Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 13:06:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок России
19.04.2011, 11:10:05
Цель:
  • Дать ученикам представление о понятиях гимн, герб, флаг
  • Рассказать о преемственности и символике российских герба, знамени, гимна
  • Формирование знаний о символах государственности
  • Воспитание патриотизма, гражданственности.
  • Формирование активной гражданской позиции
 
План урока:
  1. Символы государства
  2. Российский герб
  3. Государственный флаг
  4. Гимн России
 
Основные понятия:
  1. Герб,
  2. флаг (знамя),
  3. гимн
 
Оборудование урока:
  1. Изображение российского флага и герба,
  2. текст гимна
 

Ход урока


п/п
Основное содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организация начала урока Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию На партах – дневник, тетрадь, школьные принадлежности.
2 Подготовка к усвоению нового материала

Урок посвящён интересной, но очень сложной и важной для каждого, живущего в России, теме «Урок России».

Цель: Познакомиться с понятиями гимн, герб, флаг. Получить знания о государственной символике. Сформировать уважительное отношение к ней.

 
3 Усвоение новых знаний

3.1

Символы государства.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления. Так, говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США, мы видим статую Свободы или небоскрёбы.
- Символы Родины, а что это такое для нас?
Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, Знамя Победы, Могила неизвестного солдата в Москве или другом городе – это тоже символы России, Российской Федерации. Эти два наименования равнозначны.

Записывают определение в тетрадь

Слово «федерация» означает союз, объединение.
Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.
Записывают термин в тетради
Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие.
- Какие символы в нашей стране вы знаете?
- Когда сложились современные символы России?
Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.
Ответы учащихся
(герб, флаг, гимн)
- Чем это можно объяснить?
До этого существовал Советский Союз, составной частью которого была наша страна. СССР имел собственные государственные символы. Новой России потребовались новые символы.
Ответы учащихся
(Россия только недавно стала независимым, самостоятельным государством)
Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.
- А кто у нас Президент?
Ответы учащихся
(Владимир Владимирович Путин)
Символом президентской власти является штандарт (флаг) Президента. Он поднимается в месте пребывания главы государства.
Все страны мира имеют свои государственные символы. Отличаются они друг от друга и своим видом, и своим значением.
К государственным символам всех стран надо относиться с уважением, чтить их. Посягательства на герб и флаг во всех странах мира воспринимается как знак неуважения и враждебности к стране, её населению.
 
А теперь давайте познакомимся с государственными символами современной России, узнаем, что они обозначают.

Выполняют задание №1 в рабочей карточке

3.2

Российский герб

Прежде чем говорить о гербе нашей страны, давайте выясним, что означает слово герб, когда и для чего возникли гербы.
Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.
- Где помещается его изображение?
Гербы появились давным-давно в зарубежных странах. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб являлся знаком рода и его воинских доблестей.
Специальные люди – герольды - давали описание гербов, следили за их правильным составлением. Была выработана даже целая система строгих правил, по которым составлялись гербы. А наука, занимающаяся изучением гербов, называется – геральдика.
Например, различали несколько форм.

1 - овальная 2 - квадратная итальянская закруглённая внизу –
испанская
3 – четырёхугольная, заострённая внизу – французская 4 - треугольная
варяжская

5 – вырезная германская

Были и другие формы. Например, ромбическая форма щита указывала на то, что его владельцем является дама.
Выполняют задание №2 в
рабочей карточке
  - Какая форма у нашего герба?
Использовались следующие цвета – красный, зелёный, чёрный, пурпурный.
Пурпур - это особый цвет, который не следует отождествлять с красным, как это нередко делают. Первоначально пурпур не был в геральдике точно определён, его изображали то лиловым, то тёмно-синим. Это было связано с двумя разновидностями пурпура в древности – фиолетовым и огненно-красным. Но в итоге пурпур стали изображать как фиолетовый цвет. Кроме того, в геральдике допускаются и натуральные цвета, в том числе телесный. Чаще этим цветом изображают человеческие фигуры. На гербах разрешалось изображать фигуры животных. Часто там помещался лев, двуглавый или одноглавый орёл, дракон, единорог, медведь.
Для того чтобы на щите можно было поместить много фигур и органично скомпоновать их, в геральдике принято три деления щита. Вертикальное деление называется рассечением, горизонтальное – пересечением, а диагональное – скошением.
В гербе используют два металла – это золото и серебро.
В рыцарском гербе обязательно присутствовал девиз – краткая надпись.
Ответы учащихся (В российской геральдике чаще использовалась французская форма щита)

Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Они сохранили форму щита.
Изображение в щите называют фигурами. Они бывают геральдическими и негеральдическими.

Всего их 8
Существует множество
Глава -(занимает верхнюю часть щита), квадрат, остриё, Оконечность – (нижняя часть щита), ромб и т.д.
Оконечность – (нижняя часть щита),
Столб – (вертикально посередине),
Пояс – (горизонтально посередине),
Перевязь – (по диагонали),
Крест, кайма – (по краю щита),
Стропило – (две встречные перевязи)
Квадрат, остриё, ромб
Естественные искусственные мифические
животные, растения человек, стихии
(вода, огонь), светила (звёзды, луна, солнце), горы, река.
  предметы, созданные человеком. изображения мифических существ.
Зарисовывают схему в тетрадь
Современный государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Этот герб является наследником того герба, который имела Россия, начиная с XV века до 1917 года.
- Рассмотрим рисунок Государственного герба нашей страны.
Если учащимся раздать копии законов конституции, то можно прочитать описание герба в документе Федеральный Конституционный Закон от 25 декабря 2000 года «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (страница 7 статья 1).
Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите, над орлом – три короны (две малые и одна – большая), в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона. Это святой воин – Георгий Победоносец.
Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской её частях, а короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла – не только древний символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Работа с документом

3.3

Государственный флаг Над Большим Кремлёвским дворцом, в котором находится государственная резиденция (место пребывания) главы государства – Президента России всегда, ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье, гордо развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это Государственный флаг нашей Родины – один из важнейших её символов. Он подлежит защите как внутри страны, так и за его пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.
Закон о Государственном флаге был принят государственной Думой в декабре 2000 года. Стало доброй традицией торжественно отмечать 21 августа День Государственного флага Российской Федерации.
- Рассмотрим рисунок Государственного флага нашей страны.
Если учащимся раздать копии законов конституции, то можно прочитать описание флага в документе Федеральный Конституционный Закон от 25 декабря 2000 года «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (страница 1 статья 1).
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Цвета государственного никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет своё особое значение.
- Что означают цвета российского флага?
Красный – мужество и героизм.
Синий – это небо, верность.
Белый – благородство, совершенство.
Белые и синие цвета были цветами русской православной церкви.
Работа с документом

3.4

Государственный гимн Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную и величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, солдаты и матросы салютуют оружием. Всё торжественно красиво и немного строго. А что же такое государственный гимн?
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Услышав его, одни вспоминают горы и быстрые реки, другие – знойные пустыни и одинокие оазисы с родниками, третьи – холодные льды и снега. Под широкую и величественную мелодию нашего гимна, его понятные и легко запоминаемые слова мы представляем себе нашу Родину. Перед глазами возникают её бескрайние поля, густые леса, реки, озёра, города и деревни.
Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг.
Гимн прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Весь мир должен уважать символы нашего государства. Этому соответствует мелодия нашего гимна.
Музыка – А.В. Александрова
Слова - С.В. Михалкова.
Принят Государственной думой 8 декабря 2000 года
Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года.

Записывают определение в тетрадь

- Когда Государственный гимн Российской Федерации транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями?
(при ответе используйте документ «О Государственном гимне российской Федерации» статья 4, страница 14).
Можно прочитать текста гимна вслух вместе с учащимися
Работа с документом и ответ учащихся
Ежедневно – перед началом и по окончанию вещания, а при круглосуточном вещании – в 6 часов и в 24 часа по местному времени. В новогоднюю ночь – после трансляции боя часов на Спасской башне Московского кремля в 24 часа по местному времени

Учащиеся выполняют задания № 11-12 в рабочей карточке.

И сдают их на проверку.
ВЫВОДЫ УРОКА: Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер. Если всё это в них есть, то им предстоит долгая жизнь.
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, поурочные планы, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1030 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0