Учитель. Первый закон остроумия: «Шути к месту и вовремя».
Сегодняшний урок – лучшее этому доказательство:
1. Разбирая причины проигранного сражения,
военачальник спросил у командира артиллерии:
- Почему пушки не стреляли?
- Этому была тысяча причин, - ответил артиллерист. -
Во-первых, не было пороха...
- Остальные 999 можете не называть!
2. Вот как М. Светлов описывает случай, когда его сын
Шурик «дога-' дался» выпить чернил.
- Ты действительно выпил чернила? - спросил я. Шурик
торжествующе показал мне свой фиолетовый язык.
- Глупо, - сказал я, - если пьешь чернила, надо
закусывать промокашкой.
С тех пор прошло много лет - и Шурик ни разу не пил
чернил.
3. - Кем ты хочешь стать, мальчик?
- Врачом!
- Хирургом?
- Нет, зубным врачом! У людей сердце одно, а зубов -
тридцать два!
4. Два муравья встретили слона и говорят ему:
- Слон, давай драться!
- Эх вы, двое на одного!
5. - Жираф - кто это?
- Ну, как тебе объяснить?
- А я знаю - это страус, только он лошадь!
6. - Папа, к сожалению, все попугаи в магазине
кончились. Я купил дятла.
- А разве дятел может говорить?
- Еще как, папа! Он отлично владеет азбукой Морзе.
7. - Слышал, какая сегодня ночью была гроза?
- Гроза? Разве ночью была гроза?
- Была, да еще какая! Казалось, небо рухнет на нашу
палатку.
- Что же ты меня не разбудил? Ты же знаешь, я не могу
спать в грозу.
8. - Папа, могу я пойти погулять, когда ты закончишь
мои уроки?
9. - Мальчик, что ты делаешь на дереве в чужом саду?
- Видите ли, сеньор, одно из ваших яблок упало и я
хотел повесить его обратно.
10. - Знаете, как звали пароход, когда он был
маленьким?
- Лодка!
11. - Мешков, какой твой самый любимый предмет?
-Телевизор!
На уроках биологии
Учитель. Где носят своих детенышей кенгуру?
У ч е н и к. В кармане штанов.
Учитель. У птиц особые железы выделяют жидкость,
которой смазываются их перья. Почему это необходимо? Ученик. Чтобы перья не
скрипели!!!
Учитель. Какую пользу приносят птицы?
Ученик. Они чирикают!!!
Учитель. Что ты знаешь о собаках динго?
Ученик. Собаки динго живут и охотятся кучками по
девять человек в каждой...
Учитель. Какие известны рефлексы у собак?
Ученик. Кусательные!
Учитель. Каких ты знаешь домашних животных?
Ученик. Тараканов.
На уроках русского языка и литературы
Учитель. Составь предложение со словом «эпитет».
Ученик. «Володя сел за стол и стал есть со зверским
эпитетом».
Учитель. Просклоняй по падежам слово «книга».
Ученик. Именительный - что? - книга, родительный - из
чего? - из бумаги.
Учитель. Что обозначает словосочетание «глазастый
человек»?
Ученик. Это у которого много глаз.
Учитель. Придумай сложное предложение, где были бы
слова «хозяин» и «собака».
Ученик. «Собака, увидев хозяина, завиляла хвостом, а
он ответил ей тем же».
Учитель. Почему слово «Бим» мы пишем с большой буквы?
Ученик. Потому что это - фамилия собаки.
Учитель. Составь предложение со словом «сиял».
У ч е н и к. Он шел через поле, сиял от горя!
Учитель. Придумай однокоренное слово к слову «часы».
Ученик. Будильник!
Школьные частушки
Всех смелей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.
Очень скоро Петя будет
Самым сильным в мире,
А пока соседей будит
Грохотаньем гири.
Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
А теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
Врач сказал: «Укол в лопатку».
Не заплакал Витя,
Вынул детскую лопатку
И сказал: «Колите!»
Из неполного собрания сочинений учащихся
Собака - друг человека, кроме тех случаев, когда она
кусается...
Некрасов сказал о русской женщине, что она коня на
скаку остановит и с ним в горящую избу войдет...
Количество крокодилов стало резко уменьшаться из-за
того, что из них стали добывать портфели...
Летопись называется так потому, что ее обычно писали
летом...
Конь и слон относятся к шахматным животным.
У моего друга громкий смех и сломанный велосипед.
Позади шел пожилой человек лет восемнадцати.
Костя ходил в красных ботинках, и только глаза у него
были зеленые.
Сначала у него вспотел лоб, а потом только показалась
шишка.
Я взял кота Ваську, когда был еще котенком.
Я быстро стоял на одном месте.
Мальчик увидел что-то вкусное и облизался до ушей.
Она была красивая и ходила на ушах с серьгами.
Его куртка была пришита к заплаткам.
Дверь была закрыта нараспашку.
Сережа ударился о стенку углом головы.
У собаки встал мех дыбом.
Он был высокий, с маленькими подстриженными ушами.
Невыдуманные диалоги
На уроке природоведения
Учитель. Почему утром на растениях, на траве, на земле
мы видим капельки росы?
Ученик. Земля ночью вращается, устает, ну и потеет.
На уроке географии
Учитель. Что такое айсберг?
Ученик. Айсберг - это гора, которая умеет плавать.
Учитель. Как называется самое большое дерево в Южной
Америке? Ученик. Кажется, бабо-дед, или нет - дедо-баб.
Учитель. Какой образ жизни ведут обезьяны?
Ученик. Они живут дружными табунами и коллективно
клюют своих врагов!
Учитель. Кто открыл Америку?
У ч е н и к. Светофор Колумб.
Учитель. Что такое полуостров?
Ученик. Полуостров - это остров, деленный пополам.
Учитель. Как ты определяешь направление ветра?
У ч е н и к. По компасу.
Учитель. Каких ты знаешь мореплавателей?
Ученик. Капитан Врунгель!
Веселый
звонок. Конкурс «И все засмеялись»
Ученик. Во время классного часа мы говорили об этикете
и хороших манерах. Учитель обратился к Алеше:
- Представь себе, ты идешь в школу. Позади тебя идет
девочка. Вот вы подошли к школьным дверям. Что ты должен сделать?
Алеша подумал и сказал: Обмести ноги!
И все засмеялись.
Ученица. На уроке русского языка Анна Семеновна вынула
из портфеля пожелтевший осиновый листик и сказала:
- Вот листик. Какой? Называйте прилагательные. Ребята
вставали и говорили:
- Осиновый, желтый, осенний... Тут встал Толя и
сказал:
- С дыркой.
И все засмеялись!
У ч е н и к. У доски стоял ученик и рассеянно смотрел
на учителя.
- Ну, что ты, Сергеев, молчишь? - сказал учитель. - Я
тебя спросил, чем занимается население Южной Америки?
Тут учитель заметил, что две ученицы на последней
парте разговаривают, и сказал:
- Петрова и Голубева! Чем вы там занимаетесь? В это
время Сергеев решил отвечать:
- Они там выращивают скотину!.. И все засмеялись.
Ученица. Во время урока Боря читал детектив, поэтому
вопрос учительницы застал его врасплох.
- Зайцев, ты, конечно, не слышал, о чем я
рассказывала? Повтори, как жилось рабам в Древнем Египте?
Боря молчал как рыба.
- Двойка! - сказала учительница.
- Плохо... - вздохнул Боря.
- Что плохо?
- Рабам жилось плохо! И все засмеялись.
Ученик. Вася ехал домой в троллейбусе. Ехал он без
билета. Вдруг вошел контролер:
- Ваш билетик, молодой человек, - обратился он к Васе.
Тот долго копался в кармане, наконец вытащил какой-то измятый билет и подал
его.
- Но это же трамвайный билет! - сказал контролер.
- Не может быть... - смущенно пробормотал Вася, - ведь
я его подо-б-рал в этом троллейбусе.
И все засмеялись.
Ученица. Учительница увидела, что Петя, сидевший на
последней парте, что-то усиленно жевал.
- Ну, что ты все время жуешь? - не выдержала она. -
Вот если бы я сейчас вынула бутерброд и стала бы его перед вами жевать, как бы
ты на меня посмотрел?
- С завистью! - ответил Петя. И все засмеялись.
Ученик. Алла Петровна вызвала к доске Олю и
продиктовала предложение. Оля написала. Потом учительница спросила у класса:
- Ребята, правильно Оля написала?
- Правильно! - крикнул Алеша.
- Почему? - спросила учительница.
- Ну как же, ведь она отличница! И все засмеялись.
Ученик. Миша и Костя стояли в учительской и смотрели в
пол. Вид у них был взъерошенный.
- Ну, так в чем дело? - спросила классная
руководительница. - Почему вы поссорились?
- Мы не ссорились, - ответили они. - Мы просто
подрались! И все засмеялись.
Ученица. На уроке русского языка нам дали задание
придумать эпитет к слову «береза».
Ребята по очереди вставали и говорили:
- Красивая. Стройная. Зеленая.
Когда очередь дошла до меня, я встала и сказала:
- Белобрысая!
И все засмеялись.
Ученик. Мальчик поднимает руку и останавливает машину: