Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:43:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-спектакль «ДРУЗЬЯ МОИ, ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ!»
16.02.2011, 23:59:10

Обучающие задачи: пробудить интерес к личности великого русского поэта, показать ведущие темы в его творчестве.
Развивающие задачи: развивать творческие способности учащихся, навык выразительного чтения, культуру речевого поведения.
Воспитательные задачи: воспитание творческой личности.

ХОД СПЕКТАКЛЯ.
Звучит музыка (Моцарт)
Муза.
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье,
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минувшее забвенье горьких мук
Печален я - со мною друга нет
С кем долгую запил бы я разлуку,
Кому бы мог пожать от сердца руку
И пожелать веселых много лет.
Такие строчки родились 19 октября 1825 года через 7 лет после окончания лицея. Пушкин встречает эту годовщину один, без друзей, далеко от Москвы. Воспоминания проходят перед ним чередой, оживают в памяти, как будто это было вчера.
Выходят друзья, которые говорят по очереди, сменяя друг друга.
• Тогда, 19 октября 1811 года, в актовом зале лицея собралась царская семья, государь, высокопоставленные чиновники, гости и 30 воспитанников. Среди них - Пушкин.
• 19 октября. Торжественное открытие царскосельского лицея. Этот день - день поступления в лицей - останется в памяти каждого из нас навсегда.
• В лицее мы увлекались литературой, писали стихи и критические статьи, издавали рукописные сборники своих произведений.
• В первые же годы пребывания в Лицее Пушкин стал писать стихи. Всего им написано здесь около ста тридцати стихотворений. В основном это стихотворения о дружбе.
Дружба и поэзия связали на всю жизнь наше святое братство - союз поэтов.
• Мы закончили лицей. И кажется, что сейчас разойдемся в разные стороны и , как это всегда бывает, забудем друг друга навсегда.
• Но нет. Кончились пробуждения на заре, кончились лекции, а лицей остался.
Осталось лицейское братство. Мы - друзья.
• Мы - друзья.
Дельвиг: Я, Антон Дельвиг – Ленивец. Так меня называют мои товарищи. А Пушкин обо мне писал: «Никто на свете не был мне ближе Дельвига. Помимо его прекрасного таланта, это была отлично устроенная голова и душа склада необычайного. Он был лучший из нас».
Мы были неразлучны и в лицее, и в послелицейское время.
Я один из немногих посетил опального поэта в Михайловском в апреле 1825 года.
Кюхельбекер: Я, Вильгельм Кюхельбекер. Кюхля! Так называли меня все.
Я был предметом для шуток, но все уважали меня за трудолюбие и упорство, с которыми я шел к поставленной цели.
Я готовился к поэтической деятельности, как Геракл к подвигам, и был готов на все. Пушкин ценил во мне любовь к поэзии, литературный вкус и широкую эрудицию. Я всюду носил с собой толстую тетрадь, это был мой знаменитый словарь, в который я переписывал все мысли, казавшиеся мне замечательными. Этот словарь стал любимым чтением Пушкина. Особенно он любил одно из выражений словаря: «Кто мечтает о дружбе, тот уже достоин иметь друга».
Яковлев. Я Миша Яковлев. Я обладал многими дарованиями: писал басни, участвовал в издании рукописных журналов. Но мой особый талант - талант в искусстве изображения людей. Поэтому товарищи прозвали меня комедиантом. А Пушкин вот что обо мне написал:
А ты, который с детских лет.
Одним весельем дышишь.
Забавный, право, ты поэт,
Хоть плохо басни пишешь;
С тобой тасуюсь без чинов,
Люблю тебя душою.
Горчаков. Я Александр Горчаков. Все давалось мне легко. Я гордился этим. Профессора были ко мне благосклонны. Я сразу занял среди лицеистов первое место. У меня была память, непонятная для меня самого. Потом эта память прогремела по всем дипломатическим консульствам, когда я стал дипломатом. Я не принадлежал к числу ближайших товарищей Пушкина, но он посвящал мне многие стихи:
Мой милый друг,
Мы входим в новый свет,
Но там удел назначен нам не равный,
И розно наш оставим в жизни след.
Броглио. Я Броглио.
Данзас. А я Данзас.
Да, мы были самые сильные, самые отчаянные, нас часто наказывали, но мы от этого не становились лучше.
Помнишь наш черный стол, за который нас сажали за нескромное поведение. Он стоял в центре классной комнаты. Иногда к нам был сажаем и Пушкин в наказание за громкий смех и невыученные уроки.
Пушкин. Выходит и обращается к друзьям.
Друзья мои! Спасибо, что собрались здесь в очередную годовщину лицея. Ведь именно мы, первый выпуск, ввели традицию ежегодных встреч в день открытия лицея:
Вы помните: когда возник лицей.
Как царь открыл для нас чертог царицын.
И мы пришли.
И встретил нас Куницын.
Приветствием меж царственных гостей.
И вот, как всегда, мы тесным товарищеским кружком вспоминаем юность, годы ученья, лицейские радости и печали.
Бог помочь вам, друзья мои.
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви.
Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море,
И в мрачных пропастях земли!
Один из друзей, обращаясь к Пушкину.
Пушкин, а где же наш Жанно? Он никогда не опаздывал, был прилежен во всем.
Пушкин. Он с нами, хотя судьба нашего Жанно сложится трагично. Он будет осужден по делу декабристов и, как многие, будет сослан на каторжные работы в Сибирь, где и проведёт в глухом заточении тридцать лет. Нo это потом. А сейчас: Здравствуй, Пущин.
Пvщин. Я Иван Пущин, Жанно. Жанно - так меня начали называть после первого же урока французского. Пушкина я заметил с первого взгляда, как только мы были представлены министру, и с тех пор мы не разлучались. Пушкин был соня, и я стучал ему в стенку, чтобы он быстрее просыпался:
- Пушкин, Пушкин, просыпайся же наконец! Все проспишь.
Пушкин. Да я уже встал.
Пущин. А за окнами раннее зимнее утро, в соседних комнатах скрип, шуршанье, там тоже проснулись, одеваются. Помнишь наши комнаты? Твоя под номером 14, рядом, за дощатой перегородкой, моя ¬под номером 15. Мы были рядом в течение шести лет. А потом наши дороги разошлись. Мы поступали в службу. Помнишь четвертое мая¬, мой день рождения. Ты посвятил мне очередное стихотворение.
Любезный именинник,
О Пущин дорогой!
Прибрел к тебе пустынник
С открытою душой;
С пришельцем обнимися -
¬Но доброго певца
Встречать не суетися
С парадного крыльца.
Он гость без этикета,
Не требует привета лукавой суеты,
Прими ж его лобзанья
И чистые желанья сердечной простоты…
А потом были печальные времена. Была ненависть придворных, немилость царя, ссылки. Сколько раз тебя посылали в ссылку, не помнишь, Александр?
Однажды я приехал к тебе в ссылку в Михайловское.
Няня Пушкина – Арина Родионовна. Рассказывает, сидя за столом.
Далеко-далеко от Москвы, среди полей, занесенных снегом, мерцали редкие огни деревеньки моих господ. В моем флигеле, стоявшем в парке, печь топилась только в одной комнате, все остальные были холодные, нежилые. Не топим. Зачем? Мы вдвоем. Давно уже батюшке Александру Сергеевичу нет писем. Помнят ли? Или забыли? Все пишет, пишет.
И думает, думает.
Пушкин. Я был там в совершенном одиночестве. Ко мне никто не ездил, боясь гнева царя. Единственная соседка, у которой я бывал, уехала в Ригу, и у меня нет другого общества, кроме старушки няни и моих стихов.
Родная моя, вот стихотворение, которое я посвятил тебе.
Няня читает стихотворение:
Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Арина Родионовна. Забудь про несчастья, батюшка, слушай сказку.
Там тоже были разлуки, но все заканчивалось хорошо:
Царь с царицею простился
В путь- дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого вьюга,
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля...
Никак колокольчик?! К нам гости, батюшка Александр Сергеевич.
Пушкин. Я бросился к окну. Во двор, заваленный сугробами, влетела кибитка, а из нее выбирался занесенный снегом мой Пущин.
Пущин ! Поэта дом опальный
О Пущин мой, ты первый посетил.
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его лицея превратил.
Пvщин. На дворе страшный холод, но в иные минуты человек не простужается. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим. Наконец пробила слезы, и мы очнулись.
Как я рад, что наконец мы встретились с тобой. Казалось, что никогда не кончится эта дорога. Я привез тебе комедию Грибоедова «Горе от ума». Это новинка, замечательное произведение, тебе понравится.
Пушкин. Пойдем в дом!
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней.
Арина Родионовна. Я при встрече ничего не спрашивала. Я поняла, что приехал самый близкий друг моего батюшки, который так его любил, что не побоялся приехать к ссыльному поэту. Пушкин. Да, у меня есть друг бесценный, потому что такой дружбе нет цены, она бесценна, это самое лучшее, что есть у меня в жизни.
Пущин. Да здравствует лицей!
Пушкин. Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина ,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Ведущая 1. Когда мы говорим о Пушкине, мы говорим о святых узах братства.
Ведущая 2. Когда мы говорим о Пушкине, мы говорим о любви. Как поэт, он считал своим долгом быть влюбленным во всех хорошеньких женщин, с которым он встречался. Он поэтизировал все, что видел. Влюбленность рождала вдохновение.
Пушкин.
Мои богини! Что вы? где вы?
Внемлите мой печальный глас.
Все те же ль вы? Другие ль девы,
Сменив, не заменили вас?
Услышу ль вновь я ваши хоры?
Узрю ли русской Терпсихоры
Душой исполненный полет?
Иль взор унылый не найдет
Знакомых лиц на сцене скучной,
И,устремив на чуждый свет
Разочарованный лорнет,
Веселья зритель равнодушный,
Безмолвно буду я зевать
И о былом воспоминать.
Чтение стихотворений.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно ,безнадежно,
То робостью ,то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой... Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит - оттого,
Что не любит оно не может.

Анна Петровна Керн. Это имя знакомо всем любителям поэзии. Встречи с этой женщиной надолго запомнились Пушкину;
Пушкин. Если вы приедете, я обещаю вам быть любезным до чрезвычайности - в понедельник я буду весел, во вторник восторжен, в среду нежен, в четверг игрив,в пятницу, субботу и воскресенье буду чем вам угодно. И всю неделю - у ваших ног. Приезжайте!
А.П.Керн. «Я помню чудное мгновенье». Чтение стихотворения.
Выход Н.Н Гончаровой.
Ведущая. Наталья Николаевна Гончарова. Его Натали.
День, когда он ее впервые увидел и полюбил, был самым счастливым днем в его жизни.
Пушкин. Моя встреча с Натальей Гончаровой, моей милой, прелестной, нежной Натали, произошла зимним вечером 1828 года на балу у танцмейстера Йогеля. Я даже не собирался в этот день никуда выезжать, но вдруг ко мне забегает Вяземский в своей бобровой шубе, мокрой от снега, и прямо с порога кричит:
Вбегает Вяземский
Пушкин! Мой милый Пушкин! Поехали к Йогелю выбирать мне молоденькую невесту!
Пушкин. Я не успел ни слова сказать, как очутился в санях.
Вяземский. Через некоторое время мы подъехали к роскошному особняку.
Пушкин. Лунный свет заливал улицу, сыпал пушистый снег.
Вяземский. А из особняка доносились звуки музыки. И в больших окнах мелькали силуэты нарядных дам и кавалеров.
Музыка ( менуэт или медленный вальс).
Пушкин. Никогда еще с таким грустным чувством я не приезжал на бал. Тайное предчувствие томило меня и волновало душу. Петр что-то говорил мне и показывал на молоденьких барышень, которые впервые появились в светском обществе. И вдруг какая-то сила заставила меня обернуться. Я увидел ее и шагнул навстречу своей судьбе.
Пушкин идёт к Наталье, кланяется, целует руку.
Я думал, сердце позабыло
Способность легкую страдать
Я говорил: тому, что было -
Уж не бывать, уж не бывать,
Прошли восторги и печали,
И легковерные мечты...
Но сердце вновь затрепетало
Пред мощной властью красоты.
Натали. Звезда моя! Свет предреченных дней!
Твой путь и мой.
Судьба их сочетает.
Твой луч, светя, звучит в душе моей,
В тебе она заветное читает.
И жар ее, твой отблеск верный здесь,
Гори, гори! Не выгорит он весь!

Звучит романс. «Гори, гори моя звезда...» в исполнении ученицы.

Пушкин. Участь моя решена! Я женюсь ... Та, которую я любил целых два года, которую везде отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством… боже мой! Она моя... Я никогда не хлопотал о счастье. Теперь мне нужно на двоих.
Звучит музыка. Пушкин и Гончарова по очереди читают письма.
Пушкин. Гляделась ли ты в зеркало, душа моя, и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, а душу твою люблю еще более твоего лица....
Натали. Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу, с тех пор, как здесь,
только и думаю, как бы удрать в Петербург к тебе... Кроме тебя, в моей жизни
мне утешения нет.
Пушкин. О чем я думаю, Натали? Вот о чем: чем нам жить будет? Отец не оставляет мне имения. Царь не позволяет записаться ни в помещики, ни в журналисты. Писать книги для денег, видит бог, не могу.
Гончарова. Зато для души, для тебя, для друзей и для будущего я пишу с увлечением и вдохновением, какого еще никогда не испытывал. Этой удивительной осенью нельзя не писать...
Ведущая. Тихим октябрьским вечером Пушкин попросил художника Карла Брюллова нарисовать портрет своей молодой жены Натальи Николаевны. Он звал ее просто Натали. Чувство глубокой любви он сохранил к жене на протяжении всей их совместной жизни.
Инсценирование сцены: художник усаживает Натали за кресло, разворачивает, ищет нужное положение и рисует.
Пушкин. Я женат и счастлив: одно желание мое, чтоб ничего в жизни не изменилось, лучшего не дождусь.
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал был вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель¬ -
Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились твои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Музыка.
В Петербурге 25 января 1837 года было холодно, мела метель, и сани Натальи Николаевны разминулись на Дворцовой площади с санями Пушкина. А Пушкин ехал на дуэль.
Идет диалог.
• Это очень жесткие условия - барьер десять шагов, смертельные я бы сказал.
• Я принимаю условия.
• Дантес ждет тебя на Черной речке.
Выстрел этот ударил не только в Пушкина. Он ударил по его семье, по Н.Н.Гончаровой. Он ударил по России.
Но Пушкин не умер после того рокового выстрела. Он будет жить вечно.

Пушкин! Пушкин!
Золото и медь.
Звонкий плеск ручья и рев Дарьяла.
Хватит одного, как ты, иметь,
Чтобы красота не умирала.

Артисты выходят на поклон.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 923 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0