Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 15:37:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок самопознания в 4 классе: «От мечты к открытию»
03.05.2011, 11:16:11

Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.

Задачи:

  • раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;
  • развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;
  • воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Методы: упражнения, игры, творческая деятельность, беседа.

Ресурсы: цитата, воздушный шарик, фломастеры, листы для рисования, аудиоматериалы, фигурки голубей, выставка рисунков «Моя страна мечты».

Круг радости

1. Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу воздушный шарик, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу. Представьте, что подарки находятся в волшебной комнате у Доброй Феи, и она любезно вам их предоставит.

2. Исполним первый куплет песни «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева):

    Не крутите пёстрый глобус,
    Не найдёте вы на нём
    Той страны, страны особой,
    О которой мы поём.
    Наша старая планета
    Вся изучена давно,
    Но страна большая эта
    Вечно «белое пятно».

Отправимся сегодня в путешествие в эту страну, назовём её страной Мечты.

Тема нашего урока: «От мечты к открытию».

Беседа

Встречает нас добрая Фея, которая просит ответить на вопросы, чтобы лучше узнать нас.

— О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.
— Как вы планируете осуществить свою мечту?
— Что вы хотите достигнуть?
— О чём мечтаете, что хотите иметь?
— Объясните выражение «недосягаемая мечта».
— Сформулируйте определение мечты.

Упражнение «Азбука добродетелей»

1. Прежде чем сформулируете определение, прочитаем выдержки из школьных сочинений, приведённых в учебнике в рубрике «Выполняем задание». (Учебник, стр. 18)

    Мечты — это то, что «сидит» в нашей голове и не даёт нам спокойно жить.
    Мечты есть желания человека.
    Мечты — это самые невероятные фантазии.

2. Самостоятельное формулирование своего определения мечты, запись его на фигурках голубей. Записать и своё сокровенное желание.

(Учащиеся зачитывают работы, прикрепляют на доске).

Из толкового словаря: Мечта — это мысли и желания, создаваемые в воображении.

Шкатулка мудрости

Фея дотронулась до шкатулки палочкой, и она открылась. Добрая Фея предлагает нам прочитать афоризм, цитату А. Франса, начертанную на свитке. Вы знаете, что в афоризмах содержится истина.

Задание: прочитайте изречение и объясните его смысл.

Мечты придают жизни интерес и смысл. (учебник, стр. 19)

Запомните эту фразу.

В стране Мечты и игры интересные. Игра «Закончите предложения…»

Если бы вы стали волшебником в стране Мечты и могли всё изменять по своему желанию, то (закончите, пожалуйста, эти предложения):
Если бы я мог изменить свои оценки, я бы…
Если бы я мог изменить школьные предметы, я бы…
Если бы я мог изменить мою внешность, я бы…
Если бы я мог изменить мои таланты, я бы…
Если бы я был добрым волшебником, я бы…
Если бы я имел власть над всем миром, я бы…
А теперь перечислите, чего бы вы не стали изменять.

Слушаем — размышляем

Фея дарит нам книгу «Нравственные ценности». Послушайте притчу из этой книги и объясните её главную мысль.

Счастье человека в его руках
В давние — давние времена, когда на земле ещё не было современных людей, жил на свете волшебник. Вот однажды взял он в руки пластилин и сделал из него человека, но остался у него лишний маленький кусочек. И спросил тогда волшебник:
— Что ещё слепить тебе?
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил волшебник и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек пластилина.

Вывод: мы должны признавать решающую роль человека в своей судьбе.

Все вы помните слова А. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вы в будущем получите признание, займёте должное место в обществе. Перенесёмся в это время.

Творческая деятельность. «Волшебное зеркало»

В стране Мечты есть и волшебные предметы. Предлагаю вам посмотреть в волшебное зеркало и сказать, каким вы видите своё будущее, кем вы стали в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делали для исполнения своей мечты. Будущее представьте в виде рисунков.

Звучит песня «Дорогою добра».

(Из рисунков детей составить выставку «Моя страна мечты. Знакомьтесь, это я в будущем»).

При презентации работ учащиеся отвечают на вопросы:

    — Что нужно делать для исполнения мечты?
    — Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?
    — Можно ли человека считать хозяином и создателем своего счастья?
    — Что нужно сделать, чтобы состоялись в жизни эти события?

Упражнение — мозговой штурм. В форме Цзацзуани.

(Первая строка — слово или ситуация, три последующие — её продолжение. Рифма не требуется.)
Ваши мечты — ваши цели. Предложите и обсудите качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей, запишите их на фигурках голубей. (Работают в парах). В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?

Например:

Выработать:
быть работоспособным
радостно относиться к труду
ответственность
Исключить:
недобросовестность
неумелость
неисполнительность
Повторяй:
смогу
надо
научусь
Избегай:
невозможно
трудно
потом

Презентация работ

(прикрепляют на доске).

Вывод: надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.

Чтение

Выразительное чтение учащимися стихотворения Е. Григорьева «Мечта» (учебник, стр. 20)

Мечта

    Слово «мечта»
    На «мачту» похоже.
    А может быть, это
    Одно и то же?
    Когда я мечтаю,
    То вижу всегда,
    Как разливается в брызги вода.
    Вижу себя я
    На быстром корвете,
    Бьёт в паруса мои
    Яростный ветер!
    Спешу я на помощь —
    Не знаю к кому,
    Спешу я на помощь —
    Сквозь ветер и тьму!
    И держится мачта,
    Не гнётся мечта.
    Я знаю, что общее в них — высота!

Е. Григорьев

— С чем автор сравнивает мечту? Почему?

Вывод: важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей.

Домашнее задание

(на выбор)

1. Выполните коллаж по теме «Моя заветная мечта». Из имеющихся материалов (старых журналов, открыток, фотографий, цветной бумаги, фломастеров) создать коллаж, в котором желательно отобразить свою самую заветную мечту.

2. Расскажите о своих мечтах и напишите сказку «Три заветных желания».

Круг «От сердца к сердцу»

1. Предлагаю вам сделать собственные выводы по теме урока.

2. Фея отправляет наших голубей в полёт, вместе с ними устремляются ввысь и наши мечты. Давайте попрощаемся с голубями и проговорим следующие слова вместе:

    Прощайте, голуби
    М. Матусовский
    … Мы сегодня своих голубей
    Провожаем в прощальный полёт.
    Пусть летят они, летят,
    И нигде не встречают преград.
    …Наступай, наше завтра, скорей,
    Распахнись, небосвод!
    Мы гоняли вчера голубей —
    Завтра спутники пустим в полёт.
    Пусть летят они, летят,
    Пусть друзья на полёт их глядят.

Слово учителя. Всех благодарю за урок. Сегодня вы рассказали о ваших секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши мечты осуществятся!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2898 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0