Цель: расширить представление о ценности и красоте
родной земли
Задачи:
- развивать способность к эмоционально-эстетическому
восприятию родного края, как источника любви и вдохновения
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе родного
края
Круг радости
Звучит музыка.
Поднимаем руки вверх.
— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое
свободное и бесконечное! Руки вниз
— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны
— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки
поднимаем в стороны ладонями вверх
— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх
— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!
— Добрый день!
Проверка домашнего задания
Рисунки учащихся
— Скажите несколько слов о своих работах.
— Что вы нарисовали и что хотели передать?
Все вы ребята нарисовали прекрасные рисунки. Уголки природы нашего
края изображённые вами просто удивительны.
Цитата урока «Нет ничего краше родной земли»
— Согласны ли вы с этим утверждением?
— Наша земля прекрасна. Полюбуемся ею в тишине.
Минутка тишины
Просмотр видеоматериала
— Что вы почувствовали, глядя на уголки нашей родины?
Выразительное чтение стихотворения «Чудо» учебный материал
Просмотр иллюстраций
Многих художников вдохновляла природа родного края. Любуясь красотой
природы художники писали великолепные картины вкладывая в них частичку
своей души.
Поэты писали стихи, а композиторы, вдохновлённые красотой природы,
создавали неповторимые шедевры музыки.
Звучит классическая музыка
Ребята нашего класса тоже пробуют писать стихи, и многие из них
посвящены природе родного края.
Физминутка
Игра — настроение
Нахмурьтесь как осенняя тучка.
Засияйте как солнышко.
Раскиньте ручки как радуга.
Потянитесь к солнышку как цветочек.
Раскиньте ручки в стороны как кроны деревьев и покачайтесь на ветру.
Чтение учебного материала с. 158–159
— О чём ученица рассказала в своём сочинении? Любит ли она свой край?
Подтвердите словами из текста.
Творческая деятельность
Работа 1 группы. Составить коллаж на тему «Природа родного края»
Интервью
Ученик берёт интервью у учащихся
Вопросы:
Как вас зовут?
Где вы родились?
Какая вокруг природа?
Какие люди живут рядом с вами? Какие они?
Какой вы видите нашу родину в будущем?
Что вы можете сделать, чтобы наша родина стала краше?
Коллаж защита
Круг радости
Солнце светит, пахнет хлебом
Лес шумит, река трава
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной красотой. |