

Проходишь ты меж кочками и пнями,

Кипрея лепестки перед тобой

Мелькают, словно розовое пламя.

Когда в лесу наткнешься невзначай

На море лепестков в цветочной пыли,

Ты скажешь: "А ведь это иван-чай,

Его когда-то наши предки пили".

Ученик 5. Чем мне вылечить бородавки?

Айболит. Росянкой (показывает об­разец).

Эй, брат комарик, берегись:

На куст ее ты не садись -

Придется с жизнью распрощаться.

Раз сядешь - вновь уж не подняться.

Айболит. Это лекарственное растение питается мухами и комарами. Из росян­ки готовят лекарство от бородавок. Бо­родавки лечит и чистотел. (Показывает образец.)

Учитель. Почему так названо расте­ние? Обратите внимание - это растение ядовито.

Ученик 6. Какое растение может за­менить вату?

Пилюлькин. Мох сфагнум. (Показы­вает образец.)

Меж клюквы и морошки -

Жилец лесных болот.

На кочке мох без ножки,

Куда ни глянь, растет.

Он снизу седоватый,

Повыше - зеленей.

Нужна, коль будет вата,

Нарви его скорей.

На кустиках поляны

Подсушен в летний зной,

Он партизанам раны

Лечил в глуши лесной.

Мох сфагнум еще в Первую мировую войну использовался как заменитель ваты. Он очень хорошо впитывает кровь и гной. Да и раны скорее заживают. Для этих же целей используют белую сердцевину ка­мыша.

Учение 7. Какое растение поможет нам в походе при ранении?

 Айболит.

Путника друг подорожник,

Скромный невзрачный листок.

(Показывает образец.)

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же на тропке у ног.

Пилюлькин.

Вырастает подорожник,

Лишь приходит срок,

На земле сухой и твердой

Около дорог.

Говорят о нем в народе

Добрые слова.

Всем поможет подорожник -

Скромная трава.

Если ты порезал руку

Или ногу сбил,

Он тебе залечит раны

И прибавит сил.

Айболит. Подорожник используют как лекарственное растение. Мы им пользу­емся в дороге. Свежие листья подорожни­ка прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.

Учитель. А как вы думаете, почему так назвали это лекарственное растение?

Ответы детей.

- Ну что ж, наша пресс-конференция окончена, поблагодарим докторов.

V. Физкультминутка

Учитель. А вы, наверное, устали?

Дети. Да!

Учитель.

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи,

И, как гуси, зашипели: "Ш-ш-ш!"

И, как зайки, поскакали,

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

VI. Продолжение путешествия

Учитель. А теперь послушаем вас. От­гадайте загадки, найдите на стенде и в об­разцах растения и расскажите, при каких заболеваниях используют эти растения.

На стенде открытки "Лекарственные растения леса".

Дети находят образец и рассказыва­ют, при каких заболеваниях используют то или иное лекарственное растение.

 Учитель. Он шипы свои выставил колко. Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него соберем, Полезных плодов для аптеки нарвем.

Дети. Шиповник. Витаминное сред­ство.

Учитель обращает внимание на орфог­рамму жи, ши.

Учитель.

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай.

Дети. Душица, чабрец.

Учитель.

Бусы красные висят,

Из куста на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети. Малина. От простуды.

Учитель. Что можно сказать про сло­во малина?

Дети. Это словарное слово.

Учитель.

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?

Дети. Рябина, калина - витаминное сред­ство, используется при простуде, кашле.

Учитель.

Жгусь, а не огонь,

С листочками, а не дерево.

Дети. Крапива.

Учитель обращает внимание детей на ударение в слове крапива.

Учитель. Внимание! Из 1 кг высушен­ной крапивы можно получить лекарство для 30 больных. Из 100 г сухой травы лан­дыша изготовляют 1 л настойки для стра­дающих болезнями сердца. Каждый кило­грамм лекарственных растений - это здо­ровье, возращенное десяткам и сотням людей, это труд на благо нашей Родины. Помните об этом!

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни града, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

Дети. Желудь. Полезно полоскать гор­ло при ангине, заболеваниях десен.

Учитель. Какое дерево цветет в нача­ле лета?

Дети. Липа. При простуде.

Учитель. Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляют­ся желтые цветки с чешуйчатыми стебель­ками. И только когда растение отцветет и ветер унесет легкие плодики с летучками из волосков, начинают разворачиваться крупные листья.

Дети. Мать-и-мачеха. При кашле.

Учитель. Почему так названо расте­ние?

Дети. У этого растения листочки с од­ной стороны мягкие, а с другой - жесткие.

Учитель. Молодцы! Все загадки от­гадали и дали верные ответы. Да, все это лекарственные растения. С их помощью человек может лечить и предупреждать различные болезни. Лекарственные расте­ния разнообразны. Их собирают и сдают в аптеки. Но собирать их нужно так, что - бы не нанести вред природе. Некоторые лекарственные растения люди специаль­но выращивают.

VII. Как собирать лекарственные растения

Учитель. Собирать лекарственные ра­стения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязатель­но оставлять в природе.   

Учитель показывает плакат.

Правила сбора лекарственных растений:

- Растения собирают в сухую погоду, когда уже исчезла роса. Надо следить, что бы на растениях не было пыли и грязи.   

- Нельзя собирать лекарственные расте­ния вдоль дорог, на улицах городов, в скве­рах. В этих растениях накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в воздух автомобили.

- Цветки собирают в начале цветения; листья - перед цветением или в начале его; корни и корневища - весной и осенью; кору - весной, в начале сокодвижения, когда она хорошо отделяется.

Правила сушки лекарственных растений

- Сушить растения надо под навесом, на чердаке, избегая прямого солнечного света, разложив тонким слоем.

- Листья кладут черешками в одну сторону.

- Корневища и корни отмывают от грязи и разрезают.

- Три-четыре раза в день растения пе­реворачивают, сухие убирают. Мох сфаг­нум сушат на крыше навеса, на солнце.

VIII. Итог урока

Учитель. Ну а сейчас мы подведем итог урока и проведем небольшую викто­рину. Она называется "Лесная аптека".

Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

Дети. Приложить лист подорожника, сирени.

Учитель. Свежие листья, какого рас­тения прикладывают при ссадинах, ожо­гах и укусах насекомых?

Дети. Листья подорожника, липы, ло­пуха.

Учитель. Какое болотное растение можно использовать вместо йода, ваты?

Дети. Торфяной мох сфагнум.

Учитель. Какая ягода заменяет лимон?

Дети. Клюква.

Учитель. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?

Дети. Плоды черной смородины, ши­повника, рябины.

Учитель. Какими лечебными свой­ствами обладает мать-и-мачеха?

Дети. Отвар из сухих цветков и листь­ев - хорошее средство от кашля.

Учитель. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

Дети. Валериану, а валериановые кап­ли употребляются при нервных расстрой­ствах и бессоннице.

Учитель. Участник экспедиции поре­зал руку. Чем остановить кровь?

Дети. Белой сердцевиной камыша, при­ложить лист подорожника, мох сфагнум.

Учитель. Какие редкие растения ты знаешь?

Ответы детей.

- Когда следует собирать лекарствен­ное сырье?

Ответы детей.

- Как нужно вести себя в природе, что­ бы не причинять растениям вреда?

Ответы детей.

- Что делается в нашей стране для ох­раны растений?

Дети. Их охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах. Соби­рать эти растения в природе запрещено.

Учитель. И в заключение вы сейчас попробуете напиток и определите, из ка­кого растения он приготовлен.

Дети. Настой шиповника.

Лесовичок. Ребята, вы показали хоро­шие знания. Я вручаю вам диплом об окон­чании лесной академии.

Вручение дипломов.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0