Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 05:26:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок - семинар по рассказам И.А. Бунина
28.05.2013, 17:57:42

Вариативность анализа художественного текста дополняется вариативностью форм работы с учениками. Так, при изучении темы любви в творчестве И.А. Бунина можно провести урок-семинар. Уроки такого типа способствуют развитию творческих способностей учеников, они отличаются особым характером деятельности учащихся. Прежде всего, семинару предшествует основательная подготовительная работа, часто исследовательского характера. На семинаре широко применяются как фронтальные задания, так и индивидуальные (подготовка выразительного чтения и комментария, анализ или интерпретация текста, сопоставление разных редакций текста, кино и художественного слова, музыки и текста произведения, подбор эпиграфа к уроку с обоснованием необходимости его и т.д.) и групповые задания (подготовка доклада, стенда, поиск литературы, интервью со специалистом, подготовка к презентации проекта). Участие в таком уроке требует от каждого определения своей собственной позиции, личного мнения, приложения креативных способностей.

На уроке-семинаре необходимо пространство для реализации диалоговой позиции ученика. Диалог возникает тогда, когда есть несовпадение точек зрения по поводу определённого объекта. Это могут быть разные мнения по поводу эпиграфа урока, точек зрения литературоведов на произведение, его трактовки. Выйти в диалоговую позицию — значит высказать не только саму предметную мысль, но и как-то к ней отнестись. Своё мнение ученики высказывают как в беседе, так и в домашних сочинениях-размышлениях по поводу прочитанного.

К уроку-семинару «Тема любви в рассказах И.А. Бунина» четыре творческие группы готовятся по заранее предложенным вопросам и заданиям.

Первая группа

  1. Любовь в жизни И.А. Бунина и в его творчестве.
  2. Тема любви в творчестве И.А. Бунина и А.И. Куприна.
  3. "Путь к бунинской философии лежит через бунинскую филологию”. Прокомментируйте это утверждение В.Ф. Ходасевича, используя конкретные примеры из текстов писателя.

Вторая группа

(рассказ «Грамматика любви»)

  1. Как вы думаете, почему И.А. Бунин выбрал для своего рассказа незамысловатую, простую историю?
  2. Какова роль отступлений от основной сюжетной линии рассказа?
  3. Какие мнения сталкивает Бунин вокруг любви Хвощинского и Лушки?
  4. Зачем Ивлев купил именно эту книгу — «Грамматика любви»?
  5. Определите роль деталей в создании образа Хвощинского.
  6. Какова роль пейзажных зарисовок в рассказе?
  7. Какое место в повествовании занимают отрывки из литературных произведений, цитаты, стихотворные строки?
  8. Сопоставьте рассказ с повестью Куприна «Гранатовый браслет». В чём их созвучие?

Третья группа

(рассказ «Лёгкое дыхание»)

  1. Как противопоставлены жизнь и смерть в начале рассказа?
  2. Чем отличалась Оля Мещерская от сверстниц? Как рисует Бунин её портрет? Что стремится подчеркнуть в облике и характере юной героини?
  3. Противоречит ли характеру Оли её признание начальнице гимназии? Почему Оля так откровенна с ней?
  4. Как вы считаете, случайна ли смерть героини?
  5. С какой целью писатель вводит в рассказ страничку из её дневника?
  6. В чём смысл сопоставления классной дамы и Оли Мещерской?
  7. Почему рассказ назван «Лёгкое дыхание»?

Четвёртая группа

(рассказ «Чистый понедельник»)

  1. Чтобы понять события в рассказе, надо знать некоторые реалии. С помощью справочной литературы и комментариев к рассказу выявите значение названий, понятий, имён, встречающихся в тексте. Можно ли выяснить авторское отношение к ним?
  2. Назовите и поясните церковные праздники, встречающиеся в рассказе.
  3. Почему на фоне большого количества действующих лиц главные герои остаются безымянными?
  4. Сопоставьте главных героев: внешний вид, внешние проявления, интересы, круг чтения. Определите основные средства, с помощью которых созданы их образы. Сделайте вывод.
  5. На каком композиционном принципе построен рассказ? В чём смысл этого принципа?
  6. Проанализируйте "предметную изобразительность” бунинского текста. В литературоведческих работах неоднократно использовалось сравнение бунинской манеры компоновать детали внешнего мира с искусством японской икебаны. Основа сопоставления — высокая ценность единичного в структуре целого. Оцените уместность такого сопоставления с опорой на бытовые детали.
  7. Найдите и объясните символические образы в рассказе.
  8. Поясните смысл названия рассказа и выражения: «Чистый понедельник» — это криптограмма любви.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература, Скачать, конспект урока, презентация powerpoint
Просмотров: 1866 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0