Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок риторики "Роль мимики и жестов в общении"
15.10.2010, 11:44:47

Тип урока: бинарный

Вид урока: последовательная интеграция

Цели:

  • развитие коммуникативных качеств;
  • развитие нижнедиафрагмального дыхания;
  • дифференциация ротового и носового дыхания;
  • развитие речевого аппарата.

Задачи:

  • помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности устной речи;
  • показать роль мимики и жестов в общении;
  • добиться успешности учащихся в овладении речью путем применения логопедической зарядки.

Методы и приемы:

  • деятельностный подход;
  • риторическая игра;
  • риторический анализ;
  • логопедическая зарядка.

Оборудование:

  • опорные таблицы "Тон”, "Темп”, "Громкость”, "Мимика”, "Жесты”;
  • карточки с репликами персонажей на каждого ученика;
  • опорные таблицы с графическим изображением упражнений по дыхательной гимнастике.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

Дети стоят в кругу.

Учитель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!

Логопед: Ребята! Для того чтобы четко и ясно излагать свои мысли на нашем занятии, мы с вами выполним упражнения, которые помогут нам в этом:

Артикуляционная гимнастика.

  • поглаживающий массаж гортани, вибрационный, со звуком "м”;
  • движение челюстью вправо-влево, резко опустить челюсть вниз (6 раз);
  • артикуляционная гимнастика для губ: "трубочка”-"улыбочка”-"заборчик”- "хоботок” (чередование 3 раза);
  • артикуляционная гимнастика и массаж языка: "отрезали грибок”, "лошадки”, "дятел” (по 6 раз);
  • покусывание языка при движении его вперед-назад (6 раз).

Дыхательная гимнастика (работа по таблице):

  • вдох через рот, выдох через нос;
  • вдох через нос, выдох через рот;
  • вдох-выдох через рот;
  • вдох-выдох через нос.

Логопед: Мы с вами, ребята, выполнили упражнения, которые помогли нам подготовить к работе артикуляционный аппарат. А это веселое стихотворение поможет нам глубоко и правильно дышать и чуть-чуть улучшить наше настроение:

Жил на свете старичок
Маленького роста
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто: (глубокий вдох, медленный выдох)
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух! (глубокий вдох, медленный выдох)
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидя паука,
Страшно испугался.
Но схватившись за бока
Громко рассмеялся: (глубокий вдох, медленный выдох)
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо да гуль-гуль! (глубокий вдох, медленный выдох)
Ги-ги-ги да га-га-га,
Го-го-го да буль-буль!

А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился: (глубокий вдох, медленный выдох)
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
Го-го-го да бах-бах!
Ой, ребята, не могу,
Ой, ребята, ах-ах!

II. Актуализация знаний.

Дети садятся в круг.

Учитель: Ребята, какие средства выразительности устной речи вы знаете? (Тон, темп, громкость. Таблицы с этими словами вывешиваются на доске).
А слышали ли вы, что можно разговаривать без слов? (C помощью мимики, жестов)
Что же такое мимика?
Мимика – выразительные движения мышц лица. Одна из форм проявления чувств человека.
Ребята, посмотрите на своих друзей и попытайтесь догадаться, о чем говорит их поза?

Подготовленные заранее дети демонстрируют несколько поз: низкий поклон (в пояс) – благодарность (на концерте); поднятые руки – сдаюсь; выражение восторга; голова опирается на руку – раздумье,

– Как вы догадались?

III. Формулирование темы и цели занятия.

– Назовите тему нашего занятия. (Роль мимики и жестов в общении)

– Зачем мы должны использовать мимику и жесты в своей речи? (Мимику и жесты мы используем, чтобы наша речь была более убедительной, яркой и успешной; чтобы нас понимали и общаться нам было легко).

IV. Физкультминутка. "Страус Кукки”.

Логопед: Мимику и жесты мы используем, чтобы в нашей разминке рассказать о забавном страусе.

Страус Кукки встал с постели,
Поразмял свои бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку.
Поворочал головой –
Вправо, влево:
Что с тобой?
Перья в стороны торчат,
Ноги что-то не стоят.
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже.
Посмотрел и так, и сяк,
А прическа – кавардак!
Это можно все поправить:
Перышки слегка пригладить,
Выпрямить осанку, заварить овсянку,
Сладко потянуться и просто улыбнуться!

V. Первичное закрепление. Анализ диалога персонажей.

Игра "Найди своего собеседника”.

Учитель: Давайте убедимся, действительно ли мимика и жесты помогают нам общаться. Игра так и называется "Найди своего собеседника”. Разделитесь на две команды. Игрокам первой команды я раздам реплики из диалога одного из сказочных персонажей. Вы должны определить, из какого литературного произведения реплика; правильно её прочитать, подчеркивая интонацией настроение и желание своего персонажа. Постарайтесь использовать мимику и жесты.
Игроки второй команды должны определить, кому адресована реплика и принять участие в диалоге: ответить, также подчеркивая интонацией смысл произносимого. Очень хорошо, если вы "войдете в образ”: мимикой и жестами представите своего героя.

Детям раздаются карточки с репликами, дается время на подготовку, затем проводится игра.

– Интересно было смотреть и слушать?
– Из какого произведения диалог?
– Тон и внешний вид артистов помогали лучше понять происходящее?
– Вам было интересно, весело? Вы улыбались?

VI. Итог занятия.

Учитель: А как вы думаете, в жизни с каким человеком приятнее общаться – который сухо сообщает нам какую-либо информацию или с человеком, который улыбается нам? Вспомните, мы начали наше занятие с улыбки. Так давайте закончим его тоже улыбкой.

Игра в кругу (на фоне музыки).

Закончи предложение: "Я всегда улыбаюсь, когда…”

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2473 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0