Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 10-12 минут |
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.
Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело…».
Что для вас значат эти слова?
Сообщение задач урока. |
3 |
Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам.
Оформление темы в виде надписи. Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики.
По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему. |
Ходьба: на
носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в
стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки
за головой. |
1,5 |
Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.
Локти в стороны, спина прямая. |
Бег. Ходьба.
«Класс! На месте - стой!»
«Налево!» |
1,5 |
Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.
В движении колонной учащиеся берут обручи в правую руку на правое плечо. |
Ребята, встаньте, пожалуйста, свободно по площадке.
ОРУ с обручами: |
|
Если встали не удачно помочь выбрать место. |
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват с боку (снаружи)
1 – подняться на носки, 2 – И.п. |
4–6 раз |
Добиваться, чтобы выполнение было одновременно. Следить за правильным хватом обруча. |
И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вправо,
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево. |
8–10 раз |
Наклоны как можно ниже, руки прямые. |
И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вперёд. 2 – И.п. |
6–8 раз |
При наклоне спина прямая, смотреть вперёд. |
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи).
1 – правая назад, обруч горизонтально вверх, 2 – И.п.
3 – 4 –левая назад, обруч горизонтально вверх. |
6–8 раз |
При выполнении прогиб в спине. |
И.п. – сед ноги согнуть, обруч вперёд, хват сбоку (снаружи)
1 – 2 прямые ноги положить в обруч,
3 – 4 –вернуться в и.п. |
6–8 раз |
Следить за осанкой, ноги прямые – согнутые. Выполнение под счёт. |
И.п.- о.с.: в середине обруча. Обруч горизонтально, хват сбоку (снаружи)
1 – присед, сгибая руки поднять обруч вверх. 2 – И.п. |
6–8 раз |
Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд. |
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи)
1 – прыжок ноги врозь, обруч горизонтально вверх. 2 – И.п. |
8–10 раз |
Обратить внимание на расположение обруча. |
Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча. |
|
Объединение в группы по цвету обруча.
Назначение старшего в группах. |
Основная часть урока 21-23 минуты |
Памятка для работы в группах
Кувырок вперёд. |
9 – 10 |
По необходимости показ учителем акробатических
упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя
ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину,
слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже
колен. |
Стойка на лопатках. |
|
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. |
«Мост» из положения лёжа |
|
Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. |
Знакомство с гимнастическими пирамидами.
История возникновения, характеристика пирамид. Применение повторивших акробатических упражнений в построении.
|
2 |
Предлагается образовать полукруг
лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид
Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений,
которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас.
Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в
построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических
упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды
вместе с учащимися. |
Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе. |
10–11 |
Дать чёткую установку, что
пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с
рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке.
Использовать музыкальное сопровождение – классика. |
Показ пирамид по группам. |
|
Построение пирамид по 2 группы одновременно.
Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением
сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом, или присвоить
номинации. |
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении. |
|
Построение пирамид можно
применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение
пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела,
коллективизм, сложное построение - силу, улучшает координацию
движений. |
Заключительная часть урока 5-7 минут |
Игра «ФИГУРЫ»
Выбирается один учащийся, который становится водящим.
Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные
ритмичные движения. Как только музыка прекратилась, учащиеся
останавливаются и обратив внимание на рисунки или придумав свою фигуру
замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную,
сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим
(можно поаплодировать), игра продолжается. |
2-3 |
Музыкальное сопровождение подбирается для игры разное по темпу.
Учитель, проявляя инициативу, может предлагать новые движения под
музыку, в случае если учащиеся комплексуют или не удаётся выполнить
танцевальные движения. |
«В одну шеренгу - становись!».
Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению,
завязав на правой руке.
Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело…» Что они для вас значат сейчас? |
3-4 |
Подводится учителем рефлексия урока по выбранным лентам в начале и конце урока.
Возвращение к теме урока.
Выслушать мнения учащихся, проанализировать
их размышления с началом урока. |
Итог урока. |
|
Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока. |