Цели урока:
- Формирование понятия «семья», «дружная семья».
- Развитие и личности ребёнка умений видеть теплоту отношений
в семье.
- Воспитание уважения к себе, своей семье.
Оборудование: Фотографии членов семьи, макет земного
шара, родословное дерево, сердечки, аудиозапись «Мир вам, люди»,
видеозапись «Пожелания членов семьи своим детям».
Ход урока:
I. Приветствие (в кругу)
Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами на нашем самом любимом
уроке «Самопознания». Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы.
Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок
я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами после
долгого расставания. И похоже оно на яркий цветок.
— А с каким настроением вы пришли на урок? Поприветствуем друг друга,
поиграв в игру «Человек — человеку». Прислонитесь, друг к другу
ладошками, — носочками, — обнимаемся и образуем наш круг Добра.
— Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь,
радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех нас песней
«Доброе утро».
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!
Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля. — А что
означают сердечки на Земном шаре? (сердечки любви).
Вывод: Да, мы с вами украшали нашу планету
сердечками любви…
— А хотели бы вы подарить нашим гостям частичку своего любящего
сердца? (Дети подходят к макету, берут сердечки и дарят гостям). Затем
проходят в круг Добра.
Давайте все вместе прочитаем замечательные слова любви на сердечках.
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь во мне.
II. Поговорим
Работа над понятием «семья».
1. Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке поможет стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
— Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? Вот
сегодня на уроке мы поговорим о семье.
— Как вы понимаете слово «семья»?
Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка,
дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами,
живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание
каждому члену семьи.
2. Игра «Мозговой штурм»
Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас
я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы
ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100
человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя.
И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это
правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда
не ссорясь, не обижая друг друга?».
Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал
правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100
раз одно и то же слово — «понимание».
— Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого
сердечка)
— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной?
(ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она
из маленьких сердец, в которых должны царить:
(дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца).
3. Работа над пословицей
Народная мудрость гласит:
Отбасы тату болса, байлықтың да керегә жоқ.
Не нужен клад, когда в семье лад.
— Как вы понимаете её?
4. Рассказ о своей семье
Каждого из вас я просила принести на урок фотографии членов своей
семьи. Расскажите нам о своей семье.
5. Игра «Родословное дерево»
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке
помещают самых главных членов семьи:
— Как вы думаете кого? (бабушку, дедушку).
Затем фотографии, мам, пап, фотографии детей.
Сейчас я предлагаю составить дерево моей семьи.
— Какой орган у дерева считается главным? (корень).
— А в семье, кто самый главный, старший?
(Да это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают
выбрать верное решение).
Дети приклеивают фотографии, затем прикрепляют к макету Земли и говорят,
какая у них семья и почему?
— На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи?
6. Упражнение «Продолжи предложение»
Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то,
подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения,
но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить
предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…
7. Пожелания родителей своим детям (видео)
— А хотели бы вы сейчас услышать голос своих самых близких: мам,
пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).
8. Пожелания учителя
Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты —
здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание
в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим
наш урок песней «Мир всей Земле».
— Давайте, сравним, с каким настроением вы пришли на урок, и с каким
уходите? (ответы детей). |