Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:40:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-суд по теме «Атом и атомное ядро»
22.04.2010, 12:59:37
Цели и задачи:
Образовательные:
Ø Познакомить учащихся с некоторыми приемами систематизации и обобщения знаний при работе с научно популярной литературой и Интернет ресурсами.
Ø Познакомить с историей развития учения о радиоактивности.
Развивающие:
Ø у школьников интерес к дальнейшему овладению знаниями о ядерной материи.
Воспитывающие:
Ø экологически, формирующие у учащихся представления о ядерной материи, о единстве природы, которое позволяет ученым познавать и объяснять физические, химические и биологические явления.
Оборудование урока: Счетчик Гейгера, камера Вильсона, портреты ученых: Резерфорда, Кюри ……, таблицы, презентация.
                                                                       Ход урока
                                                          (суд над радиоактивностью)
Действующие лица:
1. Главный обвинитель (черный фрак и черная шапочка) 
2. Адвокат (в белом одеянии)
3. Судья (усы, очки, темная мантия)
4. Подсудимая (на голове корона «Радиоактивность)
5. Два стражника (в плащах с выточенными мечами)
6. Присяжные заседатели (члены суда)
(Входит стражник)
Стражник. Встать! Суд идет! (пауза) Всем сесть.
Главный судья. Слушается дело №1 по обвинению «Радиоактивности». Ввести подсудимую.
(стражники вводят «Радиоактивность», а она вырывается, плачет, кричит)
Подсудимая: Не виновата я, не виновата.
Главный судья: Установим личность подсудимой
Подсудимая: Радиоактивность.
Главный судья: Ваши родители?
Подсудимая: Анри Беккерель.
Главный судья: Ваша биография
Подсудимая: Я родилась случайно. Мой отец интересовался совсем другим явлением.
Главный судья: Ваш возраст?
Подсудимая: У меня нет возраста, я живу не старясь, и умираю только от несчастного случая. Поэтому принято считать только среднее время моей жизни. Явление радиоактивности характерно для атомов, начиная с 83 элемента в таблице Менделеева. Интенсивность излучения определяется только количеством вещества в препаратах и не зависит от того, в какие соединения он входит, и на протяжении суток, месяцев, лет заметно не изменяется. Не оказывает на меня никакого воздействия как нагревание или увеличение давления, радиоактивность сопровождается выделением энергии.
Главный судья: Как я понял, вы самозванка Никому и ничему не подчиняетесь. Являетесь самопроизвольно. Неужели нет таких законов, которые могли бы вас наказать.
Подсудимая: Меня нельзя наказать, меня надо только учитывать. Ведь радиоактивность это самопроизвольное превращение одних ядер в другие, сопровождаемое испусканием различных частиц. И подчиняюсь я определенному правилу смещения, сформулированному впервые Содди. Об этом очень хорошо сказано в презентации. Давайте посмотрим.
(идет показ презентации)
Главный судья: Вот оно что. Получается, что вы неуловимы. Вы еще можете превращаться в другие элементы. Так значит вы мало времени живете, а еще хвастались, что у вас нет старости.
Подсудимая: Вы думаете, раз я превращаюсь, то мало времени живу, но это далеко не так. Резерфорд установил опытным путем, что моя активность убывает с течением времени. Для каждого радиоактивного вещества существует определенный интервал времени, на протяжении которого активность убывает в 2 раза. Этот интервал носит название периода полураспада, то есть это время, в течение которого распадается половина намеченного числа радиоактивных атомов. Так что я подчиняюсь закону радиоактивного распада. Главный судья: Вы уходите от ответа. Я же спросил о вашем времени жизни и не получил ответа.
Подсудимая: Я тоже затрудняюсь ответить вам на этот вопрос. Время существования отдельных радиоактивных атомов может колебаться от долей секунды до миллиардов лет Атом урана, например, может спокойно пролежать в Земле миллиарды лет и внезапно взорваться, в то время как его соседи благополучно продолжают оставаться в прежнем состоянии. Предсказать, когда произойдет распад данного атома не возможно. Определенный смысл имеют только утверждения о поведении в среднем большой совокупности атомов. Закон радиоактивного распада определяет среднее число атомов, распадающихся за определенный интервал времени.
Главный судья: От ответа на этот раз вы не уйдете. Мы все предусмотрели, и на наш суд пригласили экспертную группу. Я думаю, они помогут следствию расчетами вашего возраста. Ишь размечталась жить вечно, миллиарды лет.
Приглашаю одного представителя экспертной группы дать суду клятву.
Представитель (дает клятву) Клянусь великим Беккерелем говорить правду и только правду. Да пусть покарает меня физический закон, если я солгу.
Главный судья: Подсудимая, может сесть. Послушаем главного обвинителя:
Обвинитель: Уважаемый судья, присяжные заседатели, все присутствующие. Я считаю радиоактивность злейшим врагом всех живущих на планете людей. Воспользуюсь, воспоминаниями очевидцев взрыва атомной бомбы 6 августа 1945г над японским городом Хиросима, американскими летчиками.
«Ослепительная зеленоватая вспышка, взрыв. Сознание подавлено. Волна горячего ветра, и в следующий момент все вокруг загорается. Тишина, наступившая вслед за грохотом, ни с чем несравнимой дотоле неслыханной силы, нарушается треском разгорающегося огня. Под облаком рухнувшего дома лежат оглушенные люди, в пламени гибнут женщины, гибнут в огненном кольце очнувшиеся и пытающиеся спастись люди…, Миг - и с людей свалилась вспыхнувшая одежда, вздулись руки, лицо, грудь: лопаются багровые волдыри, и лохмотья кожи сползают на землю. Это приведения с поднятыми руками, они движутся толпой, оглашая воздух криками боли. На земле грудной ребенок. Мать мертва. Но нет ни у кого силы, поднять его, прийти на помощь. Оглушенные и обожженные люди, обезумев, сбились ревущей толпой и слепо ищут выхода. Ни с чем несравнимая, трагическая картина: люди утратили последние признаки человеческого разума»
Я думаю искоренить это явление радиоактивности и все тут. Неужели кто-то будет против?
Адвокат. Постойте. Почтенные члены суда! Я не согласен с обвинителем. Разве виновата здесь радиоактивность, здесь виноваты люди, которые использовали это явление в атомной бомбе для массового уничтожения людей. Я знаю довольно много случаев применения радиоактивности для пользы людям. Например, атомоход Ленин 3 года может работать на атомном горючем. А сколько энергии дает атомная электростанция?
Обвинитель: Пример убедительный, но я все равно виню радиоактивность. Ядерной энергетике присущи вредные и опасные факторы воздействия на окружающую среду. Наибольшую опасность представляет радиоактивное загрязнение. Сложности возникают с захоронением радиоактивных отходов и демонтажем отслуживших свой срок атомных электростанций. Я считаю, лучше было бы, если бы мы ничего не знали о радиоактивности. А то, сколько заболеваний и смертей на ее счету? Искоренить ее из нашей жизни и все тут.
Адвокат: Я не совсем согласен с обвинителем. Причем здесь радиоактивность. Виноваты люди, которые проявляют недисциплинированность при эксплуатации АЭС, допускают просчеты и не умеют сами защититься от радиации. Не говоря уже об окружающих их людях. Вот и все! Надо многому еще учиться людям, а потом уже предъявлять требования к радиоактивности.
Главный судья. Слово предоставляется свидетелям. (каждый свидетель, подходя к столу кладет руку на учебник физики и дает клятву)
1 свидетель: Я астроном и считаю, что радиоактивность отнюдь не новое явление, новизна лишь состоит в том, как люди пытались ее использовать. Радиоактивность существовала задолго до рождения Земли и присутствовала в космосе до ее возникновения. Радиоактивное излучение сопровождало и большой взрыв, с которого как мы знаем сейчас, началось существование нашей Вселенной около 20 миллиардов лет тому назад. С того времени радиация постоянно наполняет космическое пространство. Радиоактивные элементы вошли в состав Земли, даже человек слегка радиоактивен, так как живой ткани присущи в следовых количествах радиоактивные вещества. Разные виды излучения падают на Землю из космоса. Так что от того знаем мы или нет о радиоактивности, лучше не станет.
Главный судья: Я согласен с астрономом, у нас есть вещественные доказательства радиоактивности из космоса. Внести вещественные доказательства и продемонстрировать суду как эти лучи фиксирует счетчик Гейгера.
Представитель экспериментальной группы (включает счетчик Гейгера и все наблюдают за регистрацией радиоактивного фона Земли)
Второй экспериментатор (показывает камеру Вильсона и рассказывает) С помощью Камеры Вильсона даже можно увидеть след частицы. А, поместив в магнитное поле можно оценить отношение заряда к массе, узнать какая это частица, определить ее скорость и энергию (показывает фотографию следа частицы и рассказывает, как это определяется). Есть и другие методы регистрации.
Обвинитель. Я даже слышал, что радиоактивные вещества могут облучать организм не только с наружи, но и изнутри, вдыхая воздух, дым от сигарет, употребляя воду и воздух, содержащие радиоактивные вещества. Уничтожить радиоактивность и все тут!
Адвокат: Я думаю, что, даже не используя радиоактивность, мы все равно облучаемся, но не все одинаково. Там где залегают радиоактивные породы радиация выше, северный и южный полюса получают больше радиации из космоса, чем экваториальные области. Люди, которые употребляют много рыбы и других даров моря, с пищей получают радиоактивный свинец-210 и полоний. Десятки тысяч людей на крайнем севере, питаются в основном мясом северного оленя, в котором велико содержание этих радиоактивных изотопов. Доза облучения в этом случае превышает средний уровень радиации в 35 раз. Так что свергнуть радиацию невозможно.
Главный судья: Я даже не думал, что так серьезно обстоят дела. Может быть, есть свидетели, которые помогут лучше разобраться с этим явлением.
Свидетель 2: (дает клятву). Я археолог. И считаю, что радиация помогает в моей работе. Радиоуглеродный метод помог нам довольно точно определить, что найденные в пещере у Мертвого озера в 1957г письмена имеют 2000 давность. Так же с помощью космических лучей мы проводим поиски погребальных ценностей в египетских пирамидах.
Свидетель 3 (дает клятву) Я астрофизик. Изучая космические лучи, в состав которых входят элементарные частицы, позволяет мне решать вопросы о происхождении нейтронных звезд, пульсаров, искать новые подходы к разгадке природы Тунгусского метеорита. Я за радиоактивность.
Свидетель 4 (дает клятву). Я врач. Радиоактивные изотопы и «меченые атомы» дают возможность определить, где скапливаются в организме элементы, входящие в лекарственные препараты, их используют для диагностики многих заболеваний. При лечении различных опухолей применяется гамма терапия, а в последнее время и пи-мезоны, преимущества нового метода в том, что пучок мезонов хорошо регулируется и поглощается только больной тканью. Разрабатывается возможность использования радиоактивных изотопов при создании постоянно действующего « искусственного сердца»-аппарат, которым можно было бы заменить больное сердце не только во время операции, но и на всю жизнь. Для такого «сердца» необходим очень надежный и долговечный источник электрической энергии; им могут быть изотопные источники тока, работающие на принципе преобразования тепла, возникающего при радиоактивном распаде, в термоэлектричество. Я за радиоактивность.
Свидетель 5 (дает клятву) Я металлург. Автоматический контроль над влажностью кокса на Кузнецком металлургическом комбинате ведется с помощью нейтронов. В основу метода положено свойство быстрых нейтронов замедляться на ядрах водорода, входящих в состав молекулы воды. В среду, влажность которой нужно измерить или автоматически регулировать, помещают точечный источник быстрых нейтронов ( с энергией 0,5-1,4 МэВ). В каждой единице объема этой среды содержится влага, а значит и определенное количество ядер водорода, на этих ядрах нейтроны быстро замедляются, уменьшая свою скорость до тепловой. Интенсивность потока тепловых нейтронов, которые регистрируются специальными приборами, в данной точке пропорциональна влажности контролируемой среды. Я за радиоактивность
Подсудимая: Вот видите, не только я приношу вред, но и пользу, только надо уметь защититься от излучения. Об этом должен знать каждый человек.
Главный судья Давайте представим слово экспертной группе
(Экспертная группа решают задачи на радиоактивность)
Главный судья: Выслушав речь обвинителя, подсудимой, свидетелей мы выяснили, что по вине радиоактивности происходит загрязнение окружающей среды, гибель человека и животных. Но с другой стороны, приводимые доводы адвоката и свидетелей говорят о положительной роли радиоактивности. Таким образом, поведение двояко – хорошее и плохое. Дальнейшая судьба радиоактивности зависит от решения суда.
Стражники(хором) суд удаляется для принятия решения.  Встать, суд идет!
Судья зачитывает решение суда. Наш суд был скорым и правым. Внимательно выслушав обе стороны, суд пришел к следующему решению. Учитывая некоторые отрицательные стороны радиоактивности, суд, тем не менее, полагаясь на свой собственный опыт, на речи уважаемой защиты и показания свидетелей защиты, считает большую часть преувеличенной, а посему постановляет:
Неустанно изучать и глубоко осмысливать законы физики. Проникать в тайны природы и ставить их на службу человеку. Заседание суда считаю закрытым. Подсудимую освободить. Суд окончен.
Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 1375 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0