Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:08:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
03.06.2013, 10:00:28

Оборудование урока

1. Литература к уроку:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации.
  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

2. Технические средства обучения:

  • Компьютер.
  • Мультимедиа-проектор.

3. Наглядность:

  • Мультимедийная презентация.
  • Таблицы с данными о правонарушениях.

Цели урока

Образовательные:

  • Познакомить с понятием уголовное право
  • Дать представление об уголовной ответственности несовершеннолетних

Развивающие:

  • Учить работе с документами
  • Упражнять работе с таблицами, диаграммами
  • Прививать навыки оперативной работы

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию правосознанию у учащихся
  • Развивать стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зрения законности
  • Совершенствовать умение работать в парах и группах
  • Прививать желание и умение делиться приобретёнными знаниями с товарищами

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводное слово учителя

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя с криками: "Я не хотел, я не знал". И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не папина, не мамина, а его ответственность.

  • Поэтому одна из наших задач - предупредить об опасностях в играх с законом.
  • Вторая задача - познакомить с очень интересной отраслью права - уголовного. Эти знания могут быть полезны тем, кто, возможно, подумывает о профессии юриста.
  • Третья задача - помочь лучше понять общество, в котором Вы живёте и которое Вам придётся улучшать.

3. Знакомство с новой темой.

А) Предлагаю поиграть в игру:

Представьте себе уголовное право в виде большой корзины. Чтобы вы в неё положили? (Игра проводится на доске.) Попытайтесь дать определение уголовного права, используя предложенный набор слов. Сверить получившееся определение с данными на слайде.

Б) Переход к проблеме уголовной ответственности несовершеннолетних.

Вопрос: является ли незнание законов смягчающим обстоятельством?

(Ожидаемый ответ "Не является").

Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых, надо, хотя бы в общих чертах, знать законы.

К сожалению, законы нарушают не только взрослые, но и дети. В наше время подростковая преступность перестала быть чем-то необычным.

В) Перед вами ст.20 УК РФ. Что в этой статье? Анализируют самостоятельно и отвечают на вопрос.(в статье 20 УК сказано: уголовная ответственность наступает с шестнадцати. Но это за все преступления, без исключения. Дело в том, что в этой статье приводиться перечень преступлений за которые ответственность наступает с 14 лет.

Г) Работая с таблицами, определите виды преступлений Попробуем классифицировать их. (Таблица 1 раздаточный материал.)

Рассмотрим самые распространённые преступления

  • Преступления против собственности
  • Преступления против чести и достоинства
  • Преступления против здоровья и жизни

Во всём цивилизованном мире торжествует очень простая истина- любая собственность священна и неприкосновенна.

А) Кражей считается тайное хищение чужого имущества.

Б) Грабёж- завладение чужим имуществом в присутствии потерпевшего или сделал это на глазах других людей.

В) Мошенничество - завладение чужим имуществом путём обмана или злоупотребления доверием.

Задание. Какие виды корыстных преступлений были совершены в следующих случаях?

Дайте их юридическое определение:

- схватил шапку с головы прохожего и скрылся;

- залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку;

- угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения;

- залез в карман пассажира в автобусе;

- вовлекли в азартную уличную игру и "обыграли"

4. Для изучения различных общественных и социально- экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используется различные способы их изображения.

Одним из хорошо известных вам способов наглядного представления ряда данных является построение столбчатых диаграмм.

Таблица 2 и к ней диаграмма. Выполнить задание: подсчитать какой процент несовершеннолетних в РФ совершил преступления в 2012 году?

Любое преступление не остается безнаказанным

5. Выводы
  • Какие вопросы разбирались на занятии?
  • Что нового и полезного узнали для себя?

Причины, побуждающие несовершеннолетних к совершению преступлений:

  • возрастные особенности (недостаточный жизненный опыт, незавершенность формирования ценностных ориентаций, повышенная внушаемость несовершеннолетних, значимость участия в неформальной группе, стремление казаться в глазах окружающих взрослых, демонстрация мнимой независимости).
  • влияние семьи, школы, улицы на формирование поведения подростка, а также роль государства в процессе становления молодого поколения России.
  • культурно-образовательный уровень несовершеннолетнего подростка. Игнорирование требований общеобразовательных учреждений, равнодушие к общественным проблемам, ограниченное восприятие культурной информации. При этом высокая степень вовлечения в азартные игры, выпивки, хулиганства.
  • низкая степень наличия нравственно-правового уровня у таких преступников своеобразная понимание чести, совести, достоинства личности, долга, дозволенности, как правило, исходя из собственных желаний либо групповой солидарности.

6. Оценки за урок

7. Домашнее задание

  • Найти статистическую информацию в СМИ о правонарушениях несовершеннолетних.
  • Предложите меры по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 2465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 117
Гостей: 117
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0