Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:45:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок самопознания: «Как разрешать конфликты»
03.05.2011, 11:18:06

Цель:

  • помочь усвоить сущность понятий «конфликт»;
  • познакомить учащихся с типами и видами конфликтов;
  • выработать правила предупреждения конфликтов;
  • воспитывать уважение друг к другу, доверие, миролюбие.

1. Приветствие

Добрый день уважаемые гости, дорогие коллеги. Добрый день, мои любимые ученики. Добрый день, мир, в котором мы живём.

Минутка тишины А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся с вами в необычное путешествие: на дно моря (Зазвучала музыка)...

Путешествие на дно моря

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря. Прислушайтесь к мягкому плеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. А расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы видите, что это дельфин. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой! Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых рыбок, скользящих как радуга туда сюда. Опускаясь в глубь моря. Смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда.. .это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Поблагодарите дельфина за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Какие чувства вы сейчас испытали? (душевного покоя, доброты, любви, умиротворения)

2. Работа над темой урока

а) Обращение к эпиграфу

Человек знает, что хорошо,
Но делает чаще то, что плохо.
(Сократ)

— Как вы понимаете это высказывание? (по кругу)

Все, что вы сейчас перечислили, высказав свое мнение, вызывает в некоторых случаях конфликты.

б) Так что же такое конфликт?

Мозговой штурм

спор
Конфликт
столкновение
разногласие
 
инцидент

По кругу: в) А были ли у вас в классе конфликтные ситуации?

Вывод: Конфликты — это часть нашей жизни. И несмотря на то, что мы стремимся устанавливать и поддерживать дружеские отношения с окружающими, нам это не всегда удается.

3. Объяснение опорных понятий

 
Типы конфликтов
 
конструктивные
(полезные)
 
деструктивные
(приносящие вред)
(ссоры, раздоры, разборки)

Бывают разные виды конфликтов (деловые, производственные, семейные, политические, социальные)

А какие конфликты бывают в школе?

Конфликты

деятельности
поведения
отношении
(возникает по поводу выполнения учеником учебного задания, успеваемости, вне учебной деятельности) (поступков) возникает по поводу нарушения учеником правил поведения в школе (чаще на уроке) и вне школы (возникает в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе деятельности)

4. Коллективная работа

Смотрим отрывок из известного нам фильма «Бетховен», анализируем конфликт, определяем своё мнение.

— Кто из вас смотрел этот фильм? По возрасту, эти ребята примерно ваши ровесники, посмотрев этот фрагмент, что бы вы сказали о Тедди? {спокойный, выдержанный)

— А что можно сказать о его друзьях? (задиристые, самоуверенные, невоспитанные, грубые)

— Можно сказать, что между Тедди и его друзьями произошёл конфликт? Мы с вами только что говорили о том, что в школе бывают 3 вида конфликтов (деятельности, поведения, отношений).

— О каком конфликте здесь в данной ситуации идёт речь?

— Кто предотвратил конфликт?

— Если бы не Бетховен, что могло бы произойти? (драка)

— А что можно сказать о собаке? (умная, чувствует что хозяину угрожает опасность, не агрессивная, добрая)

— Можно ли сказать, что конфликт был разрешён? (Тедди оставили в покое, его «друзья» поняли, что у него сильный защитник, которому они не могут противостоять)

— Так что же значит разрешить конфликт?

На доске: найти решение приемлемое для обеих сторон (хором).

— Понял ли Тедди, кто его спас на самом деле?

— Можно ли его назвать неконфликтным человеком?

— А что могло бы произойти, если бы Тедди не обладал спокойствием и выдержкой?

— А как бы вы поступили в данной ситуации?

Благодаря спокойствию и выдержке Тедди и вовремя подоспевшему Бетховену все закончилось мирно. И любой конфликт, если это возможно, нужно стараться решить мирным путём. Я думаю, что Тедди тоже было трудно себя заставить промолчать и не дать волю своим рукам, он оказался выше мелочных разборок.

5. Старинная индийская шуточная сказка

А сейчас я предлагаю каждому из вас прочитать старинную индийскую шуточную сказку и попытаться определить причину конфликта.

а) Чтение сказки «Мудрецы и слон».

Каким увидел слона 1 мудрец?

  1. ухо — веер
  2. ноги — на дерево
  3. хвост — на веревку
  4. бивень на копьё
  5. бок — на высокую стену
  6. хобот — на змею.

— Так в чем же дело? Почему у них у всех получились совершенно разные представления о слоне. Каждый из них мог представить себе то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

— Были ли мудрецы действительно мудрыми? У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

— Давайте поможем слепым мудрецам разрешить конфликт и узнать, как на самом деле выглядит слон.

б) Практическое задание (по группам)

2 группы сочиняют конец сказки.

— Можно сказать, что сейчас мы с вами помогли разрешить конфликт? {тихая музыка)

Вывод: Нельзя торопиться делать выводы, нужно иметь терпение и выслушивать всех кто участвует в споре, конфликте, а потом всё взвесив, обдуманно принять решение, которое устроит всех участников спора.

6. Игра «Спустить пар»

Я хочу предложить вам игру, которая называется «Спустить пар». Играют в неё так. Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится, или какая обида у него осталась. Например: «Ангелина, у меня остался в душе осадок после одного случая, ты догадываешься о чем я говорю...» Вы не должны оправдываться, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что Вам хотят сказать. По кругу (…)

Я думаю, некоторые, наверное задумались над тем, что вам сказали и постараются изменить в себе то, что мешает другим. Теперь, ребята, когда вы поняли, что даже легкие обиды надолго омрачают ваши сердца и способны рассорить даже близких друзей, я надеюсь, вы будете сдержаннее и доброжелательнее просто подать другому руку в знак примирения.

VII. «Цветы примирения»

Именно поэтому я предлагаю вам взять свои листочки и фломастеры и попытаться нарисовать цветы. Но это будут не обычные цветы. Назовем их «цветы примирения». Пусть они изгонят из ваших душ остатки обид, очистят вас и порадуют, ведь нет на нашей Земле ничего прекраснее цветов Прощения, ибо человек рожден для любви, а не для ненависти. Вспомните, что и настоящие живые цветы всегда радуют нас, очищают, заставляют улыбаться и быть добрее.

Ребята рисуют, (звучит музыка)

Молодцы! Теперь, вы должны подарить свой цветок тому, кого вы простили, а если вам не нужно прощать, то просто обменяйтесь своими необычными цветами. Ведь дружба — она важнее любых мелких обид и недостойной вас злости. Посмотрите на цветок прощения, нарисованный вашим товарищем и улыбнитесь ему.

Практический тренинг.

— А приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? Как вы разрешите конфликт? (ситуации на отдельно листочке)

— Вам необходимо занять позицию 1 из участников конфликта и с этой позиции проанализировать ситуации:

— кто виноват в конфликте?

— кто явился инициатором конфликта?

— на каком этапе его можно было избежать?

1) Девочка смотрит по телевизору любимую передачу. Мама велит ей немедленно убрать со стола грязную посуду. Девочка просит немного подождать, но мама не выдерживает и начинает её ругать.

2) Владик с парты скинул ручку соседа. Тот попросил поднять её. Владик не поднял. Тогда сосед скинул все вещи Владика (пенал, учебник, тетрадь). Начались взаимные оскорбления.

VIII.

Мир, в котором мы живем — это сложный мир взаимоотношений людей. И тема конфликтов, которую мы с вами затронули, необъятна, как сама жизнь, и раскрыть её в течение одного занятия практически невозможно. Но я думаю, что некоторые полезные вещи вы все-таки для себя почерпнули. И мне хочется, чтобы сейчас мы коллективно составили правила, которые могли бы предупредить конфликт.

  1. Не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком.
  2. Прежде, чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелателю атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место».
  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, не скупитесь на похвалу.
  5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

IX. Итог

Спасибо, вам ребята за то, что вы были сегодня откровенны и искренни. Мы говорили сегодня о том, что сильный человек никогда не пойдет на конфликт, он сумеет найти компромисс. И только по настоящему сильный человек, ребята, умеет прощать. Сильный человек — это великодушный человек.

Многие люди задумываются о смысле жизни и не всегда находят его. А ведь это очень просто — мы рождены, чтобы любить друг друга, любить людей, совершать добрые дела. И я думаю, что мы не зря изучали 4 года этот предмет Самопознание. Он обязательно даст свои плоды. Вы взрослеете, перед вами откроется много дорог, но я думаю, вы пойдете той дорогой, которой учила вас идти я. Это дорога Добра. И тогда то ощущение душевного покоя, которое вы испытали вначале урока вас не покинет никогда. Растите сильными людьми, друзья мои, мне так хочется гордиться вами!

    Спроси у жизни строгой
    Какой идти дорогой
    Куда по свету белому
    Отправится с утра?
    Иди за солнцем следом
    Хоть этот мир неведом
    Иди мой друг, всегда иди
    Дорогою добра.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1931 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0