Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:53:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-соревнование "Агрегатные состояния вещества"
28.12.2010, 21:30:32

Учащиеся заранее делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают название команды. После постановки цели урока объясняю, как будут оцениваться знания. Представляю жюри (это ребята из параллельного класса или старшеклассники). У жюри есть протоколы для каждой команды (готовлю их заранее):

Команда «Вымпел»

Фамилия, имя

Конкурс

I

II III IV V VI
1. Акимов Сергей +          
………………………………   +        
9.  _____________________           +

На доске или ватмане написаны фамилии учащихся покомандно. Капитаны каждой команды стараются, чтобы отвечали все учащиеся, а не одни и те же. Сильные ученики отвечают на более сложные вопросы или если никто из команды ответить не может.

Урок-соревнование состоит из шести конкурсов. Вопросы к каждому конкурсу, одинаковые по сложности, записаны на карточках для каждой команды. Вытягивает карточку капитан или член команды. Время обсуждения зависит от сложности вопроса и подготовленности класса. Возможны ответы без подготовки. В конце урока подводятся итоги и объявляются оценки каждого участника.

Ответы учеников оцениваю и порой комментирую сама. Члены жюри заносят результаты в протоколы. За правильный ответ ставят «+», за неправильный «–». Если не ответила команда, вытянувшая вопрос, может отвечать другая команда. В ходе урока результаты периодически отмечаются на доске или ватмане.

I конкурс: «Тепловые двигатели»

Оборудование: модели ДВС, а также – в двух экземплярах – пробирка с пробкой, вода, сухое горючее, спички, пробиркодержатель, асбестовые сетки, треноги.

1. Объясните устройство ДВС.

2. Где применяют тепловые двигатели?

3. Расскажите о тактах I и II.

4. Из чего состоит горючая смесь?

5. Какие вы знаете тепловые двигатели?

6. Расскажите о тактах III и IV.

7. Как продемонстрировать превращение внутренней энергии пара в кинетическую энергию пробки?

II конкурс: «Знаете ли вы формулы?»

У доски по четыре человека от каждой команды и ещё по одному консультанту на случай, если кто-то не справится. Вопросы задаю одновременно обеим командам:

1. По какой формуле находят количество теплоты, необходимое для плавления вещества или выделяющееся при отвердевании вещества?

2. По какой формуле находят количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании топлива?

3. По какой формуле находят количество теплоты, необходимое для парообразования при температуре кипения или выделяющееся при конденсации без изменения температуры?

После этого прошу назвать физические величины – , q, c, L – и написать, в каких единицах они выражаются.

III конкурс: «Вопросы друг другу»

Можно использовать таблицы из задачника В.И.Лукашика или учебника. После предварительной подготовки по 1–2 человека из команды задают другой команде вопросы типа:

– Что показывает физическая величина (, q, c, tкип …)?

– Что означает: салюминия = 920 Дж/(кг · °С)?

– Что означает: tплав железа = 1539 °С?

IV конкурс: «Графики»

Графики заранее начерчены на доске и закрыты. Представители команд вытягивают карточки с графиками и готовят ответ.

Карточка 1

Пробирку с нафталином и находящимся в ней термометром нагревают. На рисунке представлен график изменения температуры нафталина. Укажите, каким процессам соответствуют участки графика АВ и ВС. Ответ обоснуйте.

 

Карточка 2

На рисунке представлен график изменения температуры воды в сосуде. Укажите, каким процессам соответствуют участки АВ и ВС графика. Ответ обоснуйте.

V конкурс: «Качественные задачи»

Капитаны команд вытягивают задания на карточках и идут к командам. На одной карточке нарисована подкова («Повезло!») – команде добавляется 1 очко.

1. а) Весной в воздухе уже тепло – температура воздуха выше 0 °С, а на реках и озёрах лёд ещё стоит. Как это объяснить?

б) Почему в тёплый зимний день лыжа оставляет на свежевыпавшем снегу тонкую ледяную корку?

2. а) Почему для изготовления корпуса космического корабля применяют особенно тугоплавкие материалы?

б) Ускорится ли таяние льда в тёплой комнате, если накрыть его шубой?

3. а) Почему собака в жару дышит, высунув язык?

б) Почему в морозные дни над полыньёй образуется туман?

VI конкурс: «Связь с математикой»

Представители команд вытягивают задания на карточках, отвечают у доски.

Как сложить два числа двумя способами: используя степень и запись с нулями?

а) 8 400 000 Дж и 4,6 · 106 Дж;

б) 11 500 000 Дж и 8,5 · 106 Дж.

Подведение итогов урока.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1487 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0