Основные цели урока.
-
дать понятие натюрморта;
-
научить описывать натюрморт (в частности
натюрморт с изображением цветов);
-
развивать умение строить сочинение-описание по
картине с использованием лексико-изобразительных средств.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Определение темы урока. (Слайд 1)
2. Постановка
целей урока. (Слайд 2)
3. Что
такое натюрморт? Словарно-орфографическая работа. (Слайд 3)
4. Голландские
художники – родоначальники натюрморта. (Слайд 4)
5. Сообщение
о художнике. (Слайд 5)
6. Рассматривание
картины «Сирень в корзине». (Слайд 6)
·
Беседа по картине.
·
Лексико-изобразительные средства.
Задания. 1). Запишите цвета сирени, которые вы видите на картине.
2). Можно ли сказать: лепестки
голубоватого цвета? (Нет. Надо – оттенки).
3). Запишите слова, обозначающие
оттенки.
4). Чтение текста упр. 375. Какие
слова и словосочетания в тексте помогают
увидеть и обозначить цвета сирени?
5). Как вы понимаете слова: нежные грозди, пышные грозди?
6) Можно ли сказать, что гроздья
тяжелые? Почему вы так думаете?
·
Прослушивание стихотворения Вс. Рождественского
«Сирень».
7. Составление
плана сочинения по вопросам упр. 457. (Слайд 7)
8. Письменное
сочинение по картине. (Слайд 6)
9. Домашнее
задание: закончить работу над сочинением.
________________
Коллеги, не
кажется ли вам, что на этом материале может получиться неплохой интегрированный
урок русского языка и ИЗО? Каким он вам
видится? Презентацию к уроку скачивайте вверху страницы
|