Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 22:16:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок – суд «Позвольте Вас любить»
01.04.2010, 10:51:24
Оборудование урока: музыкальное сопровождение урока: И. Крутой «Когда я закрываю глаза», Б. Окуджава «Любовь и разлука», песня из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» - «Bell», романс «А напоследок я скажу…», М. Боярский «Ланфре – Ланфра», Е. Дога «Вальс», «Любовь – волшебная страна»; классная комната оборудована под зал заседаний: места для присяжных, судьи, адвоката, прокурора, место для дачи показаний. Все герои в костюмах.
Опережающие задания: класс разделён на две группы: свидетели от обвинения и свидетели от защиты. Каждая группа находит примеры судеб героев из художественных произведений, изученных в 9 – 11 классах; поставить танец; отдельным учащимся подготовить чтение стихотворения В.Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне» по ролям.
Цели урока: образовательные: пробудить интерес к процессу обучения и учебному предмету; создать определённый эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс; учиться находить и принимать решения, уметь адаптироваться в изменяющихся условиях; развивающие: развивать умение учащихся анализировать текст; - развивать мышление учащихся, коммуникативные способности, способности к умозаключениям; развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. воспитывающие: воспитывать бескорыстие в любви и дружбе, самопожертвование; включить учащихся в философский поиск; - воспитывать любовь к художественным произведениям.
Ход урока.
Живи, любовь, живи! М.Кузмин. /На фоне музыки И. Крутого «Когда я закрываю глаза»./
Ведущий: Сегодня мы с вами будем говорить о любви. Любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как сама жизнь.
«Любить, - писал Л.Н. Толстой, - значит жить жизнью того, кого любишь». А Аристотель говорил по этому поводу так: «Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желаешь при том не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить это благо». Для любящего самое главное – счастье любимого. Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать и объяснить это великое загадочное чувство – любовь. Поэтами всех времён и народов написаны десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных чистым, глубоким, нежным чувством любви. И они будут писать об этом удивительном, прекрасном чувстве всегда, пока жив человек на земле и пока бьётся его сердце.
Есть старинная легенда о любви.
Когда-то в Райском саду жило существо о двух головах, четырёх ногах и четырёх руках. Оно было жизнерадостно и, как многие счастливые, немного глуповато в своих шалостях. Бог устал от его проказ, нарушавших спокойствие Райского сада. Разгневанный Всевышний разделил это существо на две половинки и одну из них поместил на краю света. С тех пор разделённые половинки ищут друг друга. Так что же такое любовь? Для начала вспомним, что нам о ней известно? Любовное чувство считается чисто романтическим, т.е. неподвластным рассудку. Ведь не зря же в ходу обыденное противопоставление: «женился по любви», «вышла замуж по расчёту». Более того, нередко бывает, что человек просто не может жить без любимого или любимой, хотя прекрасно видит его или её недостатки. Бывает, что это чувство проявляется буквально с первых минут или часов знакомства. И тогда говорят о любви с первого взгляда. Традиционно она считается чем-то мистическим, предопределённым свыше.
Считается, что браки заключаются на небесах. Однако чувство любви чаще нарастает незаметно и постепенно, пока в один прекрасный день человек вдруг не обнаруживает, что он влюблён. Наконец, есть ещё и неразделённая любовь. Как это ни парадоксально, но и в этом случае человек тоже испытывает радость оттого, что любит, хотя не встречает ответного чувства. Так что же такое любовь? Может, это тайна? Светлый, уютный мир приходит к человеку, когда пробуждается любовь, когда существование ради Любимого или Любимой становится смыслом жизни. Или это сродни болезни, когда пробуждаются страсти и страхи? Попробуем разобраться? Итак, встать! Суд идёт!
/Входят судья, прокурор, адвокат, подсудимая. Присяжные заранее занимают места./
Судья: Господа присяжные заседатели, сегодня мы рассматриваем дело подсудимой гражданки Романтической Любви. Призываю вас к справедливости. Вы должны по окончании слушания судебного дела вынести приговор. Господин прокурор, ваше обвинительное слово.
Прокурор: Двадцать лет назад выдающийся американский психотерапевт высказал предположение, что подсудимая гражданка Романтическая Любовь – не что иное, как болезнь. И сегодня есть исследователь человеческой психики, которые считают, что он близок к истине: в сложнейшем комплексе переживаний и поступков, обозначаемом как романтическая любовь, очень много болезненного. Пробуждение неосознанных влечений, потребностей, страстей и страхов, примитивных защитных механизмов – это всё от подсудимой гражданки Романтической Любви! Вспомните, сколько людей пострадало от подсудимой! Я приглашаю первого свидетеля в зал заседаний.
/Входит Максим Максимыч – М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»./
Судья: Сообщите громко своё имя. Максим Максимыч: Максим Максимыч.
Судья: Предупреждаю Вас, что за дачу ложных показаний Вы можете быть осуждены по статье 307 УК РФ.
Прокурор: Максим Максимыч, что вы можете сообщить суду о гражданке Романтическая Любовь?
Максим Максимыч: Она убила её! «Славная была девочка эта Бэла! Я к ней … привык, как к дочери, и она меня любила … Григорий Александрович наряжал её, как куколку, холил и лелеял; и она у нас так похорошела, что чудо; с лица и рук сошёл загар, румянец разыгрался на щеках… Уж какая, бывало, весёлая, и всё надо мной, проказница, подшучивала… Бог ей прости!..»
Судья: Ближе к делу, пожалуйста.
Максим Максимыч: Печорин «переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он её редко, и она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели». А тут ещё Казбич. «…Она ужасно мучилась, стонала, и только что боль начинала утихать, она старалась уверить Григорья Александровича, что ей лучше, уговаривала его идти спать, целовала его руку, не выпускала её из своих. Перед утром стала она чувствовать тоску смерти, начала метаться, сбила перевязку, и кровь потекла снова. Когда перевязали рану, она на минуту успокоилась и начала просить Печорина, чтоб он её поцеловал. Он стал на колени возле кровати, приподнял её голову с подушки и прижал свои губы к её холодеющим губам; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу… Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович её покинул? А это бы случилось, рано или поздно…»
Прокурор: Спасибо. У меня больше нет вопросов. Вы свободны. Сколько людей пострадало от подсудимой! Яркий пример тому княжна Мери из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Сколько пришлось выстрадать этой милой девушке из-за Романтической любви к Печорину! Руками Печорина Романтическая Любовь погубила Мери.
Послушайте: «… её большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; её бледные губы напрасно старались улыбнуться; её нежные руки, сложенные на коленях, были так худы и прозрачны …» Как можно назвать это состояние девушки, если не болезнью? Все признаки налицо: похудение, бескровные губы, лихорадочный блеск глаз. Я вызываю второго свидетеля. Надежда («Тёмные аллеи» И.А. Бунина).
/Выходит Надежда из «Тёмных аллей» И.А. Бунина./
Судья: Представьтесь.
Надежда: Надежда.
Судья: Предупреждаю Вас о наказании за дачу ложных показаний по статье 307 УК РФ.
Надежда: Можно начинать?
Судья: Да, расскажите суду, как вы пострадали от романтической Любви.
Надежда: Что ж тут объяснять. Молодость у всякого проходит, а любовь – другое дело. Сколько ни проходило времени, всё одним жила. Знала, что давно нет его прежнего, что для него словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять, а ведь, правда, очень бессердечно он меня бросил, сколько раз я хотела на себя наложить руки от обиды от одной, уж не говоря обо всём прочем. Всё проходит, да не всё забывается. Не простила я его. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я его никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже его на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне его нельзя. Ну да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят.
Прокурор: Спасибо. Я думаю суду всё ясно. Вы свободны. А я хочу привести следующее доказательство того, что Романтическая Любовь – это болезнь, напасть, и подруги у неё под стать ей. Булат Шалвович Окуджава ещё об этом говорил, и, я думаю, что с таким свидетельством трудно поспорить. Послушайте, пожалуйста, господа присяжные заседатели.
/Звучит песня Б. Окуджавы «Любовь и разлука» в исполнении Е. Камбуровой./
Прокурор: Я приглашаю следующего свидетеля.
/Входит Макар Чудра из произведения М. Горького «Макар Чудра»./
Судья: Хочу предупредить Вас, что за дачу ложных показаний Вам будет грозить наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет по статье 307 УК РФ. А теперь назовите своё имя.
Макар Чудра: Макар Чудра. Мне много лет и лгать мне не к лицу. Я буду говорить правду. Был я свидетелем одной удивительной истории. Однажды Лойко Зобар всему табору сказал такие слова: «Вот какое дело…: смотрел в своё сердце этой ночью и не нашёл места в нём старой вольной жизни моей. Радда там живёт только – и всё тут! Вот она, красавица Рада, улыбается, как царица! Она любит свою волю больше меня, а я её люблю больше своей воли, и решил я Раде поклониться в ноги, так она велела, чтоб все видели, как её красота покорила удалого Лойко Зобара, который до неё играл с девушками, как кречет с утками. А потом она станет моей женой и будет ласкать и целовать меня, так что уже мне и песен петь вам не захочется, и воли моей я не пожалею!» А мы смотрели и ничего не понимали.
А потом он продолжил: «Что остаётся? А остаётся попробовать, такое ли у Рады моей крепкое сердце, каким она его показывала. Попробую же, - простите меня, братцы!» Мы и догадаться не успели, что хочет делать Зобар, а уж Рада лежала на земле, и в груди у неё по рукоять торчал кривой нож Зобара. «Эх! да и поклонюсь же я тебе в ноги, королева гордая!» - на всю степь гаркнул Лойко да, бросившись наземь, прильнул устами к ногам мёртвой Рады и замер. А потом подошёл Данило к Зобару и сунул ему нож в спину как раз против сердца. Тоже отцом был Радде старый солдат Данило! «Вот так!» - повернувшись к Даниле, ясно сказал Лойко и ушёл догонять Раду. Больше к сказанному мне нечего добавить.
Прокурор: Спасибо. Вы свободны. Я думаю, что теперь все поняли, как опасна гражданка Романтическая Любовь. Её срочно нужно изолировать от общества.
Судья: У Вас есть ещё доказательства?
Прокурор: Да, у нас есть звуковое письмо от трёх молодых людей.
/Звучит песня из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» - «Bell»./
Прокурор: Я вызываю ещё одну свидетельницу. Пусть она расскажет о любви.
/Входит Лариса Огудалова – А.Н. Островский «Бесприданница»./
Судья: Я должен предупредить Вас об ответственности в случае дачи ложных показаний. Назовите своё имя.
Лариса Огудалова: Лариса Огудалова.
Прокурор: Что Вы можете сказать о Романтической Любви?
Лариса Огудалова: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала тёплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… её нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота».
А потом был выстрел Карандышева. «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Пистолет сюда, сюда на стол! Это я сама… сама… Ах, какое благодеяние.. Я не хочу мешать никому! Живите, живите все! Вам надо жить, а мне надо умереть… Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю…»
/Звучит романс «А напоследок я скажу…» из кинофильма «Жестокий романс»./
Прокурор: Благодарю Вас, Вы свободны. А вот и другой пример. Героиня рассказа А.И. Куприна «Allez» покончила жизнь самоубийством из-за Романтической Любви. Список пострадавших огромен, его можно продолжать и продолжать. Я привёл только два факта, потому что они хорошо известны присяжным заседателям, и думаю, когда они вынесут справедливый приговор, в чём я не сомневаюсь, то вспомнят Отелло и Дездемону, Ромео и Джульетту, Анну Каренину, Катюшу Маслову, князя Мышкина, Татьяну Ларину, Асю…
Печальный итог ждёт всех, кто отдаёт себя в руки Романтической Любви. И поэтому, чтобы избежать пополнения списка истерзанных сердец, нужно прекратить безобразие и осудить Романтическую Любовь. Романтическая Любовь: Это неправда! За мной читатель! Кто сказал, что нет на свете настоящей любви, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
Судья: Подсудимая гражданка Романтическая Любовь, вам слово не давали. Господин адвокат, ваше защитное слово.
Адвокат: В защиту гражданки подсудимой могу сказать одно: для романтического брака не страшны разлуки и расстояния. Ему присущи сильный накал чувств, загадка, тайна, окрыленность. Многие поэты своим творчеством обязаны Романтической Любови. Она подарила им идеал, возвышенную жизнь, мечту, помогла развить образное мышление и богатое воображение.
Поэзия без романтических поисков невозможна, как и невозможна без второго человека, того «соавтора», который порождает неземную любовь… и неземное вдохновение.
Сонет
Благословен день, месяц, лета, час,
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Благословен тот край, и дол тот светел,
Где пленником я стал прекрасных глаз!
Благословенна боль, что в первый раз
Я ощутил, когда и не приметил,
Как глубоко пронзён стрелой, что метил,
Мне в сердце бог, тайком разящий нас!
Благословенны вы, что столько слав
Стяжали ей, певучие консоны,
Дум золотых о ней, единый сплав!
Это свидетельство Петрарки (сонет 61).
 
Я вызываю для доказательства первого свидетеля. /Входит княгиня Е.И.Трубецкая. Н.А.Некрасов «Русские женщины»./
Судья: Я предупреждаю вас об ответственности за дачу ложных показаний. Назовите своё имя.
Е.И.Трубецкая: Екатерина Трубецкая. Я свидетельствую о том, что есть на свете великая Романтическая Любовь. Я помню балы во дворце моего отца… Какое изысканное общество собиралось здесь! Сам государь император мог почтить дом своим присутствием, и я танцевала с ним. Мы были молоды, веселы, шутили, говорили о заграничных поездках… Могла ли я подумать, что пройдёт несколько лет и я буду умолять императора о разрешении выехать в Сибирь!..
… Пусть смерть мне суждена –
Мне нечего жалеть!..
Я еду! Еду!
Я должна Близ мужа умереть.
В дороге меня согревали письма мужа, которые я получала в Иркутске. /Достаёт из сумочки письмо, читает./ «Милый ангел! Четвёртая неделя пошла, что я с тобой разлучился, и вчера только был обрадован известием от тебя, получив письма твои… Любовь твоя придаёт мне неимоверные силы; я тебе говорил и говорю, что тебя Господь дал мне видимым ангелом-хранителем моим. Мы разлучены телами, но души наши неразлучны; твоя душа охраняет мою, и теплые молитвы мои не перестанут сопровождать тебя до тех пор, пока милосердный Творец соблаговолит нам высылать их вместе. Господь милостив, он сократит время испытания нашего и не замедлит послать тебя в мои объятия… Целую тебя и обнимаю от всех сил тобой занятой души и для тебя одной бьющегося сердца».
Любовь дала мне силу, необыкновенную твёрдость духа. Ваша честь.
Судья: Вы что-то хотите спросить, господин прокурор?
Прокурор: У меня вопрос к свидетелю. Но ведь вы пострадали от любви! Вы были лишены наследства, привычного образа жизни, роскоши, круга общения. Вы были лишены всех гражданских прав, общения с родителями, а самое страшное – вы не увидели своих детей. Вы потерпевшая, как вы можете защищать подсудимую?!
Е.И.Трубецкая: Неправда! Любовь – это награда.
Я стала от любви красивой,
В твою поверив правоту:
Ты подарил мне красоту,
Любовью наградив счастливой.
 
И счастлива тебе я вновь
Всё возвратить без промедленья:
И красоту – твоё творенье,
И плату за неё – любовь.
 
Адвокат: Спасибо. У меня нет больше вопросов. Я хочу пригласить в зал заседаний следующего свидетеля.
/Входит ученик 11 класса./
Судья: Представьтесь.
Ученик: Фофонов Вячеслав.
Судья: Предупреждаю вас об ответственности за дачу ложных показаний.
Адвокат: Что вы можете сообщить суду о гражданке Романтической Любви?
Ученик: Я бы хотел рассказать о Владимире Маяковском и Лиле Брик. А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени. Лиля Брик была источником вдохновения поэта. Если бы не её влияние, как знать, ушёл бы он в актеры, художники, глядишь, и прожил бы сто лет. Но Маяковский всегда возвращался к поэзии, всегда возвращался к Лиле Брик. …Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа… «До самого последнего дня его жизни она была для Маяковского женщиной номер один, предметом безоговорочного восхищения и неустанного поклонения. Об этом знали решительно все, в том числе и те немногие женщины, которым судьба его была небезразлична… Но она зорко берегла свое первенство и легко относилась к его увлечениям, не терпела намека на нечто всерьез глубокое, на чье-либо владение его душой и самое главное – его стихами». (Ю.Карабчиевский.)
Без её любви не было поэтического взлёта, не было стихов. Маяковский требовал от Лили Брик любви постоянно и настойчиво. «Любишь ли ты меня? – писал он ей. – Для тебя, должно быть, это странный вопрос – конечно любишь… Но… любишь ли так, чтобы это мною постоянно чувствовалось?» … Кроме любви твоей, мне нету солнца…
Между Маяковским и Лилей Брик всегда сохранялось необходимое для романтических иллюзий расстояние. Если Маяковский пытался его сократить, то Лиля мгновенно отходила дальше, пытаясь держать прежнюю дистанцию. Такова цена романтических отношений. Знаменитое домашнее заточение Маяковского, в результате которого была написана поэма «Про это», длилось с 28 декабря 1922 года по28 февраля 1923 года. Лиля Брик, настоявшая на этой разлуке, позже так объяснила её необходимость: «… жилось хорошо. Привыкли друг к другу, к тому, что обуты, одеты, живём в тепле, едим вкусно и вовремя, пьём много чая с вареньем. Установился «старенький, старенький бытик». Лиля почувствовала главную опасность, ибо нет ничего страшнее для романтических отношений, чем обыденность. Разлуки, свидания, расставания… - что угодно, но только не обыденность.
Адвокат: Спасибо. Я думаю, суд примет к сведению ваше свидетельство. А я приглашаю следующего свидетеля.
/Входит ученик./
Судья: Я заранее предупреждаю вас о наказании за дачу ложных показаний. А теперь назовите свое имя.
Ученик: Попов Денис. На два года старше Александра Блока была актриса Наталья Волохова. Ей посвятил он циклы стихотворений «Снежная маска», «Фаина». Вот явилась. Заслонила Всех нарядных, всех подруг, И душа моя вступила В предназначенный ей круг. Зима 1907 года была одним из самых плодотворных периодов в творчестве поэта: за две недели он написал тринадцать стихотворений. Женщина-звезда, женщина-комета на год ворвалась в жизнь Блока и повела его за собой.
«Скажу одно, - писала М.Бекетова, - поэт не приукрасил свою «снежную деву». Кто видел её тогда, в пору его увлечения, тот знает, как она была дивно обаятельна. Высокий, тонкий стан, бледное лицо, тонкие черты, чёрные волосы и глаза, именно «крылатые», чёрные, широко открытые «маки злых очей». И ещё поразительная улыбка, сверкавшая белизной зубов, какая-то торжествующая, победоносная улыбка. Кто-то сказал тогда, что её глаза и улыбка, вспыхнув, рассекают мглу…»
Она была из тех женщин, что рождены для обожествления, для поклонения, для вдохновенной поэзии. Вдохновлённый ею Блок создал образ недоступной Снежной маски. А потом сам же страдал от того, что Наталья Николаевна приняла условия его игры. Она запретила Блоку сопровождать её на гастролях. Волохова не хотела в суете повседневности превращаться в обычную женщину. Блок не понял её и обиделся – так началась их размолвка. Жизненные пути двух художников разошлись, но память о зиме 1907 года они пронесли через всю жизнь. «Впоследствии Наталья Николаевна встречалась с Блоком раза два и всегда замечала волнение и смущение, которых он не мог скрыть», - вспоминала подруга Волоховой В.Веригина. Не это ли самое большое доказательство Романтической Любви?!
Адвокат: Спасибо. Я вызываю следующего свидетеля. /Входит ученик./
Судья: Предупреждаю вас об ответственности за дачу ложных показаний. Представьтесь.
Ученик: Крысанов Роман.
Адвокат: Что вы можете сказать о Романтической Любви?
Ученик: Художник Борис Анреп был на шесть лет старше Анны Андреевны Ахматовой. Их отношения – настоящий романтический союз: короткие встречи, долгие-долгие расставания, много нежности и света, трепетного уважения. Борис Анреп – личность, тонкие острые замечания, а главное – прекрасные, мучительно трогательные стихи… Любовь. То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснёт, Почудится в дреме левкоя… Но верно и тайно ведет От радости и покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно её угадать В ещё незнакомой улыбке.
… Мы катались на санях, обедали в ресторане, и все это время я просил её читать мне стихи, она улыбалась и напевала тихим голосом. Часто мы молчали и слушали всякие звуки вокруг нас». Если до знакомства с Анрепом у Ахматовой не было ни одного стихотворения о счастливой любви, то уже в «Белой стае» и «Подорожнике» любовь – это счастье и свет.
Ждала его напрасно много лет.
Похоже это время на дремоту.
Но воссиял неугасимый свет
Тому три года в Вербную субботу.
Мой голос оборвался и затих –
С улыбкой предо мной стоял жених.
В их воспоминаниях – гармония, счастье, покой. А ведь реальная жизнь была диаметрально противоположна – революция, гражданская война, сложные личные обстоятельства. Как и другие романтические союзы, их союз породил легенду, легенду о чёрном кольце-талисмане их любви. «Я закрыл глаза. Откинул руку на сиденье дивана. Внезапно что-то упало в мою руку: это было чёрное кольцо. «Возьмите, - прошептала Анна Андреевна – Вам». Я хотел что-то сказать. Сердце билось. Я взглянул вопросительно на её лицо. Она молча смотрела вдаль».
Словно ангел, возмутивший воду,
Ты взглянул в моё лицо,
Возвратил и силу, и свободу,
А на память чуда взял кольцо. Т
ак, в 1916 году началась история чёрного кольца. Во время второй мировой войны, после бомбёжки кольцо было потеряно («Не уберёг святыни, слезы отчаяния наполнили глаза…»). И вот в 1965 году – возможность встречи, но Анреп уезжает в Париж («Я оказался трусом и бежал, чтобы Анна Андреевна не спросила о кольце…»). И это 50 лет спустя, в возрасте 82 лет! Воистину – для романтических отношений нет возраста!
Адвокат: Благодарю вас. Приглашаю следующего свидетеля.
/Входит ученица./
Судья: Я предупреждаю вас о наказании за дачу заведомо ложных показаний. Назовите суду свое имя.
Ученик: Подболотова Марина. А я хочу поведать о сказочной истории любви Александра Вертинского и Лидии Циргвавы. Разница в возрасте составила 34 года.
Лидия Владимировна вспоминает: «Сейчас он начнёт петь и я забуду о его возрасте, залысинах, грассирующей «р». Меня подхватит и понесёт ему навстречу волна нежности, которую я никогда ни к кому на свете не испытывала. Мне все нравится в нём… И всю мою неразбуженную нежность, и заботу, и любовь я готова отдать ему. Готова отдать с радостью. По первому зову. Потому что никого нет его прекраснее. И никогда в моей жизни не будет».
Вот что писал Вертинский в письме своей невесте: «Во-первых, я люблю вас так, как любит человек, никогда до сих пор не любивший. Потому что любить – это верить. А я ни одной женщине никогда не верил. Понимаете? Это первое. Потом, чтобы любить, надо уважать или, вернее, обожествлять того, кого любишь… Ведь не в Ваши же «ножки» или какие-то «волнующие формы» я влюбился! Не в Ваш «сексапил». А в Ваше «сияние». Ни трудности, ни быт, ни воспитание двух детей не ослабили накала этих чувств. Вертинский говорил, что «когда она сидит и вяжет, от ее головы идет сияние. Как нимб у святых! И когда она поднимает ресницы, то кажется, что в тёмной комнате подняли шторы и открыли окна».
Адвокат: Благодарю вас. Ваша честь! Свидетелем на суде должен был выступать известный певец и актер Михаил Боярский, но так как сейчас он на гастролях, то прислал звуковое письмо. Давайте послушаем.
/Звучит песня в исполнении М.Боярского «Ланфре – Ланфра»/
Адвокат: А я приглашаю следующего свидетеля.
/Входит ученик./
Судья: Я предупреждаю вас об ответственности за дачу ложных показаний. Назовите своё имя.
Ученик: Смыков Антон. Дважды в романтическом союзе побывал Борис Пастернак, один из немногих долгожителей большой поэзии. Ольга Ивинская была младше его на 22 года. «Мы познакомились с Борисом Леонидовичем в редакции «Нового мира» в конце сорок шестого года, и знакомство наше было каким-то стремительным вихрем любви… В то время у меня было двое детей от двух браков. В это время он переводил Петефи, который совпал с его настроением: любовь – это убийство, когда убийца выскакивает из-за угла. Борис Леонидович сказал: «Это будет посвящено тебе».
А вот стихи Пастернака:
Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током.
Друг к другу вновь, того гляди,
Нас бросит ненароком.
А вот проза: «О, какая это была любовь, вольная, небывалая, ни на что не похожая!» Они любили друг друга не из неизбежности, не «опаленные страстью», как это ложно изображают. Они любили друг друга потому, что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья. Их любовь нравилась окружающим еще, может быть, больше, чем им самим».
Адвокат: Спасибо. Я хочу представить суду доказательства невиновности Романтической Любви. /Передает фотографии./
Адвокат: А теперь я хочу пригласить последнего свидетеля от защиты.
/Входит Желтков А.И.Куприн. «Гранатовый браслет»./
Судья: Предупреждаю вас об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Представьтесь суду.
Желтков: Чиновник контрольной палаты Г.С.Желтков. Я не виноват, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вере Николаевне. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вере Николаевне. Я бесконечно благодарен Ей только за то, что Она существует. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой богу было угодно за что-то меня вознаградить. От глубины души благодарю Её за то, что Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Прекрасная Вера Николаевна, хвала Тебе, страстная хвала и тихая любовь. Всё равно сердце было всегда около Неё, у Её ног, каждое мгновение дня заполнено Ею, мыслью о Ней, мечтами о Ней… сладким бредом. Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое».
Адвокат: Благодарю вас. Романтический союз невозможно создать по расчёту, по умыслу. Это нечто, данное свыше. Ближе всего к пониманию любви подошли поэты, нашедшие в романтическом браке свой идеал. Конечно, не все, заключившие романтический союз, будут писать стихи, но каждый может превратить этот союз в поэму. Потому что романтический союз – сам по себе уже поэзия. Он пробуждает творческие силы независимо от того, рифмуете вы строки или нет. Расул Гамзатов задал вопрос о своем стихотворении «Сонет»:
Когда ты вовсе не существовала б,
Я, кажется, не прожил бы и дня,
Кто б стал причиной бед моих и жалоб,
Кто б стал истоком счастья для меня?
К кому б летел я из краёв далёких,
О ком печалился, о ком грустил,
К кому другому обратил бы строки,
Которые тебе я посвятил?
Ужель цвели б сады и птицы пели,
Когда бы я твоих не видел глаз,
Ужель бы звезды в небесах горели,
И солнца свет над Миром не погас?
Коль не было б тебя, то неужели
Я быть бы мог счастливым, как сейчас?
Да, я говорю именно о такой любви… любви великой, той, что потрясает миры, сокрушает вековые династии, той, что сохраняется до самой смерти. Любить всегда, любить всем существом, Любить любовью, небом и землёю, Ночною тенью, солнечным теплом, Любить всей мыслью, всей душою. Так что же такое на самом деле любовь? Это тайна. Светлый, уютный мир приходит к человеку, когда пробуждается любовь. Разве можно назвать это великое чувство болезнью? Ваша честь, я закончила.
Судья: Уважаемые присяжные заседатели! Перед вами сейчас выступили господин прокурор и господин адвокат, свидетели. Каждый из них высказал свою точку зрения, теперь, исходя из этого и подталкиваемые своим мнением, вы должны вынести строгий приговор или реабилитировать гражданку Подсудимую. Посовещавшись, вы должны вынести вердикт! Суд удаляется на совещание. Заседание будет продолжено через пять минут.
– Встать. Суд идет.
Во время перерыва исполняется танец Любви. Чтение стихотворения /по ролям, на три голоса./ В.Кочетков. Баллада о прокуренном вагоне
Как больно, милая, как странно
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваться под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистыми слезами,
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся пламенной смолой.
Пока жива – с тобой я буду.
Душа и кровь неразделимы,
Пока жива – с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём.
Ты пронесёшь с собой повсюду –
Не забывай меня, любимый, –
Ты пронесёшь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
Но если мне укрыться нечем
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотнос, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0